Значение вентиляции в гараже
Можно сказать, что в разных помещениях вентиляционная система выполняет разные функции, но основная всегда одна – воздухообмен с наружным пространством. Атмосфере внутри помещения требуется обновление несколько раз в сутки. Например, в ванной комнате это нужно для удаления паров и излишней влажности при использовании водопроводной коммуникации. На кухне – для очищения воздуха от паров и газов при приготовлении пищи, а в обычной комнате – для вентиляции помещения от скопления вредных бактерий и временного охлаждения. В гараже данная система необходима по нескольким критериям:
Для защиты автомобиля
Это самое важное, о чем должен побеспокоиться любой автовладелец. Во влажном помещении металлические конструкции подвергаются коррозии
Более всего страдают угловые края открывающихся элементов (дверей, багажника, капота). Сырость приводит в непригодность механику и электрику в машине.
Для защиты самого гаража. Материалы, из которых изготовлена конструкция гаража, также подвержены пагубному воздействию сырости. Аналогично, со временем разрушаются металлические опоры здания, начинают гнить деревянные элементы, а бетон и другие связующие покрываются съедающей плесенью.
- Для защиты людей. В невентилируемом гараже испарениям бензина и других горюче-смазочных материалов будет некуда деться, они будут только накапливаться в микроатмосфере. И тогда влажное пространство будет оказывать токсичное воздействие на здоровье человека. При некотором времени нахождения в таком помещении могут появиться сильные головные боли, и даже отравление.
- Необходима и вентиляция в погребе гаража. Для удаления запахов и влажности, подвальное помещение необходимо оборудовать самостоятельной системой.
Согласно европейским нормам, воздушное пространство гаража должно обновляться на 100% примерно 10 раз в сутки. Независимо от размера здания, количества внутренних помещений и автомобильных мест, вентилировать необходимо абсолютно весь объем.
Очень сложно продумать вентиляционную конструкцию в готовом здании, поскольку оно заранее не приспособлено под такие коммуникации
Поэтому, проектировать систему важно еще на этапе подготовки к строительству самого гаража
Плюсы
Сегодня это наиболее распространенная и часто применяемая разновидность. В ее использовании можно выделить такие плюсы:
- Работа данной системы вентиляции в гараже не зависит от факторов окружающей среды. Таким образом, циркуляция происходит автоматически, несмотря на силу и направление ветра.
- Благодаря своему составу и устройству механическая вентиляция способна не только производить очистку воздуха в помещении, но также нагревать его или охлаждать.
- Скорость потока регулируется. Можно сделать его быстрее или медленнее, в зависимости от ожидаемого результата.
- Входящий и выходящий воздух проходят через заранее установленные фильтры.
Зачем вентилировать гараж?
Конечно, гараж – это технический объект, а не жилой, хотя некоторые автовладельцы могут не согласиться с этим утверждением. Если владелец автомобиля проводит в гараже значительную часть своего личного времени, а также использует подвал или сам гараж для хранения продовольственных запасов, тем более необходимо позаботиться о правильном воздухообмене в таком специфическом помещении.
Прежде всего, это высокая концентрация выхлопных газов, паров топлива и других технических жидкостей. Даже кратковременное пребывание в такой атмосфере очень вредно для здоровья человека.
Для поддержания нормальных рабочих условий в гараже, хранящегося оборудования и машин необходима вентиляция, которая постоянно удаляет загрязненный воздух и подает вместо него свежий. Система вентиляции особенно важна в утепленных гаражах, где движение воздуха через конструкцию затруднено теплоизоляцией. Хорошо организованная выхлопная система будет своевременно удалять вредные летучие химические вещества, которые могут нанести вред здоровью владельцев. Вытяжная система гаража необходима для регулярной просушки конструкции, которая из-за разницы внешних и внутренних температур конденсируется в замкнутом пространстве. Система естественной вентиляции гаража. Система воздухообмена для изолированного гаража. Дренаж для владельцев. Вытяжные воздуховоды системы вентиляции
Вторая проблема, связанная с неправильной вентиляцией гаража, – избыточная влажность. Водяной пар скапливается внутри помещения и конденсируется на различных поверхностях, включая автомобиль. В результате резко возрастает риск и скорость коррозии – другими словами, автомобиль ржавеет.
Нередко овощи, консервы, другие продукты питания или вещи, которым не нашлось места в доме или квартире, хранятся в гаражах или погребах под землей. Контакт с влагой и воздействие технических паров не лучшим образом скажется на всех этих изделиях. Однако эту проблему можно решить, просто позаботившись об эффективной вентиляции.
При плохой вентиляции на стенах и потолке гаража могут образовываться капли конденсата. Этот конденсат просачивается в автомобиль и может вызвать коррозию.
