Тест: насколько вы гениальны?

Гений и интеллект

Как и гений, интеллект трудно измерить количественно. Целая область исследований, известная как психометрия, посвящена изучению и измерению интеллекта. И хотя интеллект является центральным элементом гения, не все гении показывают хорошие результаты по тестам или хорошо учатся в школе.

Тесты на IQ также стандартизированы, так что большинство людей набирают от 90 до 110. При нанесении на график результаты тестов IQ большой группы людей обычно напоминают кривую колокола, при этом большинство набирают средние баллы. Распространено мнение, что любой, кто набрал больше определенного показателя (140), автоматически становится гением. Но при этом гении могут и не набрать эти баллы.

Стандартизованные тесты на IQ прогнозируют, насколько хорошо ребенок будет успевать в школе. Они часто используют тесты, чтобы определить, каких детей поместить в классы для одаренных. Большинство колледжей и университетов, а также некоторые работодатели также используют стандартизированные тесты как часть рекрутинга.

Однако эти тесты нельзя считать надежными. В целом люди с более низким уровнем дохода, как правило, получают более низкие баллы, чем люди из других экономических групп. Критики утверждают, что это делает тесты IQ несправедливыми, и указывают на несправедливость и неравенство в обществе.

Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничивает и на самом деле не дает полного представления об интеллекте человека. Интеллект — это сочетание многих факторов. Одной из теорий, которая пытается дать более полное представление об интеллекте, является теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно Гарднеру, существует семь типов интеллекта:

  • Лингвистический

  • Логико-математический

  • Музыкальный

  • Телесно-кинестетический

  • Пространственный

  • Межличностный

  • Внутриличностный

Другая триархическая теория человеческого интеллекта Роберта Дж. Штернберга заключается в следующем: общий интеллект представляет собой комбинацию:

  • Творческий интеллект, или способность генерировать новые интересные идеи

  • Аналитический интеллект, или способность изучать факты и делать выводы

  • Практический интеллект, или способность вписаться в окружающую среду

Эти теории могут лучше объяснить концепцию гениальности, чем традиционные тесты IQ. Гении — это не просто люди с большим количеством g. Моцарт, например, сочетал музыкальный гений с врожденным пониманием математики и закономерностей. Гений Эйнштейна охватил области логики, математики и пространственных отношений.

Есть большая разница между по-настоящему умным и гением. Хотя гении обычно исключительно умны, они также используют воображение и творческий потенциал, чтобы изобретать, открывать или создавать что-то новое в своей области интересов. Они открывают новые горизонты, а не просто запоминают или повторяют существующую информацию.

Гении также обычно не действуют изолированно: почти все они анализируют работу других великих умов и используют эту информацию для новых открытий. С другой стороны, гении-самоучки часто исследуют информацию неожиданными или изобретательными способами, отчасти из-за отсутствия формального обучения. В любом случае способность воображать и создавать так же важна, как и общий интеллект.

Творчество гениев также связано с производительностью и упорным трудом. Иногда самые яркие примеры гениальности связаны с людьми, которые создают свои лучшие работы в молодом возрасте, как Эйнштейн и Моцарт. Некоторые, например Людвиг ван Бетховен, лучше всего проявили себя в среднем возрасте.

  • мыслят смелыми, резкими скачками и делают все возможное, когда молоды

  • учатся методом проб и ошибок и делают все возможное после длительных экспериментов

Критики утверждают, что теория Галенсона упускает из виду людей, которые на протяжении всей своей жизни делают исключительную работу. Вместо того чтобы быть экспериментальным или концептуальным, они могут быть где-то посередине.

Уровень IQ и гениальность: есть ли связь?

Проходя обучение в старших классах, дети обязательно участвуют в тестировании, которое определяет уровень IQ. Это распространенная практика, которая успешно применяется во многих странах. По незнанию, многие родители утверждают, что дети с высоким уровнем IQ являются настоящими гениями. Однако, это заблуждение, которое ученые уже давно смогли опровергнуть.

Действительно, вероятность того, что человек с высоким уровнем интеллекта окажется гением, имеется. Вот только это, скорее, исключение из правил, чем правило. Как ни странно, но у многих гениев возникают проблемы во время обучения. Все дело в их нестандартном мышлении.

Примечательно, что не все гении успешно проходят стандартный тест на IQ. Как только эта закономерность была выявлена, ученые предприняли попытку создать тест, который помог бы выявить гения. Необходимо отметить, что создание такого теста заняло достаточно много времени.

Причиной столь длительной задержки стало то, что само явление гениальности не слишком хорошо изучено. Следовательно, создавать алгоритм, который позволил бы ее определять, сложнее. Но в конечном итоге ученые справились с этой непростой задачей.

Характерные особенности гениев

У гениев есть ряд особенностей поведения, физиологии и психических процессов.

В первую очередь, это, конечно же, их креативное (творческое) мышление, которое и позволяет им решать любые задачи нестандартными способами. Они всегда ищут свои подходы по жизни, благодаря чему неожиданным для всех образом делают открытия, творят невообразимое.

Второе, что их отличает от обычных людей, это их невероятные математические и гуманитарные возможности. В школьные годы они быстро выбирают себе направление по вкусу и преуспевают в этих предметах.

Интересно, что они настолько сужают свой круг интересов, что могут напрочь не успевать в чем-то другом.

К примеру, Билл Гейтс не смог поступить даже в ВУЗ в юные годы, но стал великим программистом и создателем Майкрософта.

Эйнштейн вообще был двоечником в начальной школе, его даже считали вообще отсталым ребенком.

У Максима Горького хватило сил лишь на то, чтобы окончить 2 класса школы. Это было все его образование, что не помешало стать ему классиком в области литературы.

Поэтому некоторым родителям стоит подумать, надо ли заставлять ребенка из кожи лезть вон, чтобы осилить все и везде. Не лучше ли заметить врожденные черты личности и опираться на их развитие, давая свободу на самореализацию своих особенностей.

Третья особенность гения — понимание своего призвания. Гений всегда знает, что он необычен. Это он понимает на каком-то подсознательном уровне. Поэтому, даже допуская ошибки, он непременно добивается нужного результата, не сдаваясь и не отступая от начатого.

У гения есть какая-то высшая цель, помогающая преодолевать препятствия.

Четвертое свойство гения — настойчивость. Гении не бывают бесхарактерными слабаками. Это личности с большой буквы, добивающиеся успеха вопреки всему и всем.

Пятая черта характера гения — уверенность в собственные силы. Гений чувствует, что его призвание — внести вклад в жизнь общества. Но так как они идут на много шагов впереди всех, то при жизни слава их не ожидает. Только спустя время, люди понимают, насколько гениально было то, что оставил после себя этот человек.

Интуиция — вот шестое свойство гения. Многие гениальные люди сталкивались с чудесными видениями, они могли видеть пророческие сны.

Как, например, Менделееву приснилась таблица химических элементов, а Шопен слышал во время сна удивительные мелодии.

Это не какая-то мистика, но постоянная работа подсознания у людей — гениев.

Гении всегда прислушиваются к своим чувствам и следуют внутреннему голосу. Очень часто они специально предаются состоянию покоя, чтобы в это время получать вдохновение через использование внутренних своих резервов.

Вот такие они удивительные люди — гении!

Вы постоянно беспокоитесь по пустякам? На самом деле это не так уж и плохо.

Люди, которые постоянно беспокоятся по пустякам и думают о множестве самых разных негативных вариантах развития событий, зачастую являются куда более креативными личностями, чем все остальные, так как для такого нужно немалое воображение, объясняет эксперт по развитию личности из Королевского Лондонского колледжа Адам Перкинс. «Люди, характеризующиеся высокой невротичностью, отличаются и крайне активным воображением, действующим как встроенный генератор угроз», – считает Перкинс.

Склонность к беспокойству по пустякам является побочным эффектом вашего активного и богатого воображения. Так что, когда вы в следующий раз поймаете себя на том, что начали изобретать плохие варианты развития событий – один катастрофичнее другого – скажите себе «хватит», и попробуйте вместо этого воспользоваться своим креативным воображением, чтобы найти решения тех проблем, которые у вас действительно есть.

Какие факторы влияют на скорость реализации?

Как было сказано ранее, гениальность можно не только быстрее реализовать, но и загубить. Во втором — человеческое общество достигло особых успехов. Социальная среда является тем катализатором или же ингибитором, обуславливающим реализацию природных талантов. Какие именно факторы оказывают существенное влияние?

  1. Методы воспитания. Императивное воспитание угнетает инициативу. В этом случае человек становится вялым, безвольным, не выказывает самостоятельного интереса. При поощрении инициативы, удается добиться реализации природных качеств личности.
  2. Возможность свободной творческой реализации. То есть достаточной свободы действий, без контроля со стороны родителей, преподавателей (кроме разумного контроля, для обеспечения безопасности ребенка и направления творческой искры в нужное русло).
  3. Количество свободного времени. Чем его больше, тем эффективнее развитие. При условии, что ресурс расходуется правильно.
  4. Окружение. Влияет существенным методом.
  5. Материальный компонент. Удовлетворение естественных базовых потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей, возникает адекватная среда для самореализации и развития. Хотя, порой, нужда также становится катализатором быстрого развития.

Это основные моменты. На деле же на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от состояния здоровья до мотивации.

Вы любите читать?

Вы любите читать, и читаете книги постоянно и при любых обстоятельствах? Отлично, потому что умные люди просто одержимы чтением хороших книг.

Они обожают постоянно узнавать что-то новое и расширять свои горизонты – а для этого, как и сотни лет назад, книги все еще остаются лучшим They love learning about how things work and expanding their horizons.

Читающие гении делятся на два основных типа:

  • Полиматы, читающие все книги и интересные тексты, которые попадают им под руку, на какую бы они ни были тему. Люди наподобие Илона Маска относятся именно к этой категории.
  • Специалисты, читающие книги и научные тексты лишь на какую-то определенную тему, зато уж о ней знающие все.

Но, как бы то ни было, если у вас с детства завязались теплые отношения с книгами и чтением, это вполне может говорить о том, что внутри вас притаилась самая настоящая гениальность!

Прежде чем пройти тест на гения — читайте инструкцию

Надо ли вам проходить тест на гения, подумайте — есть ли у вас какое-либо любимое увлечение, занятия, деятельность в жизни.

Если вы ничем не интересуетесь и не увлекаетесь, у вас нет целей в жизни, то тест на гениальность не для вас.

Вам лучше сперва пройти онлайн тест на талант и способности, а уже потом — этот тест на гениальность.

Диагностика одаренности детей, школьников и взрослых

Этот онлайн тест на гения продиагностирует у вас вашу гениальность (настоящую или возможную), которая изначально может быть только при одаренности детей, способности школьников и талантливости взрослых.

Итак, пройти тест на гениальность и узнать свою одаренность гения

Отвечайте на вопросы «гениального» теста честно, долго не думайте, и не расстраивайтесь если вы не гений — способности у вас есть однозначно, просто вы может их еще не открыли…

1. Есть ли у вас увлечение, которому вы отдаете все свободное время, и даже больше? Да

Нет

Пока не определился точно

2. Часто ли у вас бывает вдохновение, упорно, с интересом, увлеченно и продуктивно заниматься какой-либо деятельностью? Да

Иногда

Нет

3. На ваш взгляд, у вас доминирует словесно-логическое мышление или эмоциональное, предметно-образное? Словесно-логическое

Предметно-образное

Не знаю

Оба

4. Как вы относитесь к фантастике, к писателям фантастам? Положительно

Отрицательно

Никак

5. Считают ли вас окружающие, что вы “не от мира сего”, “чудаковатый”, “шизик”, “белая ворона” или что-то подобное? Да

Иногда (некоторые)

Нет

6. Часто ли вы фантазируете? Да

Иногда

Нет

7. Разбираетесь ли вы в людях? Да

Не всегда

Нет

8. Всегда ли вы собраны, рациональны, практичны в быту, в обыденной жизни, на улице..? Да

Часто

Нет

9. Как вы думаете, по типу мышления вы “Мыслитель” или “Художник”? Мыслитель

Художник

Не знаю

10. Есть ли у вас уже какие-то новаторские достижения? Да

Нет

Нет, но будут

11. Как вы думаете, опережаете ли вы свое время в области своей любимой деятельности? Да

Нет

Не знаю

12. Легко ли вы сходитесь с другими людьми? Да

Нет

Когда как

13. Бывают ли у вас галлюцинации, голоса в голове (может быть, помогающие вам творить)? Да

Иногда

Нет

14. Часто ли ваше настроение переключается, то на слишком приподнятое, то на слишком подавленное? Да

Иногда

Нет

15. Есть ли у вас кумиры в вашей области интересов, которым вы подражаете, стараетесь копировать их? Да

Нет

Не знаю

16. Готовы ли вы без одобрения и вознаграждения заниматься своей любимой деятельностью длительное время? Да

Нет

Не знаю

17. Думаете ли вы, что ваши нынешние достижения будут оценены по достоинству только в будущем? Да

Нет

Не знаю

18. Есть ли у вас человек (животное, предмет, явление), который вас вдохновляет на вашу деятельность? Да

Нет

Не знаю

19. Ожидаете ли вы одобрения от других или вознаграждения за свою деятельность? Да

Нет

Иногда

20. Рассеянный ли вы в жизни? Да

Нет

Порой

21. Есть ли у вас (или были) выдающиеся наставники, которые помогают (ли) вам развиваться в вашей деятельности? Да

Нет

Не знаю

22. Вы сами выбрали, заинтересовались и открыли способности к своей деятельности? Да

Помогли немного

Нет

23. Чувствуете ли вы за собой особый, не как у всех, потенциал, энергетику для достижения выдающихся успехов в своей деятельности? Да

Нет

Не знаю

24. Есть ли у вас свои собственные подходы, методики для развития своей деятельности? Да

Нет

В некоторых случаях

25. Быстро ли вы выполняете свою любимую работу (деятельность)? Да

Нет

Когда как

26. Часто ли продуктивны результаты вашей деятельности? Да

Иногда

Нет

27. Высокий ли у вас IQ? Да

Средний

Не знаю

28. Вы талантливы в чем-то одном, или во многих областях? В одной области

Во многих областях

В одной области, но во многих направлениях

29. Есть ли у вас психические расстройства – шизофрения, биполярное рас-во или другие..? Да

Нет

Не знаю

30. Нет ли у вас психопатии (не болезнь) – выраженная акцентуация характера (напр. “шизоид”, “параноид”, “циклотим”…)? Да

Нет

Не знаю

31. Есть ли кто-то из уже выдающихся людей, который характеризует вашу деятельность, не просто как талантливую, а как гениальную? Да

Пока, нет

Нет

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Пройти схожие тесты

Как отличить гения от обычного человека

Поговорим более подробно о конкретной категории тестов, которая призвана помочь определить, кто является гением, а кто мыслит достаточно узко и однобоко. Ведь именно такие тесты чаще всего и проходят любопытные люди. Но сперва разберемся, какого человека можно назвать гением. На земле живет множество талантливых и одаренных людей. Однако никто из них не имеет права называться гением.

Чтобы понять, что представляет собой гениальность, психологи провели много исследований. Значительный вклад в определение гениальности сделали ученые из Англии. Именно они провели важнейшие исследования, которые и позволили выявить основные признаки гениальности:

  • неординарное и нестандартное мышление;
  • способность посмотреть на проблему под другим углом;
  • креативность.

Чтобы выявить эти признаки, достаточно провести простое тестирование. Примечательно, что ответы на одинаковые вопросы обычный человек, «умник» и гений будут давать разные. Конечно, ответ гениального человека будет кардинально отличаться. Поскольку он сможет посмотреть на задачу с другой точки зрения и найти для нее совершенно необычное решение.

Как измерить гениальность?

Альберт Эйнштейн в возрасте 26 лет разработал теорию относительности. Он также доказал, что атомы существуют, и выяснил, что свет ведет себя как частица и как волна. Также он создал свое знаменитое уравнение E = mc², описывающее взаимосвязь между материей и энергией. Без сомнения, Эйнштейн был гением. Таким был и Исаак Ньютон. Он также сыграл большую роль в развитии математического анализа, который некоторым людям трудно понять даже после обширных занятий в классе. Другой гений, Вольфганг Амадей Моцарт, начал сочинять музыку, когда ему было 5 лет. Моцарт написал сотни произведений перед своей смертью в 1760 году в возрасте 35 лет.

Согласно общепринятому мнению, гении отличаются от всех остальных. Они могут думать быстрее и лучше, чем другие люди. И хотя таких личностей легко обнаружить, определить, что именно делает одного человека гением, немного сложнее. Еще труднее выяснить, как этот человек стал гением.

Есть две важные вещи, которые затрудняют изучение гения:

1. Гениальность субъективна

Некоторые люди настаивают на том, что любой человек с коэффициентом интеллекта (IQ) выше определенного значения является гением. Другие считают, что тесты IQ измеряют только ограниченную часть общего интеллекта человека. Некоторые убеждены, что высокие результаты тестов не имеют ничего общего с гениальностью.

2. Гениальность — это масштабная концепция

Такое субъективное понятие, как гений, нелегко измерить, проанализировать или изучить. При изучении того, как работают гении, неплохо было бы начать с определения того, что такое гений. В этой статье гений — это не просто человек с исключительно высоким IQ. Напротив, гений — это чрезвычайно умный человек, который открывает новые горизонты с помощью открытий, изобретений или произведений искусства.

Другими словами, гений должен быть умным и способным использовать этот интеллект продуктивно и масштабно. Но что заставляет человека совершать эти поступки? У него другой, более подвижный мозг? Исключительный интеллект? Это способность замечать информацию, которую другие не воспринимают?

Виды гениальности

Гении были и есть в различных областях науки и знания. Одни склонны к творчеству, к художественному творчеству, как Пушкин, например.

Суворов был гением в военном деле, он не проиграл ни одного сражения, поэтому считается гением во славу своего народа.

В русский язык слово пришло примерно в середине 18 века в форме «гениус» со значением «гений, дух-хранитель». Форма слова была заимствована из латинского.

Из польского пришла форма «гениуш». Из других языков слово приходило в своих национальных формах, но значение было одно — «гений — человек с даром от Бога, способный к великому творчеству».

Сегодня гениями принято называть тех, кто показывает свои незаурядные способности в чем-либо.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 45526

Проходили 22600 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML – код

20 ноября 2020 27839

Проходили 18204 раза

Сможете угадать страну по старому названию?

HTML – код

1 января 2021 19539

Проходили 1759 раз

Угадай фильм по смайликам

HTML – код

15 января 2021 23650

Проходили 5831 раз

Тест на адекватность

HTML – код

15 декабря 2020 8462

Проходили 1151 раз

Продолжи фразу из известных фильмов

HTML – код

8 декабря 2021 1077

Проходили 158 раз

Правда или ложь: интересные факты о Новом Годе

HTML – код

3 февраля 2021 29867

Проходили 5034 раза

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML – код

22 декабря 2020 39070

Проходили 10676 раз

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML – код

8 апреля 2021 17735

Проходили 2782 раза

Тест: Какое хобби вам подойдет?

HTML – код

11 июня 2021 8136

Проходили 2249 раз

Тест: “Я знаю Егора Крида!”

HTML – код

31 марта 2021 49350

Проходили 6316 раз

Тест на когнитивные способности

HTML – код

13 января 2021 9759

Проходили 2187 раз

Гендерный тест на определение пола

HTML – код

9 декабря 2020 25375

Проходили 5983 раза

Тест на психопатию: ты псих или нет?

HTML – код

8 июня 2021 15099

Проходили 2832 раза

Тест. Какое имя вам подходит?

HTML – код

23 марта 2021 26791

Проходили 6520 раз

Тест на умственную отсталость

HTML – код

17 февраля 2021 14806

Проходили 2684 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML – код

Тест для гения: какая фигура лишняя?

Более 90% людей, прошедших тест, не смогли дать правильный ответ. Давайте разберем разные варианты ответов:

  1. Большинство тестируемых отвечали, что лишней является фигура под номером 4. Действительно, если внимательно посмотреть на изображение, то становится очевидным тот факт, что оно сильно отличается от других. Казалось бы, что именно этот ответ должен быть правильным. Однако, это не так. Психологи считают, что выбрать такой вариант могут лишь люди, которые имеют совершенно стандартное мышление. У таких людей доминирует именно правое полушарие головного мозга. И поэтому они реагируют сперва на цвет.
  2. Около 15% тестируемых ответили, что лишней является фигура номер три. Действительно, эта фигура отличается по форме. Все другие в форме квадрата, а эта фигура представляет собой круг. Но и этот вариант не является правильным. Хотя, стоит отметить, что люди, выбравшие именно этот вариант, мыслят более глубоко. У них имеются отличные аналитические способности, которые позволяют проводить аналогии и оценивать всю ситуацию в целом.
  3. Вариант под номером 2 выбирают крайне редко. Из всех тестируемых только 4% людей выбрали данный вариант. Вот только он не является правильным. Более того, психологи считают, что подобное указывает на одну маленькую деталь, о которой сам человек даже может не догадываться. По мнению некоторых психологов, люди, которые выбрали в качестве лишней фигуру №2, в большинстве своем являются расистами. Разумеется, это не подтвержденный факт. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что абсолютно все люди, которые так ответили, действительно имеют расистские взгляды.
  4. Остались только фигуры №1 и №5. И выбирать между ними совершенно необязательно. Ведь оба варианта являются правильными. Ученые уверены, что такой ответ могли дать только настоящие гении. Но при этом они не берутся объяснить, почему именно указанные выше варианты являются правильными. Возможно, подобную секретность можно объяснить нежеланием раскрывать тайны самого теста, чтобы не появились те, кто смог бы подделывать его результаты. Как бы то ни было, но ученые в один голос заявляют, что такой выбор могли сделать исключительно те люди, которые не руководствуются логическими нормами.

Интересный факт! Тестирование проходили не только взрослые люди, но и дети. Целью теста было выявление разницы между мышлением ребенка и взрослого человека. Результаты поразили многих ученых и заставили задуматься. Ведь дети в возрасте до 6 лет в большинстве своем давали правильный ответ на этот вопрос. Поэтому некоторые ученые предположили, что современная система обучения не только не помогает, но и «убивает» гениев. Но пока с этим мнением согласны далеко не все.

О тестировании на гениальность. Как диагностировать неординарность человека?

Тестирование в подобном контексте представляет большие трудности. Особенно, если проверка проводится у ребенка. Зачатки не всегда можно распознать с ходу, порой требуется не одна консультация. Вопросом диагностики занимаются специалисты по клинической психологии. Психолог обязан обладать достаточным опытом, иначе результаты будут не точными или вовсе ложными.

Нет единого теста на гениальность, поскольку речь идет об интегральном качестве, объединяющем в себе три характерных черты:

  1. Высокий уровень интеллекта.
  2. Предельный уровень креативности.
  3. Высокая гибкость и подвижность психики. Также ее активность.

В рамках обследования назначаются специальные мероприятия.

Устная беседа

Позволяет оценить логику высказываний, построение речи обследуемого. Также направить разговор в нужное русло, вывести на определенные действия. Провокации также используются для того, чтобы понимать, как человек выходит из сложных ситуаций. Здесь опять же от специалиста требуется достаточный опыт и безукоризненное следование правилам формальной логики.

Тест Торренса

В разных модификациях. В рамках этого тестирования используется особый стимулирующий графический материал: фигуры, линии. Обследуемому предлагается дополнить нарисованные формы по своему усмотрению, чтобы получились целостные образы или даже композиции. Расшифровкой занимается психолог. По окончании выставляется конечный балл. В зависимости от полученного результата, можно говорить, как об очень низком, так и о крайне высоком творческом потенциале индивида. Перед проведением, особенно если тестируется ребенок, нужно тщательно рассказать правила, чтобы не допускать недопонимания и ложного занижения итогов.

Тесты на уровень интеллекта

Равена, Айзенка, прочие модификации. Разумеется, с учетом возраста обследуемого. Вопросы, которые используются, разбиваются по категориям – от логических (какая фигура лишняя) до математических, основанных на простейших расчетах. Также вербальных, оценивающих способность к операциям с языковыми единицами. Некоторые тесты используют только графическое представление материала. Применение различных тестов и опросников позволяет получить наиболее точные и непредвзятые результаты. В такой ситуации ошибки практически исключены.

Наблюдение за поведением обследуемого. Оценка его интересов и предпочтений

Выводы делаются на основе наблюдений и собственного разумения специалиста. Хотя формальных критериев и нет, признаки гениальности человека заметны довольно четко.

Как проявляется гениальность? Среди черт:

  • высокий интеллект — во взрослом возрасте, граница, указывающая на исключительные способности, пролегает на уровне 145-150 единиц и выше, в зависимости от индивидуальных особенностей личности, это число может быть больше или чуть меньше;
  • предельный уровень креативности — оригинальность мышления, даже в стандартных ситуациях такие люди приходят к парадоксальным и нестандартным выводам, что заметно при проведении тестов;
  • хорошо развитое воображение — встречается у всех, но при этом, далеко не всегда позволяет эффективно заниматься художественной деятельностью в широком смысле, в детские годы воображение особенно хорошо заметно, при диагностике это облегчает задачу;
  • мультизадачность — способность решать сразу несколько задач параллельно, встречается не только у гениев, но у них это качество органично и не требует особых усилий для развития или текущей реализации;
  • гибкость психики — способность быстро переключаться с одного вопроса на другой, сопровождается достаточным уровнем психической энергии, это в свою очередь обуславливает крайнюю работоспособность таких людей, они редко устают и быстро восстанавливают свои силы, с готовностью дальше трудиться;
  • мультипотенциальность — т. е. развитие неординарных качеств сразу в нескольких областях, нередко люди, предельно одаренные, способны продуктивно работать сразу в нескольких сферах;
  • сенситивность — высокая чувствительность, восприимчивость к факторам извне, стимулам и прочим моментам;
  • любознательность.

Подобные критерии гениальности трудно вычленить за одну консультацию. Нужно наблюдать определенное время, чтобы сделать выводы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий