Татьяна Васильева
Татьяна Васильева.
«Идеальный ремонт» пришёл к известной актрисе, чтобы привести в порядок её квартиру на Таганке, где Татьяна Васильева к тому моменту не жила. Зрителям окончательный вид жилья понравился, и на первый взгляд всё действительно выглядело красиво. Но разочарование наступило позже, когда Татьяна Васильева перебралась в отремонтированную квартиру.
Квартира Татьяны Васильевой до приезда съёмочной группы.
Как оказалось, ремонт был сделан не слишком качественно. Во-первых, квартира оказалась холодной, так как дизайнеры приняли решение использовать не центральное отопление, а тёплый плинтус, мощности которого явно не хватало для обогрева. Кроме того, он начал искрить и трещать, после чего Татьяне Васильевой пришлось обращаться за помощью в ЖЭК и прокладывать нормальное отопление уже в отремонтированное жильё.
Квартира Татьяны Васильевой после ремонта.
Красивая огромная кровать, стоявшая в комнате, очень быстро пришла в негодность, и актриса её попросту выбросила вместе с матрасом. Что само по себе удивительно, потому что кровать была заказана специально для Татьяны Васильевой в довольно солидной фирме.
Пластиковые люстры, украшавшие спальню, оскорбили актрису до глубины души своей дешевизной. При этом на сайте программы «Идеальный ремонт» речь идёт о хрустальных люстрах стоимостью порядка 30 тысяч рублей. Неизвестно, кто же в этой ситуации прав, а кто виноват, но Татьяна Василева осталась крайне недовольна последствиями «Идеального ремонта» в своей квартире.
90-е годы и XXI век
В 90-х актриса активно снималась, хотя эти годы для отечественного кинематографа и были весьма тяжелыми. В ее фильмографии в эти годы такие проекты, как «Тартюф» Яна Фрида, «Новый Одеон» Анатолия Эйрамджана, «Эта женщина в окне» и «С новым счастьем!» Леонида Эйдлина, «Зефир в шоколаде» Александра Павловского, «… Первая любовь» Романа Балаяна, «Любовь зла» Владимира Зайкина и др.
В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова. Снялась она и у Ираклия Квирикадзе в картине «Самая лучшая бабушка», за что удостоилась приза на фестивале отечественного кино «Московская премьера».
А вот за роль в фильме «Китайская бабушка», вышедшем уже в 10-х, актриса и вовсе удостоилась премии «Ника». В номинации «Лучшая женская роль второго плана» она опередила Марию Звонареву («Человек у окна») и Юлию Пересильд («Край»). После этого успеха актриса на протяжении 10 лет нигде не снималась. Возвращение состоялось в комедии Сергея Урсуляка «Одесский пароход», которая вышла в конце 2019 года.
Карьера в театре
Творческая биография Ирины Муравьевой началась со спектаклей ЦДТ (именно поэтому девушка училась в ГИТИСе на заочном отделении). Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле.
Первой серьезной ролью Ирины Муравьевой стал Шура Тычинкин в постановке пьесы Сергея Михалкова «Сомбреро». За ним последовал еще один мужской персонаж – Федя Дружинин в спектакле «2001 год» (тоже по пьесе Сергея Михалкова).
В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» (по Уильяму Шекспиру), «Снежная королева» (по Евгению Шварцу), «Молодая гвардия» (по роману Александра Фадеева), «Коньки» (по пьесе Сергея Михалкова) и др. Среди режиссеров, с которыми Муравьева сотрудничала в тот период, были Олег Ефремов, Анна Некрасова, Наталья Сац, Павел Хомский и Леонид Эйдлин.
После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский.
В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» (по пьесе Рустама Ибрагимбекова), «Превышение власти» (по пьесе Валентина Черных), «Братья Карамазовы» (по Достоевскому), «Комната» (по Эмилю Брагинскому), «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» (по пьесам Леонида Зорина) и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом.
В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов.
В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.
Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского («Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты») и другой русской классики. Среди подобных работ – чеховская «Чайка», «Власть тьмы» Льва Толстого, гоголевская «Женитьба». Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям – так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» – заглавную героиню.