Минусы
В то же время у данной системы вентиляции присутствуют и отрицательные моменты. Среди них можно выделить такие:
- достаточно высокая стоимость оборудования;
- так как система работает независимо, она регулярно потребляет электричество;
- в зависимости от того, как много элементов присутствует в вентиляции, будет определяться, насколько сложным окажется процесс установки оборудования;
- в данной вариации присутствуют детали, работающие независимо и регулярно, следовательно, они гораздо быстрее и чаще будут выходить из строя;
- зимой отверстия для ввода и вывода воздуха могут оказаться закупорены образующимся инеем.
Как сделать естественную вентиляцию своими руками
Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.
Правила обустройства сети:
- Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
- Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
- Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
- Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.
Выбор схемы вентиляции и расчет
Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.
Условия:
- простота выполнения;
- доступность ремонта;
- максимальный воздухообмен;
- сниженные потери тепла;
- возможность переустройства сети.
Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.
Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:
- По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
- По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.
Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:
- приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
- выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
- сверху патрубок защитить решеткой;
- вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
- обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
- вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
- воздуховод защитить грибком и сеткой.
Инструменты и материалы
Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:
- труба притока диаметром до 250 мм;
- труба вытяжки диаметром до 250 мм;
- емкость для сбора конденсата;
- сетки и решетки для патрубков;
- теплоизоляционный материал;
- герметик;
- перфоратор;
- доборные элементы.
Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.
Монтаж и проверка вентиляции
Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.
Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:
- Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
- Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
- Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
- Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.
Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.
Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.
Как сделать естественную вентиляцию своими руками
Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.
Правила обустройства сети:
- Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
- Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
- Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
- Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.
Выбор схемы вентиляции и расчет
Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.
Условия:
- простота выполнения;
- доступность ремонта;
- максимальный воздухообмен;
- сниженные потери тепла;
- возможность переустройства сети.
Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.
Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:
- По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
- По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.
Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:
- приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
- выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
- сверху патрубок защитить решеткой;
- вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
- обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
- вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
- воздуховод защитить грибком и сеткой.
Инструменты и материалы
Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:
- труба притока диаметром до 250 мм;
- труба вытяжки диаметром до 250 мм;
- емкость для сбора конденсата;
- сетки и решетки для патрубков;
- теплоизоляционный материал;
- герметик;
- перфоратор;
- доборные элементы.
Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.
Монтаж и проверка вентиляции
Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.
Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:
- Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
- Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
- Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
- Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.
Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.
Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.
Как сделать вытяжку в гараже: преимущества
Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понять основную природу того, что происходит в составе воздуха в гараже. Помимо атмосферных газов, кислорода, азота и других природных примесей, в воздухе присутствует влага. При низких температурах и низком давлении влага переходит из газообразного состояния в жидкое (туман, роса).
Различные антропогенные газы, например, выхлопные газы, смешиваются с воздухом и могут частично растворяться в воде. В воздухе содержатся частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при запуске холодного двигателя.
В воздухе гаража также содержатся пары бензина, растворители, смазочные масла, выделения из резины и пластмассы. Такая смесь придает гаражу характерный запах и совсем не полезна для здоровья и безопасности автомобиля.
Малярные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с подачей чистого воздуха, но автовладельцы ведут себя как камикадзе. Следовательно, самодельный капот в гараже для покраски просто экономит несколько месяцев жизни на лакокрасочном покрытии.
ВНИМАНИЕ: При покраске в обычном гараже частного автовладельца концентрация паров растворителя превышает НСР в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, краски и лаки содержат очень опасные канцерогены!
В гаражах часто используется слишком мало места. Бедность – это не недостаток, но это действительно большое свинство. Что мы просто констатируем, не отвечая на вопрос “кто виноват” в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, а маленький – абсолютно точно.
Естественная вентиляция осуществляется путем выпуска воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади поверхности гаражных ворот воздухообмен неплох, если гараж используется только как парковочное место для функционирующего автомобиля: запуск, выезд, въезд, закрытие.
Но “частный” гараж – это почти всегда мастерская, в которой были и покраска, и почти литье металла. Естественная вентиляция здесь недостаточна, поэтому приходится делать искусственную вентиляцию.
Искусственная вентиляция, которая присутствует в 60-70% гаражных зданий, не решает проблему, для которой она была разработана. Он состоит из дымохода с перегородкой. Дымоход создает тягу, чему способствует дефлектор, который также защищает дымоход с карнизом от осадков.
Воздухозаборники в этих корпусах расположены внизу, на уровне пола гаража, и защищены защитными сетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разницы температур между гаражом и внешней средой.
Поэтому владельцы гаражей всегда беспокоятся об отоплении, которое является дорогостоящим вариантом контроля влажности и чистоты воздуха. Это также пожароопасно, поскольку гаражи часто отапливаются не водой, а электричеством или “горящей” плитой.
Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения воздушного потока с помощью крыльчатки или лопастного колеса, приводимого в движение электродвигателем. При низком энергопотреблении в несколько десятков ватт (для гаража на одну машину) принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России он пока не получил широкого распространения.
Причиной тому – сложившиеся советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были в большом дефиците. Состоятельные люди имеют современные гаражи с системами кондиционирования, но доля таких гаражей в общем количестве в России очень мала.
Устройство и схема
- Прямая вытяжная труба.
- Труба для утепления большего диаметра, чем вытяжная.
- Утеплительный материал.
- Ёмкость и кран для удаления конденсата.
- Приточная труба с наличием изгибов.
- Сетка от грызунов и насекомых.
- Специальные задвижки для труб.
Устройство вентиляции в погребе гаража:
- Вытяжной воздуховод устанавливается вертикально, через потолок и выводится на крышу гаража. Лучше всего его оборудовать в одном из углов помещения. Труба должна выходить таким образом, чтобы её верхнее окончание возвышалось над коньком кровли минимум на 50 см.
- Нижний край вытяжной трубы располагается под самым потолком, выше уровня приточного воздуховода.
- Вытяжной воздуховод оборудуется краном, который используется для слива конденсата.
- Для снижения уровня образования конденсата и инея зимой вытяжной воздуховод утепляется.
- Приточная труба устанавливается в противоположном углу от вытяжки. В подвале она должна заканчиваться на расстоянии 50—80 см от пола.
- Верхний конец выводится через перекрытие и уходит в боковую стену гаража. Он возвышается над поверхностью земли на 50—80 см. Для защиты от грызунов и насекомых входное отверстие «притока» оборудуется специальной защитной сеткой. Её можно купить или подобрать из имеющихся вариантов. Главное, чтобы сечение было небольшим, а материал прочным и устойчивым.
Схема вытяжного воздуховода
Для утепления вытяжной системы отлично подойдёт система, при которой труба помещается в другую трубу большего диаметра, а пространство между ними заполняется утеплителем (минеральной ватой или другим аналогичным материалом). Толщина утеплителя не должна быть меньше 50 мм.
С помощью такой приточно-вытяжной системы происходит постоянное обновление воздуха в помещении. Движение масс осуществляется самостоятельно за счёт разницы удельного веса холодных и тёплых газов. Разница в высоте входных отверстий труб позволяет воздушным массам свободно перемещаться.
В естественной системе нельзя допускать, характерной для зимы, большой разницы в температурах. В противном случае будут возникать сквозняки с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это приведёт к вымораживанию помещения и всего, что там находится. Для решения такой проблемы рекомендуется на трубах оборудовать специальные задвижки, с помощью которых при необходимости перекрывать поступление или выведение воздушных масс.
При принудительной системе вентиляции схема дополняется вентиляторами, которые монтируются на вытяжную и приточную линии. Здесь большую роль играет грамотный расчёт электрических сетей гаража и примыкающего погреба.
Требования к электрическим сетям в подвале:
- возможности кабелей и оборудования должны отвечать планируемым нагрузкам;
- выключатели, розетки должны иметь защиту от влаги и конденсата.
Одно из главных требований к электрическим сетям в подвале — использование розеток с защитой от влаги
Большая площадь подвала. Хранение большого количества продуктов, овощей и корнеплодов
Важность поддержания определённого уровня микроклимата. Высокий уровень влажности
Общая информация
Любое подземное помещение настоятельно рекомендуется оборудовать вентиляционной системой. Вентиляция в смотровой яме/подвале гаража необходима по многим причинам.
Самой очевидной является влажность и её негативные последствия. От появления конденсата страдают не только вещи, хранимые в подземном помещении, но и сам автомобиль тоже. Влажность поднимается в надземное пространство и начинает разъедать металлические части машины. Может пострадать и сама конструкция гаража.
Повышенная влажность провоцирует появление грибка и плесени. Они не самым лучшим образом влияют на стены, потолок и прочие конструкционные элементы.
Помимо этого, в подвале могут скапливаться газы и вредные вещества в газообразной форме. Если автовладелец регулярно проводит время в подземном помещении, то он рискует своим здоровьем.
Дышать таким составом будет вредно, человек может получить проблемы с кровообращением, головной болью, организм подвергается интоксикации. Иными словами, в смотровой яме, подвале или погребе должна быть установлена вентиляция.
Поскольку вентиляционная система в подземном помещении является лишь частью общей, гаражной схемы, то для определения норм притока воздуха следует взять стандартную СНИП-норму.
Согласно СНИП для одноместного гаража требуемый приток воздуха составляет 180 кубометров в час. То есть будет достаточно включить вентиляцию подземного помещения в вентиляцию гаража, в которой реализован данный объем притока-оттока.
