Итальянские радиаторы
Италия — страна, много лет специализирующаяся на производстве различных отопительных приборов. Итальянские компании отличаются высококачественной продукцией и занимают лидирующие позиции на рынке отопительного оборудования, в том числе и в производстве радиаторов отопления, а в частности биметаллических.
Global
Изначально Global выпускала исключительно алюминиевые радиаторы, но с 1994 года началось активное производство и биметаллических радиаторов. В это же время Глобал вышла на российский рынок.
Большинство специалистов считают, что биметаллический радиатор Global Style Extra является лучшим.
Мощность батареи — от 125 Вт, объем теплоносителя в одной секции — от 160 до 200 г, высота секции — 425 и 575 мм. Весит секция радиатора примерно 1,5 кг.
Недостатком этой модели считается высокая цена.
В таблице более подробно представлены показатели разных моделей Global.
Наименование параметров | Style 350/500 | Style Extra 350/500 | Style Plus 350/500 | Sfera 350/500 |
---|---|---|---|---|
Рабочее давление, Атм | 35 | 35 | 35 | 35 |
Испытательное давление, Атм | 52 | 52 | 52 | 52 |
Теплоотдача одной секции, Вт | 125/168 | 120/171 | 140/185 | 119/165 |
Максимальная температура теплоносителя, °С | 110 | 110 | 110 | 110 |
Водородный показатель, pH | 6,5÷8 | 6,5÷8 | 6,5÷8 | 6,5÷8 |
Объем секции, л | 0,16/0,18 | 0,17/0,21 | 0,17/0,19 | 0,16÷0,20 |
Вес секции, кг | 1,50/1,87 | 1,42/1,87 | 1,50/1,94 | 1,40/1,87 |
Межосевое расстояние, мм | 500/350 | 500/350 | 500/350 | 500/350 |
Высота секции, мм | 425/575 | 418/568 | 425/575 | 418/568 |
Глубина секции, мм | 80 | 80 | 95 | 80 |
Ширина секции, мм | 80 | 80 | 80 | 80 |
Диаметр входного отверстия, дюйм | G 1* | G 1* | G 1* | G 1* |
Цвет радиатора | 8 цветов | 8 цветов | 8 цветов | 8 цветов |
Гарантия | 20 лет | 20 лет | 20 лет | 20 лет |
Биметаллический радиатор Global Style Plus 500 — 7 секций в базовой окраске
Sira
Радиаторы, выпускаемые Sira характеризуются высоким уровнем теплоотдачи. Давление — 24 Атм, показатели мощности — от 90 Вт, объем теплоносителя варьируется в пределах от 100 до 420 г., высота секции составляет 275, 423 и 575 мм, вес колеблется в промежутке от 0,6 до 1,6 кг.
Высокая эффективность, разнообразие моделей, привлекательный внешний вид — все это позволяет компании Сира занимать лидирующие позиции на рынке.
Fondital
Компания Фондитал постоянно развивается и за 50 лет своего существования смогла добиться значительных результатов, превратившись из маленького предприятия в одного из крупнейших лидеров на европейском рынке.
Рассмотрим технические характеристики радиаторов, выпускаемых этой компанией на примере модели Alustal.
Показатель | Параметры |
---|---|
Рабочее давление, Атм | 40 |
испытательное давление, Атм | 60 |
Теплоотдача одной секции, Вт | 190 |
Максимальная температура теплоносителя, °С | 110 |
Водородный показатель, pH | 7-10 |
Объем секции, л | 0,14 |
Вес секции, кг | 1,23 |
Межосевое расстояние, мм | 500 |
Высота секции, мм | 559 |
Глубина секции, мм | 80 |
Ширина секции, мм | 97 |
Диаметр входного отверстия, дюйм | G 1* |
Цвет радиатора | Белый |
Гарантия | 20 лет |
Radena
- между секциями устанавливаются самоцентрирующиеся прокладки из графита. За счет них, при разборке и сборке радиатора не будет никаких перекосов, а соответственно и протечек;
- на соединениях ровная резьба;
- торцы батарей хорошо зачищены;
- благодаря заводской упаковке исключается возможность повреждения изделия во время транспортировки.