В эти годы актриса поработала с такими режиссерами, как Игорь Ильинский, Виталий Иванов, Юрий Соломин, Владимир Бейлис, Владимир Драгунов, Антон Яковлев и даже итальянец Стефано де Лука.
Личная жизнь и семья Ирины Муравьевой
Биография обаятельной актрисы заслуживает внимания. Общаясь с журналистами, Ирина Муравьева не раз признавалась, что на первом месте для нее всегда была карьера. О личной жизни, и тем более рождении детей, всерьез не задумывалась.
Встреча Леонида Эйдлина и актрисы произошла во времена ее работы в театре. Вскоре, режиссер сделал предложение девушке. В 1973 году они поженились. Молодожены умело скрывали свои отношения, коллеги по работе узнали о свадьбе лишь спустя полгода. После двух лет брака у супругов родился первенец – Даниил.
А спустя еще восемь лет второй сын – Евгений. Глядя на фото из личного архива, на котором они втроем, не остается и капли сомнения, счастье великой женщины в материнстве и семье. Она сама вела хозяйство, по выходным и праздникам пекла фирменные пирожки с капустой.
Ирина оказалась очень хорошей женой и мамой, настоящей хранительницей очага. В отличие от других отпрысков, родившихся в актерских семьях, ее дети росли дома. А не в пыльных театральных закулисьях, чем она очень гордится.
Ирина не раз без колебаний отказывалась от интересных ролей, потому что не с кем было оставить детей. Пока они были маленькими, никогда не позволяла себе покинуть пределы Москвы. О многомесячных экспедициях не могло быть и речи.
В многосерийном сериале «С новым счастьем» мама и сыновья снялись вместе. Мальчикам достались эпизодические роли. Старший Даниил окончил юридический вуз, и параллельно прошел курс актерского мастерства. Евгений тоже пошел по стопам родителей, окончив ГИТИС.
Но вскоре решил сменить сферу деятельности и с головой окунулся в ресторанный бизнес.Но его постигла неудача, дело прогорело в 2017 году.
Сыновья подарили родителям, Ирине Муравьевой и Леониду Даниловичу Эйдлину внуков. Двух замечательных мальчиков – Ивана и Леонида. В 2005 году появился ребенок у старшего Даниила, а в 2017 у Евгения.
К сожалению, расставание старшего сына с матерью его ребенка, негативно отразились на артистке. Сейчас у нее нет возможности видеться и общаться с внуком.
В 2014 году в биографии известной актрисы Ирины Муравьевой случилась трагедия. Любимый супруг, которому она посвятила себя целиком и полностью, попал в больницу с инсультом. Это случилось в конце января, а в феврале его не стало. Артистка долго не могла прийти в себя и вернуться к обычному образу жизни.
Женщина перестала посещать светские мероприятия и наотрез отказывается общаться с журналистами. Ее редко можно увидеть в кино. Хотя, создатели популярных телевизионных проектов до сих пор хотят видеть ее в сериалах. Поговаривают, будто она с головой ушла в религию.
Сейчас личная жизнь актрисы – это дети и внуки. В 2003 году в СМИ появилась информация, будто самая обаятельная и привлекательная уходит в монастырь. На такие предположения представителей журналистской братии натолкнула роль прихожанки-свечницы, которую Муравьева сыграла в мелодраме «Спас под березами» 2003 года выпуска.
Длительное отсутствие народной артистки всерьез обеспокоила поклонников, породив разговоры о том, жива ли их любимица сейчас. А между тем, коллеги по цеху отмечают, что после смерти супруга, здоровье Ирины Муравьевой пошатнулось.
В день своего рождения, артистка сделала исключение для первого канала и приняла приглашение заглянуть в гости к Родиону Газманову и Ирине Пудовой – ведущим программы «Утро начинается». Это был настоящий подарок для почитателей ее таланта.
Как сложилась кинокарьера Ирины Муравьевой
Первой заметной работой актрисы в кино стала роль Сюзанны
в детективе режиссераСамсона Самсонова “Чисто английское убийство” (1974 г.). Самсонову долго пришлось добиваться от членов худсовета утверждения Ирины. Они считали, что “эта простушка” потеряется на фоне знаменитыхАлексея Баталова иГеоргия Тараторкина . Но образ предприимчивой дочери дворецкого получился ярким и запоминающимся.
Ирина Муравьева и Иван Переверзев. “Чисто английское убийство” 1974 г. Затем была удачная роль Инессы
в приключенческой комедииМихаила Григорьева “Дуэнья” (1978 г.). А потом Муравьева сыграла свою первую звездную роль в мелодрамеВладимира Меньшова“Москва слезам не верит” . Фильм, вышедший на экраны страны в начале 1980-го года, произвел фурор и стал лидером советского проката, но со стороны критиков и коллег по цеху подвергся жестоким нападкам. Его называли “дешевым” и “упадническим”.
В 1981-м году картина завоевала премию “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Режиссера даже не выпустили в США, чтобы получить приз. Как впоследствии оказалось, двое коллег Меньшова из зависти написали на него доносы, обвинив в “неблагонадежности”.
“Москва слезам не верит” 1979 г.
Кинематографическое руководство не могло проигнорировать престижную награду Американской академии киноискусств. В этом же году Меньшов и исполнители главных ролей в “Москва слезам не верит” Вера Алентова
, Ирина Муравьева,Раиса Рязанова иАлексей Баталов удостоились Государственной премии СССР. Ирина Муравьева и Вера Алентова. “Москва слезам не верит” 1979 г. Роль авантюристки Людмилы Свиридовой
сначала предложили актрисамЖанне Болотовой иАнастасии Вертинской , но они сочли сценарий неинтересным и отказались (а может не рискнули играть юную девушку). Долгое время Ирина сожалела, что не последовала их примеру. Увидев себя на экране в нескольких эпизодах, она залилась слезами: ее героиня показалась актрисе грубой и пошлой (мнение свое она так и не изменила, а фильм увидела целиком много лет спустя). Ирина Муравьева. “Москва слезам не верит” 1979 г. В 1981 году вышли сразу две замечательные картины режиссера Татьяны Лиозновой с участием Муравьевой: комедия “Карнавал”
и социальная драма“Мы,нижеподписавшиеся” . Наибольшую зрительскую любовь завоевал “Карнавал”. Здесь Ирина сыграла 17-летнюю провинциалкуНину Саламатину. Ее персонаж во многом повторяет жизненный путь самой актрисы, когда она пробивалась в профессию. Кстати, до съемок она ни разу в жизни не вставала на ролики, но благодаря упорным тренировкам научилась кататься намного лучше, чем требовалось. Ирина Муравьева. “Карнавал” 1981 г. Популярность актрисы еще больше упрочила роль Нади Клюевой
в комедии малоизвестного тогдарежиссера Геральда Бежанова “Самая обаятельная и привлекательная” (1985 г.). Далеко не сразу она приняла предложение режиссера: сюжет казался Ирине примитивным. Бежанову пришлось долго уговаривать и других знаменитых актеров —Леонида Куравлева ,Александра Абдулова ,Татьяну Васильеву . Ирина Муравьева. “Самая обаятельная и привлекательная” 1985 г. Картина имела большой успех, но тяжело досталась всем участникам съемочного процесса. Бежанов с самого начала взял неверный тон в обращении с прославленными артистами. А они реагировали на деспотизм режиссера совсем не безобидными выходками (не конфликтовала с ним только Муравьева).
Например, Абдулов без предупреждения на две недели покинул съемки, когда ему подвернулась “халтура” на Сахалине. А Васильева из блондинки перекрасилась в огненно-рыжий цвет и категорически отказалась возвращать первоначальный вид волос (между тем половина материала была уже отснята). В результате этого инцидента режиссер оказался на больничной койке с микроинфарктом. Вот такую цену он заплатил за рождение своего шедевра…
В конце 80-х произошел развал советского кинематографа. Муравьеву продолжали приглашать на съемки, но количество достойных картин резко сократилось. Среди ее последующих работ лучшими стали “Артистка из Грибова”
(Галина Кадетова) ,“Тартюф” (служанкаДорина ),“Эта женщина в окне…” (режиссером фильма был муж актрисы Леонид Эйдлин, а в эпизоде засветились их сыновья Даниил и Евгений). Ирина снялась еще в двух сериалах мужа —“С новым счастьем!” и“Спас под березами” и в некоторых других. Ирина Муравьева. “С новым счастьем!” 1999 г. После 2009-го года Муравьева на 10 лет исчезла с экрана. Интересных предложений не поступало, а опускаться до пошлой безвкусицы она не собиралась. На данный момент последний фильм с ее участием — экранизация миниатюр Михаила Жванецкого “Одесский пароход”
(2019 г.) режиссера Сергея Урсуляка. “Одесский пароход” 2021 г.
Театральные работы в Театре имени Моссовета
Театральные работы Ирины Муравьевой в Театре имени Моссовета следующие:
«На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова;
«Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова;
«Превышение власти» по пьесе Валентина Черных;
«Дальше — тишина» по киносценарию Вины Дельмар (V.Delmar)
«Уступи место завтрашнему дню» — Рода, внучка Люси Купер;
«Братья Карамазовы» по роману Ф. М. Достоевского — Грушенька;
«Комната» по пьесе Э. В. Брагинского;
«Цитата» по пьесе Л. Г. Зорина — Людмила;
«Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. Г. Зорина. C 1993 года стала служить в Малом театре.
Театральные работы Ирины Муравьевой в Малом театре следующие:
«Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская;
«Волки и овцы» А. Н. Островского — Купавина;
«Чайка» А. П. Чехова — Аркадина;
«Лес» А. Н. Островского — Гурмыжская;
«На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Н. Островского — Мамаева;
«Власть тьмы» Л. Толстого — Матрёна;
«Священные чудовища» («Почти всё о любви») Ж. Кокто — «Эстер»;
«Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо — Филумена Мартурано;
«Восемь любящих женщин» Р. Тома — Бабушка;
«Женитьба» Н. Гоголя — Фекла Ивановна, сваха.
В кино Ирина начала сниматься с 1973 года. Первая значительная роль в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» снятое 1974 году.
Огромную известность актрисе принесло участие в легендарной кинокартине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Вначале Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию крайне скептически, но роль авантюристки Людмилы подарила актрисе общенародную славу и любовь телезрителей.
Именно за эту роль Ирина Муравьёва была удостоена Государственной премии СССР.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Далее Ирина Муравьёва снимается в картине Татьяны Лиозновой «Карнавал».
Там она сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все постигшие её беды.
Известная сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!» стала общенародным хитом.
Её написал знаменитый композитор Максим Дунаевский на стихи Роберта Рождественского.
Кадр из фильма «Карнавал»
В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката.
В 1985 году актриса сыграла яркую роль — Надю Клюеву — в картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова.
По сюжету ее героиня — инженер конструкторского бюро НИИ, у нее проблемы с личной жизнью. Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну (Татьяна Васильева), работающую социологом.
Сусанна, выяснив, что Надя всё ещё не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив её «научным» методам обольщения. Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова (Александр Абдулов) — коллегу Нади и любимца дам.
Ирина Муравьева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
В 1970-х и 1980-х годах вела воскресную детскую утреннюю программу «Будильник».
В 2000-е сыграла яркие роли в популярных проектах:
«Спасс под берёзами» (Анна Тимофеевна),
«Не родись красивой» (Елена Пушкарёва, мать Екатерины Пушкарёвой),
«Завещание Ленина» (Надежда Александровна Шаламова, мать Варлама Шаламова),
«Самая лучшая бабушка» (Анна Семёновна),
«Китайская бабушка» (Екатерина).
Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой»
В 2010-м году была ведущей программ «Театральный кружок» и «Детское Радио».
Ирина Муравьева Рост Ирины Муравьевой: 165 сантиметров.
Фото Ирины Муравьевой в журнале Максим
Фото Ирины Муравьевой в журнале Максим ни разу не появилось, несмотря на ожидание этого её многочисленных поклонников. Артистка считает, что нельзя раздеваться перед посторонними мужчинами. Женщина заявляет, что откровенные фото, которые печатает издательство, не для неё, поэтому раз за разом отказывает в фотосессии. Она объясняет это своим пуританским воспитанием.
Популярная киноактриса перед камерой не появилась голая или в купальнике. Ирина Муравьёва в молодые годы думала, что скажут по этому поводу её родители, в особенности строгий отец. Она знала, что он не одобряет поведение раскрепощённых девиц. Но звезда «Карнавала» стала не менее любима поклонниками, чем другие актрисы. Она считается одним из секс-символов эпохи развитого социализма.
Детство и юность
Будущая звезда кино и театра родилась 8 февраля 1949 года в столичной интеллигентной семье военного инженера и домохозяйки с высшим образованием. Мать и отец Ирины Муравьевой познакомились в конце Великой отечественной. В составе боевой дивизии Вадим Сергеевич дошел до Германии и, в духе волшебных сказок, спас свою будущую жену Лидию Георгиевну из плена, позднее женившись на ней. В 1947 году на свет появилась их первая дочь, а в 1949 родилась Ирина.
Ирина Муравьева в детстве
В семье царили строгие нравы, уважали дисциплину и чистоплотность. Однако все так любили друг друга, что речи о ссорах даже не шло.
По воспоминаниям Ирины, за всю жизнь она так ни разу и не услышала похвалы от отца.
Воспитанием дочерей в основном занималась мама, белоруска по национальности. Ирина и ее сестренка всегда были ухожены и красиво одеты, мама сама шила им наряды. В школе старались получать только пятерки, т.к. остальные отметки были не в чести. В доме всегда было чисто и вкусно пахло. Это ли не достойный пример для подражания! Позже, уже будучи актрисой, Ирина Вадимовна скажет, что ее киногероини в большинстве своем не похожи на нее настоящую, воспитанную в Домострое.
Автобиографическая роль
В доме Муравьевых не было принято задерживаться после школы на семейный обед. Увеселительные мероприятия типа танцев были вообще неприемлемы. Единственным зимним развлечением был каток в Лужниках, куда Иру с сестрой водила мама, как коршун, оберегая драгоценных дочурок от пристальных взглядов мальчишек.
В старших классах Ирина увлеклась театром, стала посещать занятия в школьном драмкружке.
Успех ее ролей в школьных постановках привел девушку к выводу, что она – прирожденная актриса и свою дальнейшую жизнь свяжет с артистической профессией.
Школьный драмкружок
Как же Ирина рыдала, когда не поступила ни в один из театральных вузов Москвы, да еще и получила совет даже не пытаться больше сдавать вступительные экзамены. Посвятив год усердной подготовке, Ирину приняли в театральную студию при Центральном детском театре (ныне – Российский академический молодежный театр).
Выпускница Ира Муравьева
Получив в 1970 году вожделенный диплом, осталась работать в alma mater. Начав с массовки, вскоре упорной девушке доверяли роли в серьезных постановках: У.Шекспир «12 ночь», А.Фадеев «Молодая гвардия».
Одновременно с работой на подмостках, Муравьева стала ходить на кинопробы. И уже в начале 70-х засветилась в нескольких картинах, которые, однако, всесоюзной славы девушке не принесли.
Ирина Муравьева в молодости
1977 год оказался для начинающей актрисы переломным: Ирина поступила в вожделенный ГИТИС и сменила место работы, коим стал Театр им.Моссовета. В творческой биографии Муравьевой началась эпоха славы и признания.
Восходящая кинозвезда
Окончив институт, Ирина Муравьева нацелилась на кино. Один за другим выходили фильмы с ее участием. А самыми грандиозными, да и судьбоносными ролями актрисы, конечно, стали Люда Свиридова в оскароносной ленте «Москва слезам не верит» (1980) режиссера Владимира Меньшова, Нина Соломатина в фильме Т.Лиозновой «Карнавал» (1980), Надя Клюева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) Г.Бежанова. Ирина Вадимовна многому научилась для своих ролей: кататься и танцевать на роликах, играть в теннис, водить автомобиль.
Роль Нади Клюевой
Спустя несколько лет после выходя звездных фильмов, Ирина Вадимовна записала пластинку с полюбившимися саундтреками в ее исполнении.
«Карнавал»
В 1981 году Ирина получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой. В основу ленты легло произведение Анны Родионовой, повествующее о юной провинциалке Нине, приехавшей покорять столицу. Некоторые эпизоды из биографии героини оказались схожими с теми, что пережила сама Лиознова, — например, в тяжелые времена режиссер подрабатывала уборщицей. Муравьева сразу получила роль, без фотопроб.
Однако Татьяна Михайловна настояла на том, чтобы Ирина похудела — на тот момент артистке уже исполнилось 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку. Также исполнительница должна была научиться кататься на роликовых коньках. Поначалу это казалось невыполнимым, однако за время съемок Муравьева достигла успехов в этом деле и даже получала от режиссера наставления «понизить уровень мастерства», чтобы убедительнее смотреться в кадре.
Ирина Муравьева в фильме «Карнавал»
Сцена танца на роликах стала реминисценцией эпизода из комедии 1968 года «Смешная девчонка», где в главной роли появилась Барбра Стрейзанд. Без проб в картину попали и другие актеры — Александр Адбулов, Юрий Яковлев. Съемки проводились в Москве и Калуге — последний город изображал Оханск, родину Нины Соломатиной. Яркой деталью ленты стала песня «Позвони мне, позвони», которую, как и другие вокальные партии фильма, исполнила Жанна Рождественская. Ирина и сама прекрасно пела, но Лиознова захотела, чтобы партию представила профессиональная вокалистка.
Интересно, что специально для ленты сняли несколько сцен несуществующей любовной кинодрамы «Смерть у моря». Этот фильм юная Нина Соломатина с подругой смотрит в начале «Карнавала». Фамилии артистов, сыгравших в «немецкой картине», были указаны в общих титрах. Талантливая игра исполнительницы так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года.
После распада СССР
После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы.
Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень.
Ирина Муравьева с детьми
Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем!» — брошенная мужем медсестра. Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако недаром Новый год — время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! – 2. Поцелуй на морозе».
В 2005–2006 годах Муравьева участвовала в съемках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой.
В 2010 году Ирина Вадимовна появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лучшей актрисе второго плана. Затем на долгое время артистка покидала кино. Вернулась она на экраны только в 2019-м, появившись в камео в мелодраме «Московский романс», а также сыграв колоритную продавщицу семечек в комедии «Одесский пароход».
Муж Ирины Муравьевой – Фото
О биографии мужа Ирины Муравьевой в Википедии только несколько строк. Родился Леонид Эйдлин 2 февраля 1937 года в одном городе со своей женой. Вначале он поступил в Ленинградский технологический институт. После окончания института у Леонида Даниловича появилось желание заниматься театральной деятельностью. Закончив Режиссерский факультет ГИТИса 1968 году, он приходит в театр юного зрителя в Саратове.
В Детском театре города Москвы будущий муж Муравьевой продолжает свою творческую деятельность. Там он впервые увидел свою неповторимую рыженькую мечту – Ирину. Она была так юна, так непосредственна и так не похожа на всех остальных девушек. Потом они поженились и прожили 40 лет душа в душу, прошли весь путь рука об руку. Ирина и ее муж всегда и все делали вместе – уборку, ремонт квартиры. По очереди оставались с детьми. Леонид Эйдлин известен своими работами в кинематографе. Он снял несколько сериалов.
Красивый спектакль длиною в жизнь
Ирина уже играла на подмостках детского театра, когда в театре появился Леонид Эйдлин. По-детски непосредственная Ирина сразу понравилась начинающему режиссеру. Их свадьба стала сюрпризом для коллег. Семейную жизнь они продолжили в коммунальной квартире.
Ирина Муравьева с мужем в молодости всегда на первое место ставили интересы семьи и личную жизнь. Ни за что и никогда они не стали бы жертвовать ради карьеры своими детьми или своими отношениями. И при всем при этом у них все ладилось. Выросли прекрасные сыновья – Даниил (1975) и Евгений (1983). Ирина Муравьева стала любимой актрисой для всех россиян и жителей советских республик.
Они никогда не расставались
Коллеги удивлялись – что она в нем нашла. На фото мужа Ирины Муравьевой можно видеть, что он намного старше ее, неприметный и даже некрасивый. Но что поражает – это их взаимная увлеченность друг другом. Внутреннее родство, невидимые родственные связи, вот что объединяло их вместе. Где-то можно видеть, как Ирина нежно наклоняется над ним, как будто хочет положить голову на его плечо. Привычный жест, когда женщина знает, что на этого человека можно положиться.
Ирина Муравьева уверена, что он надежный и верный спутник ее до конца жизни. Она не ожидала, что он покинет ее так скоро. И никто не ожидал. Ни дети, ни коллеги не могли в первый момент оправиться от этого шока. Ирина Муравьева и ее муж останутся легендой русского кинематографа и образцом идеала для молодого растущего поколения.
Ирина Муравьева после смерти мужа
Умер муж Ирины Муравьевой от инсульта 15 февраля 2014 года и был похоронен на Пятницком кладбище в Москве. Пережить страшную трагедию Ирине помогли дети. Даниил и Евгений снимаются в кино, также как и их родители. Они обожают свою маму и оберегают ее всеми силами. Сын Даниил стал утешением актрисы в ее одиночестве. Идеальная мама теперь стала идеальной бабушкой.
Сейчас актриса Ирина Муравьева стала сниматься в фильмах редко. У нее еще есть роли в Малом Академическом театре, а на Детском радио она ведет Театральный кружок. В жизни Ирина Муравьева – скромная, спокойная, серьезная. И хотя ее еще часто приглашают играть в современных сериалах, она отказывается только потому, что ей не нравятся роли. Актриса объясняет это тем, что не хочет тратить себя на пустые и бессмысленные роли. Главную роль в своей жизни Ирина Муравьева сыграла безупречно – роль матери и жены.
Возможно интересно: Мужья Татьяны Васильевой, Муж Светланы Немоляевой.
Инстаграм и Википедия Ирины Муравьевой
Советская артистка имеет больше количество фанатов, поэтому неудивительно, что Инстаграм и Википедия Ирины Муравьевой являются частым запросам в сети Интернет.
Учитывая, что Ирина Муравьева уже не молодого возраста, а также с загруженностью в ее профессиональной деятельности, актриса не является пользователем социальных сетей. Нет у нее и страничка в Инстаграм. Возможно, есть фейковые аккаунты, но за достоверность предоставленной информации никто не несет ответственности.
В Википедии же Ирины Муравьевой значатся актуальные события из жизни артистки. Здесь представлена ее биография, творческий путь и карьерный рост. Здесь вы найдете информацию об ее фильмографии, наградах и премиях.
Если делать вывод, то мы видим, что жизненный путь самой красивой артистки Советского Союза довольно яркий и счастливый. Ирина сумела выйти на международный уровень. Упорство, уверенность в себе, талант и невероятная харизма помогли завоевать народное признание. Артистку полюбили многие. Поклонники творчества Ирины Муравьевой отмечают ее выразительные черты лица, актерский стиль и манеру поведения на сцене. Ее игра запоминается каждому. На нее приятно смотреть и наблюдать за преображением. Многие хотели быть похожими на Ирину Муравьеву. Женщины завидовали ей и в тоже время восхищались. Ее красота сводила с ума многих мужчин, но актриса однолюб, свое сердце она отдала уже покойному Леониду Эйдлиному.
Почитатели творчества актрисы ждут с нетерпением ее новых работ.
Советское кино
Ирина Муравьева, с детства мечтавшая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота». Этой картиной открылась ее кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьева дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса».
Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушилась на нее после участия в легендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников.
Сценарист картины Валентин Черных рассказывал позднее в интервью, что у героини Муравьевой Людмилы Свиридовой, пробивной и лишенной сантиментов, был реальный прототип — его знакомая домработница выдавала владельца квартиры, в которой она жила и работала, за собственного дядю, а также встречалась с известным спортсменом. Самой актрисе образ не понравился — она назвала Людмилу «грубой, неотесанной, местами пошлой». Артистке пришлось сыграть героиню в двух возрастах — юном и зрелом.
Ирина Муравьева и Татьяна Васильева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о картине, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах.
В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое.
Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню.
Ирина Муравьева сейчас
Сейчас в афише Малого театра значатся только 2 спектакля с участием Ирины Вадимовны – гоголевская «Женитьба», где актриса играет ушлую сваху Феклу Ивановну, и детективная драма «Восемь любящих женщин» о гостьях усадьбы, подозреваемых в убийстве хозяина. Партнершами Муравьевой на сцене выступают Людмила Титова, Ольга Пашкова, Инна Иванова, Светлана Аманова.
Ирина Муравьева в спектакле «Восемь любящих женщин» в 2020 году
Осенью 2018-го закрытая от прессы артистка открылась в авторской передаче Игоря и Вадима Верников на канале «Культура». Ирина Вадимовна призналась, что отказывалась откровенничать с журналистами, опасаясь сказать что-нибудь лишнее и тем самым вызвать недовольство родителей. И это тогда, когда уже стала знаменитой, даже мама спрашивала, почему дочь не дает интервью.
В 2020 году Ирина Муравьева отмечает юбилей. Торжественная дата совпадает с гастролями в Израиле. На Землю обетованную артистка везет антрепризную постановку «На струнах дождя».
Фильмография
Фильмография Ирины Муравьевой:
1965 — «Дети Дон Кихота» — в роли пациентки в очереди к косметическому хирургу
1973 — «Письмо из юности» — в роли рабочей завода
1973 — «Зерно риса»
1974 — «Чисто английское убийство» — Сюзанна (озвучила Алла Будницкая)
1975 — «Иван и Коломбина» — в роли Валентины
1975 — Ау-у! (эпизод «Что наша жизнь?! Или что наша жизнь?!») — Людмила
1976 — «Хочу быть министром» — в роли Елизаветы Букановы
1977 — «Дуэнья» — Инесса, дочь Джеромо
1978 — «Переезд» (короткометражный) — дежурная
1978 — «Время выбрало нас» — в роли Зинаиды
1979 — «Москва слезам не верит» — Людмила Свиридова
1979 — «Охота на лис» — сыграла Марину, жену Белова
1980 — «Ты должен жить» — Клавдия
1980 — Неоконченный портрет (короткометражный)
1980 — «Мы, нижеподписавшиеся» — Алла Ивановна Шиндина
1981 — «Карнавал» — Нина Соломатина
1981 — «Руки вверх!» — Марья Михайловна Егорова
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — Софья Павловна Книгина
1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Надя Клюева
1985 — Голубые города (фильм-концерт, на музыку Андрея Петрова)
1986 — Год телёнка — Людмила Никитина
1988 — Артистка из Грибова — Галина Владимировна Кадетова
1989 — Руфь — Мари
1990 — Мы странно встретились — Вера
1990 — Бабник — Марина
1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Мария Павловна Львова, первый заместитель министра по снабжению
1991 — Тартюф — Дорина
1991 — Мадам Бовари из Сливена (Madam Bovary ot Sliven) — Вера
1992 — Милостивые государи — Дольская / Паша / княгиня
1992 — Большой капкан, или Соло для кошки при полной Луне — Виктория
1992 — Новый Одеон — главврач психиатрической клиники
1993 — Эта женщина в окне — Евгения
1994 — Зефир в шоколаде — Мария, мать Ксении
1994 — Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах — Екатерина II, императрица
1995 — Первая любовь
1998 — Любовь зла — мать Константина
1999 — С новым счастьем! — Вера
2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — Вера
2003 — Спас под берёзами (телесериал) — Анна Тимофеевна
2005-2006 — «Не родись красивой» — роль Елены Пушкарёвы, матери Екатерины Пушкарёвой
2007 — «Завещание Ленина» — Надежда Александровна Шаламова
2008 — «Одна ночь любви» — в роли Анны
2009 — «Самая лучшая бабушка» — Анна Семёновна
2010 — «Китайская бабушка» — в роли Екатерины