Планировать вентиляцию лучше всего до окончания всех строительных и отделочных работ. Так вы сэкономите время и снизите трудозатраты. При желании и необходимости заняться монтажом вентиляционной системы можно и в уже готовом гаража. Но вы потратите гораздо больше времени и ресурсов.
В разделе про обустройство гаража вы можете прочитать еще множество интересных статей: про лестницу, самодельный подъёмник для автомобиля, освещение, недорогое утепление, вытяжку и отопление своими руками, обогреватели, печь для гаража на отработанном масле.
Естественная
Всего выделяют два типа вентиляции – естественную и механическую. Разница заключается в физических принципах, которые создают поток воздуха. От этого также зависят характеристики и возможности систем.
Разберем сначала первый вариант, естественную вентиляционную систему. В её основе лежит разность температур.
В гараже и во внешней среде температуры воздуха имеют разные значения. Из курса физики известно, что в таком случае будет возникать движение воздуха. Задача естественной системы – сделать это движение направленным, подчинить его своим потребностям. Для этого в гараже делают два отверстия – приток и отток.
Первое отверстие создает приток воздуха, то есть воздушный поток будет заходить в гаражное помещение через него. Второе будет служить выходом для отработанного воздуха. Размеры отверстий следует определять из перепадов температур, объемов гаражного помещения, а также количества автомобилей.
Механическая
Механическая или же принудительная вентиляционная система во многом избавлена от недостатков естественной вентиляции. Этого удалось добиться благодаря тому, что механическая вентиляция работает на других физических принципах.
Она не зависит от перепадов температур. Её монтажом лучше озаботиться также на этапе планирования гаража, в готовом гараже монтировать механическую вентиляцию будет намного сложнее.
Чтобы устранить зависимость от погодных условий, в механической вентиляции используют разнообразные устройства и приспособления, например, вентиляторы, дефлекторы и фильтры.
В самом стандартном случае в трубы вставляют вентиляторы, подключают их, и они обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. Стоимость таких устройств невелика, так как вентилятор – простое устройство, не требующее дорогостоящих компонентов.
Основная роль и задачи гаражной вентиляции
Проведение вентиляционной системы как в гараже, так в любом другом помещении необходимо для создания в нем эффективного воздухообмена. За счет правильного обустройства вентиляции в гараже в нем не будут накапливаться конденсат, выхлопные газы и различные токсичные испарения, которые выделяются в процессе эксплуатации автомобиля.
Таким образом, монтаж гаражной вентиляции должен быть направлен на решение следующих задач:
- предотвращение повышенной влажности, которая образуется при попадании в помещение дождя, снега, а также грязи от автомобиля;
- устранение вредных для человека газовых испарений;
- защита стен и потолка помещения от плесени и прочих грибковых образований, возникающих из-за скопления в гараже конденсата;
- бережное содержание автомобиля, инструментов и прочих принадлежностей в сухости и защита их от коррозии и ржавчины;
- создание благоприятного микроклимата в погребе гаража (при его наличии) для долговременного хранения овощей и других продуктов.
Особенности гаражной вентиляции
Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.
После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.
Особенности гаражной вентиляции
Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.
На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.
Технология монтажа комбинированной вентиляции
Комбинированный вариант вентиляции в гараже позволит сделать систему более эффективной, и при этом не слишком затратной. Суть метода в том, чтобы оставить один из потоков естественным, а второй стимулировать при помощи вентилятора.
Например, искусственный отток обеспечит вытяжной вентилятор, который будет «высасывать» воздух из помещения, освобождая пространство для свежего потока с улицы.
Здесь уже не так важно, в каком месте располагается вытяжка – хозяин может сделать её, где ему удобно
Схема комбинированной вентиляции
Вентилятор может быть канальным, накладным или крышным. Потребление энергии у таких устройств, минимальное — всего около 20 Вт. Вполне подъёмна и цена прибора – от 500 до 2,5 тыс. руб. Зато он обеспечит стабильную циркуляцию воздуха при любой погоде.
Для лучшей тяги используют прямой гладкий отрезок трубы. Участок, где располагается вентилятор, нужно утеплить.
Запускается оборудование вручную. Иногда его подсоединяют к выключателю света, чтобы не забывать включать и выключать устройство. Есть модели с таймером, которые проветривают помещение ещё некоторое время, после отъезда хозяина, а затем автоматически отключаются.
Роль естественных приточных отверстий могут играть решётки, вмонтированные в нижнюю часть гаражных ворот. Их размер должен в два раза превышать размер вытяжного отверстия.
Подбор системы вентиляции и ее крепежа
Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.
Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.
До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:
- Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
- Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
- Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.
Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.
И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.
В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже
Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему