Квартира Ирины Алфёровой: где живёт народная артистка

Выбор дизайна с учётом особенностей планировки

Дизайнеры изначально решили в квартире Ирины Алфёровой сохранить и реставрировать антикварную мебель. В качестве основного стиля они выбрали классику, но с современным уклоном. Такое смешение подчеркнёт исторический дух жилья и внесёт в него дополнительный комфорт и уют.

Площадь гостиной – 30 м2, прихожей – 8 м2, высота потолков – 3,2 м. Ирина Алфёрова призналась, что на неё давяще действует тёмный интерьер, кроме того, он уже давно потерял свою актуальность. Дизайнеры сразу решили объединить эти пространства, чтобы увеличить функциональность помещения и наполнить его светом.

ФОТО: aqua-rmnt.comНиша в прихожей прекрасно подошла для шкафа-витрины

Скромная квартира Ирины Алфёровой в знаменитом доме

В советские времена квартиры давали совершенно бесплатно согласно очерёдности и спискам, которые велись в каждой организации. Так, спустя некоторое время после заключения брака Ирина Алфёрова и Александр Абдулов стали обладателями трёхкомнатных апартаментов в знаменитом доме на Покровке. Здание в прошлом принадлежало Наталье Голицыной, которая была для Александра Пушкина прототипом пиковой дамы.

В те годы было сложно что-то достать, и приходилось проявлять творческую фантазию, чтобы сделать интерьер уникальным, отличным от типовых советских ремонтов. Александр Абдулов придумал оригинальное зонирование гостиной и использовал в качестве перегородки книжные шкафы. Ещё одно ноу-хау талантливого актёра – самодельный камин, который так и остался незаконченным. Все годы Ирина Алфёрова закрывала уникальное творение раритетным креслом.

ФОТО: livejournal.comУ Ирины Алфёровой долго не поднималась рука выбросить чешскую хрустальную люстру и ковёр, которые Александр Абдулов привёз из-за границы

«ГОВОРИЛИ: ГЛАЗКИ, ГУБКИ – БОЛЬШЕ НИЧЕГО»

– А что касается профессии? Почему, например, Марк Захаров не хотел видеть в вас актрису?

– Это вы у него спросите. Не знаю, наверное, у него какие-то свои причины были. Может, просто было не до меня… А потом, ведь хочется что-то определенное играть. А я на свои роли не очень-то попадала. Играла не то, что мне бы хотелось. В идеале мне бы хотелось Уильямса играть, О’Нила, Шекспира…

Вот мне говорят: почему ты не требовала ролей? Чисто на интуитивном уровне я понимала, что не хочу требовать. А потом, когда все мне стали говорить, задумалась: действительно, а чего это я их не требую? И вдруг поняла… Ведь почему я их не требовала? Потому что я другая. Я иная. И мне от того, что я не требую, хорошо. Зато я люблю жизнь, зато я сохранилась, зато я человек, зато я женщина.

– Как же с таким настроем доказать, что еще и хорошая актриса?

– А вот в тех плохих ролях, которые у меня были, в кусочках. Я танцевала в массовке так, я там светилась так, что до сих пор люди говорят, что только меня они там и видели. И выделяли.

– Но почему вам не давали ваших ролей? Потому что за красотой не могли разглядеть талант?

– Да, многие видели во мне только это. Что меня бесконечно удивляло. Потому что мне кажется, сразу видно, что я человек, когда со мной пять минут пообщаешься – согласитесь. А вот когда режиссер меня не утверждает, а потом кому-то говорит: ну вы же понимаете: глазки, губки – больше ничего нет. И я… Я просто падала со стула. Потому что на самом деле… Это ведь сейчас я научилась говорить «спасибо» в ответ на комплимент, а тогда-то вообще себя ни во что не ставила.

– Вот откуда это раздражение на комплименты!

– Конечно. Я считала, что во мне как раз другие ценности. Я ведь человек. Читающий, думающий, страдающий, тонкий. А мне в этом отказывают. Говорят… не хочется это повторять… что холодная. Я – холодная?! Это же умереть можно! Когда я рыдала через каждые 10 минут. Как холодный человек может плакать от того, что увидела ребенка там какого-то, пожилую женщину?

Наоборот считаю, что я теплый человек. Я думала об этом и вдруг поняла, что могу греть людей. И людям становится хорошо рядом со мной. И поэтому я кокетничаю, улыбаюсь. Иногда даже сознательно это делаю, потому что людям приятно. Ну, буду я сидеть вся такая холодная, отрешенная – кому от этого лучше станет?

Детство и юность

Бойко Гюров никогда не был и до сих пор не является медийной личностью ни в России, ни на родине в Болгарии. Подробности детства остаются в тени для общественности.

Известно, что будущий дипломат происходил из обеспеченной влиятельной по меркам советских времен семьи. Отец Бойко – посол Болгарии в России. Разумеется, такое происхождение предполагало, что молодой человек относился к «золотой молодежи» Москвы.

Бойко Гюров

В советское время все, что связывалось с заграницей (в том числе с дружественной, но такой далекой Болгарией), казалось загадочным, но престижным и привлекательным.

В Москве в начале далеких 70-х юный болгарин учился в МГИМО. Молодой человек увлекался автогонками, посещал закрытые, доступные только советской богеме светские мероприятия. Жизнь сына посла соответствовала общепринятым стереотипам – успешная, беззаботная, с гарантией обеспеченного будущего.

Право на выбор

Она всегда думала, что любовь может быть только одна. Но одной-единственной любви в её жизни не получилось…

Ещё будучи студенткой ГИТИСа, на одной из вечеринок она познакомилась с другом сына болгарского посла Бойко Гюровым, приехавшим в Москву в командировку. Тот сразу же увлёкся красавицей-студенткой, завязался бурный роман.

По одной версии, роман даже закончился свадьбой, после которой Ирина Алфёрова уехала к мужу в Болгарию и там родила дочь Ксюшу. Но среди роскоши и достатка очень скоро почувствовала себя, как в золотой клетке. И однажды тайком сбежала в Москву.

По другой версии, они так и не расписались. Накануне возвращения Бойко в Болгарию Ирина объявила ему, что ждёт ребёнка. Но тот заявил, что ещё не готов брать на себя такие обязательства. В итоге будущая знаменитость оказалась в Москве одна с ребёнком на руках.

По слухам, она с дочкой одно время жила в мастерской Ильи Глазунова, с которым у актрисы якобы был роман. Но, увлекшись Абдуловым, будто бы бросила знаменитого художника.

Сама Ирина Ивановна вспоминала, что влюбилась в будущего мужа с первого взгляда. «Шёл спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»… Увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнёрше, и будто растворилась в этом образе… В энергии, исходящей от этой руки, было всё: и страсть, и надёжность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду».

По словам Алфёровой, ей вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах», – способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Александр Абдулов оказался как раз таким человеком.

Предложение любимой он сделал во время гастролей театра в Ереване, гуляя по местному парку. В ответ она поставила условие пронести её через весь огромный парк, что он тут же и сделал.

Дочь Ксюшу он полюбил, как родную. Когда много лет спустя он рассказывал нам в интервью о её успехах, то весь светился от гордости и любви.

…Они считались самой красивой парой советского кино. Но вот на звание самой счастливой, похоже, претендовать не могли. «Я всё время его ждала, – признавалась как-то Ирина Ивановна. – У него то съёмки, то гастроли. Даже праздники и отпуска мы проводили порознь…»

В 1993 году, к изумлению публики, 17-летний брак самой красивой пары советского кино распался. Причина звёздного развода не афишировалась. Хотя, если верить многочисленным слухам, виной всему – излишняя любвеобильность прославленного актёра.

«Женщины, которым нравился мой муж, вели себя очень нагло, вызывающе, – как-то рассказывала она. – А я… Я даже не представляла, зачем ему нужно изменять…»

Как делилась позже Ирина Ивановна, она никогда не чувствовала себя с Александром Абдуловым «как за каменной стеной» и ей всегда приходилось рассчитывать только на себя. «От Абдулова мне совсем ничего не доставалось, я всё время плакала», – признавалась она в одном из интервью.

После их разрыва Ирина Алфёрова, по собственному признанию, почувствовала себя стоящей на краю бездны. «Человек, который был со мной, закрыл за собой дверь и ушёл в другую жизнь», – вспоминала она.

Дети Ирины Алферовой сейчас

В семье Ирины Алферовой и Сергея Мартынова выросло целых 4 ребенка: дочь Ирины Алферовой Ксения, двое наследников Сергея от предыдущих отношений и племянник  Ирины Александр.

Ирина Алферова с мужем

После скоропостижной смерти родной сестры Ирины Ивановны в 1997 ее сын Александр остался сиротой. Так как сведений о его родном отце не было, Алферова и Мартынов приняли решение забрать мальчика в свою семью. Саша – успешный юрист, работает в строительной компании, живет в Москве.

Александр, приемный сын Ирины Алферовой

Третий муж Ирины Алферовой оказался не просто «подарком судьбы», а еще и «приданное» в лице двух несовершеннолетних ребятишек подарил ей. Случилось так, что мать Сережи и Насти, бывшая жена Мартынова, погибла в следствие врачебной ошибки в Английском госпитале. И Сергей принял решение забрать детей к себе, Ирина полностью поддержала мужа. Они сразу подружились. Повзрослев, Сергей-младший и Анастасия все же решили вернуться в Британию, получили там достойное образование, успешно строят карьеры и обзавелись семьями. Настя – художница, замужем за модным стилистом. Сережа заведует картинной галереей, воспитывает дочь Джульетту, которую Ирина Ивановна считает внучкой.

Дети Сергея Мартынова

А вот собственный ребенок у Ирины Алферовой всего один, дочь Ксения. Маленькая Ксюша не помнила своего родного отца-болгарина и всю жизнь считала папой Александра Абдулова.

Дочь Ирины Алферовой

Девочка унаследовала талант и красоту своей звездной родительницы. Окончив Школу-студию МХАТ, сейчас Ксения Алферова – известная, востребованная актриса («Новогодние приключения», «Московские окна», «Экспресс Петербург Канны», «Дежурный ангел-2», «Холодное сердце», «Дед Мороз. Битва Магов») и супруга знаменитого актера и активного общественного деятеля в сфере благотворительности Егора Бероева.

Ксения Алферова и Егор Бероев

В 2007 пара стала родителя дочурки Евдокии. Ирина Алферова обожает внучку и считает, что мир узнает о ней как о талантливой личности, какую бы стезю девочка не избрала. А ради такого продолжения и стоит жить.

Дочь, зять и внучка Ирины Алферовой

Карьера Ирины Алферовой

В 1968 году, получив школьный аттестат, Ира вместе с мамой поехала в столицу, где стала студенткой ГИТИСа, попав на курс Владимира Дудина.

Учеба в ГИТИСе

Ксения Архиповна выбором дочери была довольна, так как сама обожала театр и не пропускала в Новосибирске ни одной премьерной постановки. Учеба давалась Ирине нелегко, на первых курсах у нее никак не получалось раскрепоститься и проявить уверенность.

Ирина Алферова в годы учебы

Руководитель курса однажды даже посоветовал ей, пока не поздно, попробовать себя в другой профессии. Но к концу обучения Алферову уже называли перспективной молодой актрисой, и сразу несколько столичных театров готовы были предложить ей работу.

Фильмы с Ириной Алферовой

На театральные подмостки Ирине суждено было выйти лишь спустя пять лет после получения диплома. Режиссер Василий Ордынский сделал начинающей актрисе заманчивое предложение – роль Даши в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Он поставил при этом условие – во время съемок Ирина не должна играть в театре. Персонаж Дарьи Дмитриевны Булавиной-Телегиной оказался для Иры слишком заманчивым, как и сюжет фильма, она согласилась на условия режиссера. Эта героиня принесла Алферовой известность, критики сходятся во мнении, что Даша стала самой значимой ее работой в кинокарьере.

Ирина Алферова, «Хождение по мукам»

Следующая роль подтвердила успех актрисы и принесла ей всенародную любовь. Телезрители переживали за романтическую историю любви Констанции Бонасье и молодого госконца в музыкальной картине «Д’Артаньян и три мушкетера». Изначально в этой роли режиссер Юнгвальд-Хилькевич планировал снимать актрису Евгению Симонову, но руководители Госкино порекомендовали Алферову.

Ирина Алферова, «Д’Артаньян и три мушкетера»

Укрепить за собой статус звезды советского кинематографа Ирина смогла в фильмах «С любимыми не расставайтесь» и «Предчувствие любви», где она снималась вместе с Александром Абдуловым.

Ирина Алферова и Александр Абдулов, «Предчувствие любви»

Затем последовала целая череда популярных картин, где актриса играла женственных и искренних героинь: Ксения в фильме-сказке «Василий Буслаев»; Ольга Винтер в «ТАСС уполномочен заявить…»; княгиня Скавронская в «Багратионе»; актриса Светлана Нечаева в новогодней мелодраме «Снегурочку вызывали?».

Ирина Алферова, «Снегурочку вызывали?»

В начале 1990-х годов Ирина стала актрисой главных ролей, с ее участием вышли детектив «Кровь за кровь», мелодрама «Ночные забавы», совместный российско-хорватский фильм «Графиня Дора», историческая драма «Ермак».

Ирина Алферова, «Ермак»

Среди последних ролей Алферовой – Юлия Снегирева в новогодних комедиях «Елки 2» и «Елки 5», Людмила Сергеевна в «Последнем из Магикян». В фильме «Распутин» с Владимиром Машковым и Жераром Депардье она сыграла княгиню Юсупову.

Актриса Алферова в театре

В 1976 году, после того как были окончены съемки картины «Хождение по мукам», Ирина поступила в труппу театра «Ленком». Долгое время ей приходилось выходить на сцену в массовках и второстепенных ролях.

Начинающая театральная актриса Ирина Алферова

В 1993 году Алферова начала сотрудничество с театром «Школа современной пьесы». Здесь она почувствовала себя по-настоящему востребованной актрисой, сыграв главные роли в постановках: «Ночь с незнакомцем», «Пришел мужчина к женщине», «Медведь», «Чайка».

Ирина Алферова в постановке «Ночь с незнакомцем»

Много у Ирины работ и в антрепризных спектаклях. Вместе с бывшим мужем Александром Абдуловым в начале 2000-х годов она объездила полмира со спектаклем Дмитрия Астрахана «Все проходит».

Песни Ирины Алферовой

В 1990 году актриса снялась в клипе популярного эстрадного исполнителя Александра Серова к песне «Ты меня любишь». Их дуэт оказался настолько правдоподобным, что заговорили о романе певца и актрисы. Интересно, что Ирина сразу отказывалась от съемок, но прослушав и прочувствовав песню, дала согласие. В интервью Александр Серов говорил: «Отношения были корректные и чистые. И то, что народ нас поженил, спасибо ему, конечно, большое».

Ирина Алферова в клипе Александра Серова «Ты меня любишь»

В 2006 году Алферова сама проявила себя как певица. В программе «Новогодняя ночь на Первом» исполнила трогательный романс с Михаилом Боярским «Несостоявшийся роман».

Ирина Алферова и Михаил Боярский, «Несостоявшийся роман»

Музыку к песне написал композитор Андрей Петров. Она очень понравилась слушателям, голоса Боярского и Алферовой зазвучали по-новому. Успех композиции был обеспечен еще и популярностью двух актеров.

Детство

Весной 1951 года в Сибири появилась на свет будущая звезда советского, российского кино и театральных подмостков Ирина Алфёрова. Её родители не имели отношения к искусству, они занимались правозащитной деятельностью, что было не слишком распространено в то время в СССР. Родители прошли через жернова Великой Отечественной Войны, что, конечно, наложило свой отпечаток на детство девочки. У нее была старшая сестра, которая тоже решила связать свою жизнь с юриспруденцией, как и родители. К сожалению, прожила сестра не слишком долго и умерла от цирроза печени, не дожив до 50 лет.

Мать Ирины Алфёровой в душе всегда мечтала стать актрисой, очень любила театр, хотя понимала, что из-за сложной судьбы, разрухи в стране, участия в военных действиях ей уже не удастся осуществить свою мечту. Как часто бывает в подобных случаях, свою нерастраченную любовь к искусству, неосуществленные мечты она полной мере возложила на дочь. Опытным взглядом она увидела, что именно в младшей дочери заложен большой талант, а также судьба наградила девочку весьма привлекательной внешностью.

Уже с раннего детства будущая звезда экрана с удовольствием участвовала в самых разных постановках, сама режиссировала семейные спектакли, в старших классах поступила в театральную студию при Доме Ученых. Никто не сомневался, что столь серьезное желание стать актрисой и усердная подготовка принесут свои результаты. Так и случилось, ведь буквально с первого раза молодой провинциальной абитуриентке удалось поступить в престижный столичный театральный ВУЗ.

Творческая карьера

Творческая биография Ирины Алферовой началась в 1972 году. Именно в тот момент, когда она окончила театральный институт и получила диплом.

Несмотря на успешное поступление, учеба давалось трудно. Женщина в первые годы была закрытой и не выделялась на фоне других студентов. Только ближе к окончанию актерского факультета, Ирина Алферова начала раскрываться как профессиональная артистка.

В результате, ближе к выпуску, молодая девушка могла попасть практически в любой театр по своему желанию.

Буквально в тот же год, Ирина Алферова попадается на глаза Василию Ордынскому, известному режиссеру. Постановщику как раз не хватало исполнительницы роли Даши в картину «Хождение по мукам».

Ирина Алферова в картине «Хождение по мукам»

Посмотрев, на что способна девушка, он решил предложить эту работу именно ей. Однако поставил жесткое условие. Или съемки в ленте или же театр. Алферова выбрала первое.

В течение всего периода, пока снималась картина, она не появлялась на подмостках. Между тем, художественная лента заняла целых 5 лет биографии женщины.

Ирина Алферова в ленте «Хождение по мукам» 1974-1977 г.

Усилия юной артистки окупились. Публика приняла фильм благосклонно, а сама Алферова была признана талантливой актрисой, которая идеально воплотила образ Даши. В послужном списке женщины эта роль стала одной из наиболее крупных и проработанных.

После окончания сложных съемок Ирину Алферову пригласили на работу в театра «Ленком». Женщина поступила на службу в это объединение, но очень скоро об этом пожалела.

Художественный руководитель Марк Захаров не видел в ней профессиональную артистку. Он не давал ей сниматься на главных ролях, отводя Алферовой третьесортные позиции.

Работа в кино складывалась куда успешнее. В конце 70-х годов режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снять вольную экранизацию романа А. Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера». Однако он никак не мог найти артистку на роль Констанции.

Дуэт Констанции и Д’Артаньяна из кинофильма “Д’Артаньян и три мушкетёра” (1979)

В конце концов, мужчина решил пригласить на эту работу Евгению Симонову. Однако чиновники мира кино предложили ему кандидатуру Алферовой, которая к тому моменту хорошо зарекомендовала себя.

Режиссер принял этот вариант. Однако отношения между ним и актрисой сложились крайне негативные. Работать было трудно. Этот период творческой биографии Алферовой был настолько непростым, что артистка предпочитает о нем не вспоминать даже спустя много лет.

Ирина Алферова в роли Констанции Бонасье, в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Несмотря на все проблемы и придирки со стороны Юнгвальд-Хилькевича, Ирана отлично справилась с поставленной задачей и буквально за год, в 1978 стала известной и популярной на всю страну.

Следующий период творческой активности артистки приходится на конец 70-х и начало 80-х. К моменту выхода картин «Предчувствие любви» и «С любимыми не расставайтесь» Ирина Алферова уже имела звездный статус. Но эти картины подняли ее на еще большую высоту.

Ирина Алферова в фильме «Предчувствие любви» 1982 г.

Партнером женщины по съемочной площадке был Александр Абдулов. Кумир миллионов зрителей по всей стране.

На протяжении всех 80-х годов Алферова продолжала активно сниматься. Все картины этого периода отличаются оригинальностью.

В 90-е наступает время всеобщего застоя. Работы артисты не получают. Многие оказывают на грани нищенского существования.

Несмотря на тяжелую ситуацию. Ирина продолжает сниматься. Причем все так же активно. Именно в эти годы выходят картины, которые хорошо знакомы зрителю до сих пор. В из числе — «Звезда шерифа», «Кровь за кровь», «Ночные забавы».

Ирина Алферова в фильме «Ночные забавы» 1991 г.

В начале нового тысячелетия в послужном списке Ирины Алферовой появляются сериалы.

За годы профессиональной активности женщина снялась более чем в полусотне лент. В период ближе к 80-м ситуация в театре также более-менее выровнялась.

Артистка играла в спектаклях, как постоянная участница труппы родного «Ленкома». В 1993 году женщина перешла на службу в театр «Школа Современной Пьесы» где числится до сих пор.

Ночь с незнакомцем (2019)

Приемная или родная

Как утверждала мать Абдулова, слова которой приведены в книге Федора Раззакова «Ирина Алферова. Любимая женщина красавца Абдулова», многие люди, даже входившие в близкое окружение их семьи, не догадывались о том, что Ксения не является биологической дочерью ее сына. А все дело в том, что Александр Гавриилович всегда относился к девочке, как к родной.

Людмила Абдулова не раз рассказывала о том, что дочь Алферовой сразу приняла нового мужа матери и стала называть актера «папой». А тот баловал Ксению, покупал ей подарки, отводил в школу. Да и «приемная» бабушка принимала живое участие в жизни девочки, когда родители уезжали на очередные гастроли. Поэтому неудивительно, что все были уверены в том, что Ксения – общая дочь Абдулова и Алферовой.

Встреча с большим мальчиком

Когда Алферову представили коллективу, Абдулов сам подошел к Ирине. Она сразу окрестила его «большим мальчиком». Рыжим, некрасивым, но очень смешным. Алферова не могла сопротивляться его обаянию и энергетике, влюбившись в Александра с первого взгляда.

Илон Маск чипировал примата, следующие — люди?

Совместный арт-проект в видеочате и другие идеи на День святого Валентина 2021

“Ушла, потому что так решила”: Лена Перова об уходе из “Последнего героя”

Пару звездных актеров обожали многие в СССР. Всем хотелось быть похожими на красивых, влюбленных и счастливых артистов. Абдулов официально удочерил Ксюшу, став прекрасным отцом. Но семейной идиллии не получилось.

Вскоре открылась измена Александра, он сам ушел от супруги, оставив ей с дочкой квартиру. Позднее Ирина поняла, что ему нужна была женщина без амбиций, неработающая. А она стремилась сделать карьеру. Но, несмотря на сложное расставание, Алферова и Абдулов сохранили человеческие отношения.

Детство и юность

Будущая любимица миллионов соотечественников Ирина Алферова родилась в один из весенних дней, а точнее 13 марта 1951 года в Новосибирске. По восточному гороскопу великая актриса кролик, а по знаку зодиака рыбы.

Семья девочки была далека от актерской профессии. Оба родителя являлись участниками Великой отечественной войны, а пережив страшное время, получили юридическое образование. Но мама маленькой Иры была удивительно артистичной и яркой женщиной, передавшей дочери актерский талант.

В молодости

Девочка с детства любила участвовать в дворовых постановках сказок, разумеется, исполняя лишь главные роли. Став старше Алферова начала играть в самодеятельной театральной студии, что была открыта при Доме ученых в Академгородке Новосибирска. Именно здесь знаменитость делала первые осторожные шаги на актерском поприще, без конца участвуя в различных постановках.

А поскольку Академгородок был настоящим средоточием различного рода культурных деятелей, в его кругах читались и обсуждались многие шедевры литературы, в том числе и запрещенной. Девушка не стояла в стороне и в тот период перечитала множество книг из подобной категории.

Образование Ирина получила, обучаясь в двух школах: № 29 и № 170

Еще в то время Алферова поняла, что весьма привлекает внимание противоположного пола и заметила это не только она

Зависть подруг давала о себе знать и девушка, будучи весьма утонченной натурой, отгородилась от всех. На танцах, школьных вечерах красавица всегда стояла отдельно и наблюдала за происходящим со стороны

Ирина не разбрасывалась вниманием, а ждала того единственного, кто предназначен ей судьбой

После вручения аттестата и выпуска в свет Алферова покидает родной город и по совету главного руководителя родного театра самодеятельности, отправляется в столицу, где подает документы в ГИТИС. Конкурсный отбор девушка проходит без труда и обретает статус студентки театрального ВУЗа.

Начало учебы дается Ирине нелегко и на первом курсе она находится на грани отчисления. Подобное происходит по причине удивительной привлекательности красавицы и медленного раскрытия ее актерских способностей. В этот период Алферовой удается исполнять далеко не все роли, поскольку девушка попросту не умеет играть то, что не чувствует сама. Например, любовь.

Но постепенно все меняется и к концу учебы в 1972 году Ирина Ивановна считается самой перспективной выпускницей и получает предложение о сотрудничестве сразу от нескольких ведущих театров Москвы.

«Саша – моя боль…»

Свой первый день в «Лейкоме» Ирина запомнила на всю жизнь. Тем холодным сентябрьским утром она проснулась с абсолютным ощущением счастья. На ступеньках театра какой-то поклонник вручил ей огромную охапку астр, и из-за огромного букета она нечаянно столкнулась с молодым человеком – нескладным, некрасивым, с какими-то нелепыми рыжеватыми волосами. Незнакомец представился Александром Абдуловым и начал что-то бессвязно лепетать. «Вот уж с таким роман мне точно не грозит!» – пронеслось в голове у Ирины, но она из вежливости продолжала стоять и слушать нескончаемую околесицу. Мимо нее пробежал красавец Олег Янковский. Посмотрел на новенькую, затем на Абдулова и сказал: «Сашка, да это твоя будущая жена!» И как в воду глядел!