На российском рынке можно найти три модели биметаллических батарей: Bimetall CS 150, Bimetall CS 350, Bimetall CS 500.
Параметры | Bimetall CS 150 | Bimetall CS 350 | Bimetall CS 500 |
---|---|---|---|
Испытательное давление, Атм | 40 | 40 | 40 |
Теплоотдача одной секции, Вт | 120 | 135 | 185 |
Максимальная температура теплоносителя, °С | 110 | 110 | 110 |
Водородный показатель, pH | 6,0÷10,5 | 6,0÷10,5 | 6,0÷10,5 |
Объем секции, л | 0,1/0,13 | 0,16 | 0,22 |
Вес секции, кг | 0,88/1,19 | 1,43 | 1,85 |
Межосевое расстояние, мм | 150 | 350 | 500 |
Высота секции, мм | 241 | 403 | 552 |
Глубина секции, мм | 120 | 85 | 85 |
Ширина секции, мм | 74 | 80 | 80 |
Диаметр входного отверстия, дюйм | G 1* | G 1* | G 1* |
Цвет радиатора | белый | белый | белый |
Гарантия | 15 лет | 15 лет | 15 лет |
Схема движения теплоносителя в радиаторе Radena bimetall CS 150
Как рассчитать количество секций батареи для утепленного помещения
Если вам лень вникать во все тонкости расчетов теплопотери помещения, то можно воспользоваться усредненными значениями и не учитывать разницу материалов.
Для утепленного частного дома считают средний показатель примерно 75 Вт/кв.м. для многоквартирного 100 Вт/кв.м.
Что бы узнать площадь помещения, надо умножить ширину на длину. Полученную цифру умножаем на средний показатель потерь и делим на мощность одной секции, которую берем из технических характеристик указанных на упаковке радиатора.
Пример расчета количества секций биметаллической батареи:
Комната в частном доме 5 на 5 метров: 5х5х75/180=10,4 секций, округляем в большую сторону и получаем 11 секции на 25 квадратов. Это примерное количество. Тут действует правило, лучше взять больше на одну или две секции, чем потом мерзнуть. К тому же, обычно, есть окно для проветривания. Для многоквартирного дома считается так же, только используем цифру 100 вместо 75. Но лучше всего обратиться к специалистам, которые подберут оптимальные размеры отопителя.
Сборка секционных батарей отопления
Секционные приборы обогрева помещений удобны тем, что их можно собирать из любого расчётного количества регистров. Можно добавлять или демонтировать секции тем самым, корректируя теплоотдачу прибора. В случае выхода из строя секции её можно убрать, заменив новым регистром. Сборку секционных приборов отопления производят следующим образом.
- Для сборки секционной батареи понадобятся фитинги внешней резьбой (ниппели), заглушка, два запорных шаровых крана и кран Маевского. Процесс сборки секций происходит следующим образом.
- На рабочем столе или поддоне укладывают, собранную в заводских условиях, батарею, к которой нужно подсоединить дополнительные секции.
- На два ниппеля (фитинга) одевают паронитовые кольца.
Как собрать (добавить) секции к алюминиевому радиатору
Смотрите это видео на YouTube
- Ниппели имеют две разнонаправленные резьбы. Их чуть-чуть вкручивают в отверстия батареи с одной стороны.
- Одну или несколько секций в сборе придвигают к основной батарее так, чтобы во вторые отверстия вошли свободные концы фитингов.
- Специальный ключ продевают через отверстие первого блока и слегка проворачивают ниппель до щелчка. Щелчок свидетельствует о том, что резьбы двух деталей совпали правильно.
- Поворотом ключа ниппель втягивают в первый секционный блок.
- Вставив ключ со стороны второго блока, окончательно стягивают секции в единую конструкцию.
Все скручивания нужно производить не спеша, не прилагая чрезмерных усилий. Во время сборки нужно обязательно следить за тем, чтобы соединяемые детали стыковались без перекосов.
Что это такое
Биметаллические радиаторы – это, своего рода, бронированные изделия. Внутри такого радиатора находится стальной сердечник из труб, внутри которых циркулирует вода или другой теплоноситель. Снаружи сердечник покрыт ребрами из алюминиевого сплава. Ребристая форма наружной части радиатора в разы улучшает его тепловые качества.
Биметаллический радиатор может без проблем полноценно функционировать при давлении до 30 атм. Кроме того, на стальной сердечник не воздействуют разные примеси и присадки, которые могут содержаться в теплоносителе. Биметаллические радиаторы – одни из самых дорогих отопительных приборов.
Использование в такой конструкции металлического сердечника, кроме преимуществ, имеет также и некоторые недостатки.
С одной стороны, стальной сердечник обеспечивает срок службы и устойчивость радиатора к разного рода агрессивным воздействиям.
Конструкция биметаллического радиатора
С другой – несколько ухудшает теплоотдачу и влияет на стоимость отопительного прибора, так как биметаллические радиаторы достаточно сложны и дороги в производстве. Но если вас высокая стоимость не является проблемой, то биметаллический радиатор – лучшее, что может предложить современный рынок.
Биметалл выдерживает практически все (исключение – заводской брак). Такие радиаторы можно устанавливать в общественных помещениях и квартирах с центральным отоплением. Что касается автономного отопления, то использование биметаллических радиаторов нерационально ввиду их высокой стоимости.
Устройство и работа радиатора
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.
Автомобильный радиатор
Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.
Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.
Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.
Схема радиатора
Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.
В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.
Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.
Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.
В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.
Последствия перегрева двигателя
Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня
Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
- Срок службы аккумулятора автомобиля — что влияет и как продлить
Устройство радиатора охлаждения
Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).
Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.
Из чего состоит радиатор системы охлаждения
Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.
а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.
- Верхний бачок.
- Верхний патрубок.
- Пробка горловины радиатора.
- Пароотводная труба.
- Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
- Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
- Нижний бачок.
- Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
- Крепежные элементы.
Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.
Классификация по типу сердцевин:
- Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
- Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
- Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.
Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:
- 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
- Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.
Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.
В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.
На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.
Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).
Что делать, если в квартире холодно?
Если в начале или разгар отопительного сезона не работает одна батарея в квартире или полностью контур, необходимо обращаться за помощью в организацию, занимающейся теплоснабжением дома. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с расчетной квитанцией. Она приходит ежемесячно. На ней в обязательном порядке указываются:
- адрес теплоснабжающей организации;
- телефон горячей линии или аварийной службы;
- по возможности – адрес сайта организации.
Используя эти данные, несложно связаться со специалистами и попросить у них помощи, если тепло дали, а батареи холодные.
Что собой представляет обвязка электрокотла отопления. Как правильно ее сделать?
Правильная электрическая схема подключения электрокотла отопления описана тут .
Попробуйте спустить воздух, может, причина в нем.
Как скоро должен решиться вопрос с теплоснабжением дома? Согласно ныне действующему законодательству, проблема, связанная с недостаточным уровнем отопления дома должна решиться в следующие сроки:
- в течение 16 часов, если температура воздуха в помещении находится в пределах +12°C;
- через 4 часа, если воздух в квартире прогрелся до +10°C.
За каждый час, превышающий указанный лимит, оплата за предоставленное тепло должна уменьшаться на 10-15%, согласно действующему тарифу. Это касается тех случаев, когда полностью не греют батареи в квартире. Что делать, если радиаторы остаются холодными в отдельной комнате или отдельной разводке? Если в одной комнате не греет батарея или греет, но наполовину, то уменьшение оплаты за предоставленные услуги не будет. Но в тот же момент потребитель имеет право вызвать специалиста из обслуживающей организации, дабы тот устранил поломку.
Перед приездом специалиста необходимо установить, что только в одной из комнат холодная батарея или же проблема распространяется на всю квартиру, а может на весь стояк или подъезд. Собранная информация поможет слесарю-сантехнику быстрее сориентироваться на месте и в кратчайшие сроки устранить поломку.
Устройство алюминиевой батареи
Секционный алюминиевый обогреватель состоит из 3-4 отдельных секций. Как правило, в алюминий добавляют титан, кремний, цинк. Эти металлы делают изделие более прочным и устойчивым к разрыву и коррозии. Все секции соединяются друг с другом при помощи резьбового соединительного элемента. Для герметизации соединения используют силиконовые прокладки. Внутри радиаторы имеют полимерное покрытие для предотвращения возможности разрыва батареи.
Цельные алюминиевые батареи отопления состоят из профилей. Профили изготавливаются методом экструзии.
В радиаторы из алюминия никакие дополнительные металлы не добавляются.
В зависимости от способа производства выделяют радиаторы, изготовленные методом литья, методом экструзии и анодированные изделия (изготавливаются из алюминия более высокой степени очистки).
Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия
В виду высоких технических характеристик многие решают купить алюминиевый радиатор для отопления квартиры. К основным техническим параметрам относятся:
- рабочее давление. Находится в пределах от 10 до 15 атмосфер. В жилых квартирах рабочее давление может превышать норму в 3-4 раза. В связи с этим в городских домах такие радиаторы устанавливают редко. А вот для частных домов – такой обогреватель будет идеальным решением;
- опрессовочное давление. Находится в пределах от 20 до 50 атмосфер;
- коэффициент теплоотдачи. Для стандартной секции он составляет 82-212 Вт;
- максимальная температура теплоносителя может достигать +120 градусов;
- одна секция может весить от 1 до 1,5 кг;
- емкость каждой секции от 0,25 до 0,46 л;
- расстояние между осями может быть 20, 35, 50 см. Есть модели, у которых данный параметр может достигать и 80 см.
Параметры к каждой модели радиатора производитель указывает в паспорте устройства. Учитывая на алюминиевые радиаторы отопления технические характеристики цена на них является вполне оправданной и зависит от типа батареи, количества секций и производителя.
Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов
Главным достоинством батареи из алюминия можно назвать компактность и гораздо меньший вес, нежели у чугунных систем. Более подробно о чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Оборудование прогревается очень быстро и отлично передает тепло помещению. Срок службы достаточно долгий. Еще одним преимуществом можно назвать деление на секции — есть возможность подобрать нужную длину батареи. Надо отметить, что на алюминиевые радиаторы цена указывается за секцию. Что позволяет легко рассчитать примерную стоимость секционного прибора.
Поскольку оборудование малогабаритное и весит немного, устанавливать его легко. Монтаж можно осуществлять даже на гипсокартонную стену. Современные модели выглядят эстетично и стильно. Алюминий прост в обработке. Что дает возможность производителям экспериментировать с дизайном батареи. Можно подобрать вариант для любого интерьера. Больше всего алюминиевые радиаторы подходят для систем автономного отопления. Несмотря на высокие технические характеристики и массу преимуществ, на алюминиевые батареи отопления цена вполне демократичная.
Сегодня батареи из алюминия занимают лидирующее место в продажах отопительной техники.
Многие предпочитают покупать данный тип обогревательного прибора и из-за сравнительно невысокой стоимости. На алюминиевые радиаторы отопления цена за секцию в среднем составляет около 230-300 руб.
Что такое радиатор в автомобиле
Как правило радиатор – это устройство состоящие из трубок и тонких пластин в котором циркулирует какая-либо жидкость, которая проходя по трубкам радиатора охлаждается и далее продолжает свой путь в специальные полости двигателя автомобиля, тем самым охлаждая его и отбирая излишнее тепло.
Пройдя определенный метраж в двигателе разгоряченная жидкость, принявшая на себя избыточное тепло двигателя, снова возвращается в радиатор, который как правило обдувается наружным уличным воздухом или дополнительно вентилятором автомобиля для более эффективного охлаждения. Из-за чего он имеет более низкую температуру чем горячая жидкость, пришедшая в него. И тем самым он отбирает излишнее тепло и рассеивает его через уличный обдув или принудительный обдув, так происходит до тех пор, пока работает мотор автомобиля.
Какими трубами лучше подсоединять биметаллические радиаторы: стальными или пластиковыми
Теоретически, подключить биметаллический радиатор пластиковыми трубами можно. Материал труб и радиатора напрямую не контактирует, между ними всегда расположена нейтральная прокладка. Однако нужно ли?
Если у вас в квартире или доме разводка выполнена металлическими трубами, какой смысл переходить на пластик? Дополнительное резьбовое соединение и вставка в трубопровод элемента из другого материала могут снизить надёжность системы, а внесение серьёзных изменений в систему трубопроводов может быть замечено эксплуатирующей организацией с последствиями в виде штрафа и предписания восстановить «как было».
Заменив радиатор отопления в многоквартирном доме, лучше оставить подводящие трубы в неизменном виде. Не стоит увлекаться и переходить на другой материал, заметно менять конфигурацию или сечение, это может нарушить работу системы Кстати, утверждение продавцов оборудования, что биметаллические радиаторы «лучше всех» и вытесняют с рынка другие виды отопительных приборов — более чем спорно. На самом деле у всех типов радиаторов имеются как достоинства, так и недостатки, зачастую предназначены они для разных условий эксплуатации.
Практичные и экономные немцы предпочитают другим видам отопительных приборов стальные панельные радиаторы. Биметалл, алюминий и чугун можно встретить в Германии и соседних странах нечасто. Почему — тема для отдельного разговора
Преимущества биметаллического радиатора над чугунным неочевидны, за исключением более привлекательного внешнего вида и удобства вытирания пыли. Конечно, если старая батарея наполовину «заросла» кальциевыми отложениями и уже не греет, любой новый отопительный прибор будет за счастье. А вот замена чугунной батареи советского образца, если она нормально греет, с точки зрения теплотехники, вряд ли оправдана.
Во-первых, теплоёмкость и инерционность чугуна намного выше и он даёт более равномерное во времени и пространстве распределение тепла. Но в наших условиях это вряд ли минус. Во-вторых, отечественные батареи «не боятся грязи», менее чувствительны к качеству теплоносителя и наличию в нём механических загрязнений. В-третьих, стоят наши «гармошки» меньше, коррозионная стойкость выше, а служат они дольше. Кстати, в западных странах преимущества чугунных радиаторов ценят. Только стоят они там дорого и чугунную батарею не всякий может себе позволить.
Если абстрагироваться от дизайна и уборки, «чугуняке» можно предъявить только две претензии: невысокая (в среднем на 25% меньше по отношению к биметаллу) теплоотдача и медленный, из-за высокой инерционности, отклик на автоматическое регулирование. Хотя, в наших стандартных многоквартирных домах последнее вряд ли можно считать недостатком, да и пока что термоголовки в типовых квартирах — экзотика.
Среди выпускаемых отечественными предприятиями чугунных радиаторов можно найти вполне симпатичные. Стоят они подороже обычных, но и теплоотдача у них повыше
Разные виды радиаторов и их характеристики
Самой привычной и знакомой отечественным потребителям является именно чугунная система отопления радиаторы. В былые годы такие радиаторы в массовом количестве использовались везде. Эти радиаторы – тяжелые и на вид совсем не современные, в автоматических системах отопления такие устройства непригодны для использования. Но в то же время, радиаторы из чугуна имеют множество достоинств, которые и обусловили их распространение и популярность в свое время. Прежде всего – это способность переносить перепады в давлении, стойкость к коррозионным процессам, невосприимчивость тех примесей, которые есть в носителе тепла системы отопления.
Стальные радиаторы являются более легкими, их стенки более тонкие, поэтому такие приборы менее инертны. Если стальные радиаторы сделаны в виде панелей, то они имеют высокую теплоотдачу, так как нагреваемая площадь больше.
Металлические радиаторы отопления
Радиаторная система отопления с радиаторами из такого материала, как алюминий, отвечает требованиям множеству потребителей. Такие радиаторы являются легкими, у них высокий показатель теплоотдачи, а также – современный и компактный внешний вид.
В более дорогих моделях – в составе цинк и титан, именно эти материалы придают радиаторам высокую стойкость к механическим повреждениям и коррозионным процессам.