Алферова сама не заметила, как влюбилась в Абдулова, который к тому же еще оказался дамским угодником. На гастролях в Ереване между ними завязался роман – красивый и страстный, как мечтала романтичная Ирина. Однажды после спектакля они сидели на скамейке в парке, обнявшись и любуясь закатом. Вдруг Александр выпалил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Ирине в тот момент не нужны были серьезные отношения. Не зарубцевалась еще рана от неудавшегося брака, нужно было зарабатывать деньги, чтобы посылать маме и дочке, хотелось получить больше хороших, настоящих ролей. Но вместо того, чтобы объяснить все это легкомысленному кавалеру, Ирина вскочила и кокетливо крикнула: «А ты догони меня и пронеси на руках через весь парк – тогда отвечу!» Словно пушинку, Абдулов подхватил ее на руки и побежал по аллее. Редкие прохожие останавливались и смотрели на эту красивую пару – кто-то с завистью, кто-то с негодованием.

Ирина почему-то подумала, что такой человек-праздник, как Александр Абдулов, сможет сделать ее тихую жизнь яркой и радостной. Ведь рядом с ним всегда было весело, он был душой любой компании, его все обожали. «Но каждый день жить в состоянии вечного праздника я не могла. Мне надо было ощущать, что человек дышит только мной, видеть его, слышать, а Саша, если так можно сказать, состоял из своих друзей», – признавалась актриса.

Он удочерил Ксению и всегда относился к ней с теплотой и любовью. Долгие годы все считали, что Ксения Алферова, в будущем ставшая известной актрисой, – родная дочь Абдулова. И все же свою привычку плакать каждый день Ирина не оставила и во втором браке.

Может быть, Алферова в глубине души рассчитывала, что супруг поможет ей пробиться в театре. Но тот отмахивался: «Ты настолько талантлива, что сама все получишь!» А между тем режиссер, обещавший ей золотые горы, продолжал долгие годы держать ее в массовке. Это было обидно.

Зато радовал кинематограф. После роли Констанции Бонасье в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» Ирина Алферова стала общепризнанной первой красавицей СССР. А когда на экраны вышла мелодрама «Слюбимыми не расставайтесь», где Алферова и Абдулов сыграли главные роли, их пара стала считаться образцово-показательной: самой красивой, самой талантливой, самой дружной. Их лица появлялись на открытках, плакатах, календарях, обложках журналов. Все это раскупалось поклонниками в считаные часы. Каждая девушка в СССР мечтала быть похожей на Алферову и выйти замуж за Абдулова. Знали бы окружающие, что происходило в их семье на самом деле…

Долгие годы лучшая пара СССР прожила в общежитии, но, когда им выделили отдельную квартиру, стало только хуже. Поклонницы Абдулова толпами дежурили у входа, расписывали стены подъезда губной помадой, постоянно звонили и присылали мешки писем. Все это Ирина могла бы выдержать, если бы Александр не изменял ей. Семнадцать лет брака она пыталась смириться, но не смогла. «Ира, ты третий день не плачешь! Что случилось?!» – в театральном закулисье на нее набросились товарки. Она ушла от Абдулова. Они расстались цивилизованно, но от этого не становилось легче. Актриса впала в депрессию – ей не хотелось ни работать, ни жить. Позже в интервью Ирина признавалась, что уверена: не уйди она тогда от Александра, Абдулов прожил бы намного дольше. Но на что тогда была бы похожа ее собственная жизнь?

Меблировка и декорирование гостиной

В гостиной поставили небольшой раскладной диван приятного серого оттенка и отреставрированное бюро, изготовленное из натурального дерева. Сбоку разместили портал для камина с подсветкой, он сделан из МДФ и покрыт белоснежной эмалью. Для оформления задней стенки использовали клинкерную плитку, уложенную ёлочкой.

ФОТО: aqua-rmnt.comНа задней стенке установили электрокамин, мерцание которого создаёт особую атмосферу в интерьере

ФОТО: newinterier.ruВсе декоративные элементы сделаны из натурального дерева

По центру и углам потолка сохранили и реставрировали лепнину, которую ещё Александр Абдулов разыскал в одном старинном поместье. Роскошная люстра из тонкой проволоки белого цвета с матовым центральным плафоном и хрустальными подвесками идеально вписалась в классический интерьер.

Центральную часть гостиной занял отреставрированный мягкий гарнитур на высоких ножках, обитый приятной тканью зелёного оттенка. Старинные чемоданы выступают в качестве оригинального журнального столика. В небольшой нише, бывшей части прихожей, установили портал из натурального дерева. Здесь разместили шкафы с зеркальными дверцами, украшенными декоративными планками по диагонали.

ФОТО: newinterier.ruСундуки в интерьере выступают в качестве оригинального акцента

ФОТО: mylittlefrance.ruСтолешницу круглого столика украшает необычная настольная ваза со льняным абажуром, установленная на подножке в виде книг

Фильмография

Избранные фильмы с участием Ирины Алферовой:

  • 1970 «Серебряные трубы»
  • 1977 «Хождение по мукам»
  • 1978 «Д’Артаньян и три мушкетёра»
  • 1979 «С любимыми не расставайтесь»
  • 1982 «Предчувствие любви»
  • 1985 «Багратион»
  • 1985 «Салон красоты»
  • 1991 «Кровь за кровь»
  • 2007 «Капкан»
  • 2011 «Ёлки 2»
  • 2018 «Последнее испытание»

Кадры из фильмов

1 из 12

Ирина Алферова в фильме ТАСС уполномочен заявить.. 1984 г.

Ирина Алферова в фильме Василий Буслаев 1982 г.

Ирина Алферова в фильме Поцелуй 1983 г.

Ирина Алферова в фильме Звезда шерифа 1991 г.

Ирина Алферова в фильме Осенние колокола 1978 г.

Ирина Алферова на сцене театра, спектакль Чайка. Настоящая оперетка 2004 г.

Ирина Алферова в фильме Потерянный рай 2000 г.

Ирина Алферова в фильме Высший класс 1991 г.

Ирина Алферова в фильме Ночные забавы

Ирина Алферова в фильме Предчувствие любви 1982 г.

Ирина Алферова в роли Констанции Бонасье, в фильме Д’Артаньян и три мушкетера

Ирина Алферова в картине Хождение по мукам

Идеальная актерская семья

Ирина Алферова познакомилась с Александром Абдуловым в 1976 году. Тогда недавняя выпускница ГИТИСа была принята в труппу легендарного «Ленкома», где к тому моменту уже служил Абдулов. К слову, по признанию самой актрисы, Александр показался ей совсем непривлекательным, поэтому ни о какой любви с первого взгляда здесь не может быть и речи. «Поженил» коллег актер Олег Янковский. Указав на новенькую, Янковский сказал Абдулову: «Твоя жена!» Вскоре «пророчество» артиста сбылось.

Спустя несколько месяцев Александр Абдулов расстался со своей прежней пассией, танцовщицей Татьяной Лейбель, и женился на Алферовой. Если верить Андрею Шляхову, автору книги «Главные пары нашей эпохи. Любовь на грани фола», свадьба была скромной: никаких гостей, только два свидетеля. Да и жили супруги в общежитии. Квартиру им выбил позже Евгений Леонов. Впрочем, Абдулова и Алферову не смущали ни жилищные проблемы, ни материальные трудности. Всем они казались самой красивой и счастливой четой. Тем более, что у актеров подрастала дочь Ксения.

Икона стиля

Ирина Алфёрова получила различные награды, не только театральные, ее даже признавали иконой стиля.

— Стиль — это не только умение одеваться, но и твоя работа, которой ты должен быть верен, — говорила нам Ирина Ивановна. — Я думаю, что я верна своей профессии и своим ролям…

А вот о секретах своей неувядающей молодости Ирина Алферова ничего не говорит, а только пожимает плечами. Актриса никогда не прибегала к услугам пластических хирургов. Но главный секрет ее молодости точно знает Ксения.

— Чистая щедрая душа, сердце, вмещающее в себя всех и согревающее всех! — говорит о маме дочь. — Нежность, забота, женственность и никаких операций. Прекрасно, когда у твоей мамы — такое большое сердце и чистая душа, что ее вот уже много лет любит вся страна! Ведь красота — это не только и не столько набор внешних черт, а внутренне наполнение человека! В маме столько тепла, что на всю страну вот уже во многих поколениях хватает! Уникальная женщина. Поверьте, при всей своей известности, востребованности, ее хватает и на всех членов ее многочисленной семьи…  

Алфёрова и Дмитрий Харатьян на благотворительном мероприятии фонда «Я есть!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий