про тепловые пушки дизельные вопрос
В нашей компании вы сможете взять в аренду тепловые пушки, пока ваша находится в ремонте. К сожалению, услуги по ремонту тепловых пушек мы не предоставляем.
Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта.
дизельные пушки
Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.
Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.
Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.
Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.
Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.
Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.
Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.
Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.
Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.
Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.
После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.
Всё. На этом обслуживание закончено.
При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.
После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.
Запчасти тепловой пушки Master BV 110 EЗапчасти тепловой пушки Master BV 290 E
Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.
Возможные проблемы
В результате непрерывной и продолжительной эксплуатации у оборудования может возникнуть ряд проблем. Чаще всего это связано не с износом каких-то отдельных деталей, а с посредственным обслуживанием. Разберём распространённые неисправности дизельных тепловых пушек.
Топливо не воспламеняется
В первую очередь, стоит проверить свечи зажигания: неисправные заменить, а залитые топливом – просушить. Также нелишним будет подкорректировать зазор между электродами, если он увеличился или, наоборот, уменьшился.
Пушка периодически глохнет
Скорее всего, засорился воздушный фильтр. Учитывая тип топлива, чистить его бесполезно. Гораздо эффективнее купить новый.
Воздушный фильтр дизельной пушки
Иногда всё дело в качестве горючего: солярка солярке рознь. Поэтому имеет смысл попробовать залить топливо, купленное на заправке другого бренда.
Слишком низкая температура в теплообменнике
Если пламя в камере сгорания горит недостаточно интенсивно, то пушка начинает работать вхолостую. Приходится выставлять максимальный уровень подачи топлива, тогда как ранее тепла хватало на средних или даже минимальных значениях.
Скорее всего, засорилась форсунка. Элемент достаточно легко очищается механическим путём. Идеальный вариант – продувка посредством компрессора.
Пушка перегревается
В доброй половине случаев виноват термостат. Извлекаем деталь, обрабатываем её от грязи и зачищаем контакты. В более продвинутых моделях он не подлежит ремонту из-за дополнительных навесов – только замена.
Установка и подключение тепловой пушки
Способ подключения обогревателя зависит от типа его привода. Также есть общие правила эксплуатации, которым надо следовать при подключении любой тепловой пушки.
Общие правила эксплуатации тепловой пушки:
Ставьте прибор только на ровной поверхности.
От потолка до пушки желательно оставить зазор хотя бы в полтора метра.
Не прислоняйте заднюю часть тепловой пушки к стенам и другим объектам.
Не закрывайте сопло тепловой пушки. Это снижает ее эффективность, увеличивает риск перегрева и даже возгорания. Желательно, чтобы перед выходным отверстием было хотя бы три метра пустого пространства.
Не прикрепляйте какие-либо рукава к соплу пушки.
Не кладите какие-либо предметы на тепловую пушку.
Не перемещайте тепловую пушку, если она включена.
Не направляйте тепловую пушку на легковоспламеняющиеся предметы.
Не используйте тепловую пушку в местах, где присутствуют пары легковоспламеняющихся или взрывчатых веществ: бензина, ацетона, спирта и т.д.
Не включайте тепловую пушку в местах, где много пыли.
Не используйте обогреватель в помещениях с высокой влажностью или на улице во время дождя.
Не оставляйте тепловую пушку работать без присмотра.
Не вносите изменения в конструкцию тепловой пушки.
Во время ремонта используйте только указанные в инструкции детали.
Если вы хотите разобрать, дозаправить или отремонтировать обогреватель, то его нужно выключить и выдернуть из розетки.
Если вы используете обогреватель в закрытом помещении, то не забывайте его хотя бы иногда проветривать.
Если тепловая пушка грязная и пыльная, то ее нужно почистить перед включением.
Перед использованием устройства на полной мощности, дайте ему час-два прогреться
Это особенно важно зимой при работе на улице или в холодных помещениях.
Неисправности и ремонт масляного обогревателя
перестаёт нагреваться
Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно, имея основные навыки в ремонте электроприборов.
Исключением может стать неисправный ТЭН, чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.
Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.
При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.
Если кабель оказывается исправным, то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.
В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой, а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.
В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины. При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.
Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих, то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.
При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.
При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить. В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.
После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает, то придется обращаться за консультацией к специалисту.
Наиболее вероятно, что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.
Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:
Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:
Поломался старый добрый масляный обогреватель. Что делать? Логика подсказывает: «Отнести в ремонт», а смекалка: «Посмотреть в интернете и сделать самостоятельно!».
Ну и правильно! Ремонт масляных обогревателей – дело не простое, но, возможно, требуется лишь небольшое техобслуживание. Поэтому, не проверив, не торопитесь выбрасывать прибор и покупать новый!
Чтобы правильно определить, что сломалось и отремонтировать, нужно, прежде всего, понять, как обогреватель работает. Его конструкция состоит из:
- Корпуса – гармошки с техническим маслом внутри. Кроме того, нужно знать, что в большинстве приборов есть немного воздуха.
- Внизу прибора сбоку встроен ТЭН, который и греет масло. Чаще всего он состоит из двух спиралей. Это нужно, чтобы легче было регулировать мощность прибора.
- Рядом блок безопасности и управления. Вверху термореле, оно не касается корпуса.
- И предохранитель (отключает прибор при сбоях, например, при утечке масла). Предохранители могут быть одноразовыми проволочного вида и многоразовыми (биметаллические).
- Есть два выключателя с подсветкой. К каждому из них подходят три провода: фаза, ноль от ТЭНа и заземление.
Электросхема обогревателей похожа на электросхему других приборов: утюгов, чайников и т. д.
О том, что гараж нуждается в отоплении, знают, пожалуй, все. Некоторые предпочитают отопление газом как самый недорогой вариант. Обзор промышленных моделей и техника безопасности при эксплуатации.
Возможно, вы еще не все знаете об ИК-обогревателях. О вреде инфракрасного обогревателя читайте .
От правильного расчета батарей отопления зависит климат в доме. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитывать количество радиаторов по площади и объему помещения.
Ремонт дизельных тепловых пушек
Главная > Ремонт тепловых пушек > Ремонт дизельных тепловых пушек
Адреса сервисных центров
Наша мастерская предлагает качественный и недорогой ремонт тепловых дизельных пушек. Богатый опыт и постоянное совершенствование навыков позволяют нам быстро находить любые неисправности и эффективно устранять их. Более того, после нашего вмешательства агрегат служит долго и безотказно на протяжении продолжительного времени.
Дизельная тепловая пушка представляет собой достаточно сложный агрегат, принцип действия которого основан на нагреве воздуха или системы отопления за счет работы двигателя внутреннего сгорания. Агрегат, как правило, нагревается до 90 градусов, чего вполне достаточно для отопления небольшого помещения.
В зависимости от способа обогрева дизельные обогреватели могут быть как воздушного плана, прогоняя через себя воздух в помещении и контурного типа с подключением к водяной системе отопления. Но особую популярность получили именно тепловые пушки, потому как с их помощью можно достаточно быстро высушить или прогреть конкретную поверхность.
Они не так эффективны, как газовые или электрические, но зато являются самыми надежными и долговечными. Такой агрегат может работать без перерыва на протяжении длительного времени, а если увеличивать площадь обогрева, то и вовсе без перерывов.
Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе
Как показывает практика, ремонт тепловой пушки на дизельном топливе требуется достаточно редко, но когда наступает необходимость в этом, то обслуживание должно быть обязательно комплексным.
Основной причиной неисправности пушки может быть банальный износ. Агрегат оснащен двигателем внутреннего сгорания, который, так же как и в автомобилях, постепенно теряет свои рабочие показатели. По мере работы возникают течи, снижается компрессия, ухудшается тяга, появляются посторонние звуки при работе и многое другое.
Характер неисправности может быть любой, а при износе проблем возникает немало. При обращении в нашу мастерскую каждый агрегат без исключения подвергается комплексному обслуживанию, что позволяет выявить с высокой вероятностью всевозможные неполадки и эффективно устранить их.
В нашем распоряжении профессиональное оборудование и стенды, на которых можно как по отдельности, так и в комплексе проверить двигатель и установку в целом. Имея такие возможности нам под силу устранить любую, какой бы то сложной ни была, проблему. Удается нам это нам благодаря огромнейшей материальной базе, в которой собраны самые ходовые компоненты.
Но также имеются запчасти, которые выходят достаточно редко. Но даже, если чего-то и нет на складе, наш отдел поставок работает быстро и эффективно. Невзирая на трудности, мы выполним ремонт строго в установленный срок.
Ремонт дизельных тепловых пушек своими руками
Если решили выполнить ремонт дизельных тепловых пушек своими руками, то стоит учесть тот факт, что в процессе этого дела можно внести массу других проблем. Лучше научиться правильно эксплуатировать и обеспечивать его своевременное обслуживание. Но это совсем не говорит о беспомощности пользователя перед установкой. Некоторые вещи можно выполнить самостоятельно.
Например, обеспечить чистоту как самого агрегата, особенно дело касается воздухозаборных систем, так и пространства возле него. Чем лучше доступ потоку воздуха, тем качественнее установка будет обогревать пространство.
Кроме этого, пользователь обязан производить замену воздушного фильтра, топливного, содержать в чистоте агрегат
Очень важно следить за различными течами, потому как их возникновение может оказаться не только признаком критической поломки, но также они могут стать причиной для выхода из строя более дорогостоящих компонентов
Виды ремонта
Ремонт дизельной установки пользователю может обойтись в круглую сумму, потому что только диагностика стоит от 1000 рублей в зависимости от модели. Многие автолюбители справляются своими силами, диагностируя эмпирическим методом или идя стандартным путем от простого отказа к сложному случаю. Иногда бывают варианты, когда изделие не работает нормально только потому, что соскочила пружина клапана, он остается постоянно закрытым — нет притока воздуха в камеру сгорания. В результате и пушка глохнет.
Электропривод вентилятора
Определяется эта поломка просто — отсутствует движение теплого воздуха. Начинаем визуальный осмотр мотора: сначала зачистим клеммы, потом прозвоним обмотку двигателя с помощью аналогового тестера. Проверяем и изоляцию обмотки. В некоторых случаях, чтобы не тратить зря время, проще установить новый двигатель, чем проводить тестирование старого.
Замена форсунок
Эта весьма ответственная деталь: именно от ее качественной работы зависит функциональность всего изделия, потому что она распыляет солярку в камере сгорания, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Форсунки редко выходят из строя, а приобрести эти запчасти для дизельных устройств можно в любом магазине по продаже тепловых пушек.
Фильтр топлива
Иногда дизельная пушка перестает работать, потому что нет подачи топлива на форсунки из-за засорения фильтра. Открываем корпус устройства, откручиваем пробку, достаем фильтрующий элемент и промываем его в чистом керосине. Потом его можно обдуть напором сжатого воздуха и установить на место.
Вентилятор
По статистике всех неисправностей часто происходит отказ вентилятора — именно он подвергается интенсивному износу в процессе эксплуатации изделия. Встречается оплавление изоляции проводки или ее перегорание: в таком случае поменять провода несложно, но если обнаружено механическое воздействие или предельный износ, то в этом случае вентилятор подлежит замене.
В основном тепловые пушки оснащаются вентиляторами малой мощности, поэтому замену им подыскать не составляет большого труда — достаточно посетить специализированный магазин и выбрать изделие исходя из производительности вашего устройства.
Пользователю необходимо помнить, что все встречающиеся отказы требуют индивидуального подхода, но ничего сверхсложного в деталях дизельной пушки нет. Поэтому ремонт тепловой пушки своими руками подвластен любому домашнему мастеру — надо только иметь желание и немного свободного времени.
https://youtube.com/watch?v=gbgOTaZvDQo
На что обращать внимание при выборе тепловой пушки
В зависимости от типа используемого топлива тепловые пушки делятся на электрические, газовые и дизельные. Небольшая часть ассортимента, которая может быть представлена на рынке, работает с другими видами твердого и жидкого топлива: уголь, мазут, дрова, отработанное масло. Вы можете рассчитать необходимую тепловую мощность по формуле с учетом тепловых потерь здания или по упрощенной формуле: 10 м² = 1 кВт. Самыми безопасными и экологически чистыми считаются электрические. Их можно выбрать для обогрева жилых и производственных помещений с постоянным или периодическим присутствием людей. Мощность должна выбираться исходя из целей и способов действия оружия. Менее мощные модели подходят для постепенного и постоянного обогрева помещений. Пистолеты с большей мощностью вентилятора нужны для быстрого обогрева помещений или сушки стен, полов, потолков даже после форс-мажорных обстоятельств. При работе в жилых и офисных помещениях уровень шума должен быть до 40 дБ. Для производственных помещений и открытых площадок можно выбрать модели с более высоким уровнем шума.
Тепловые пушки Мастер
Популярные модели электрических тепловых пушек
Тепловые пушки выпускаются отечественными и зарубежными производителями, поэтому на рынке подобного оборудования можно выбрать интересующую конкретного потребителя модель в соответствии с критериями выбора и финансовыми возможностями пользователя. В следующей таблице приведены наиболее популярные модели электрических тепловых пушек, работающих от бытовой электрической сети, и их рейтинг по версии онлайн-журнала HomeMyHome. ru.
Модель | Технические характеристики | Достоинства модели | Место в рейтинге журнала HomeMyHome. ru |
«DENZEL DFG01-30» | Электрическая мощность – 3 кВт; Производительность – 250 м3/час. | Удобство использования; Надёжность и мобильность. | 1 |
«Timberk TIH Q2 2M» | Электрическая мощность – 2 кВт; Производительность – 160 м3/час; Вес – 3,5 кг. | Компактные габариты; Удобное управление; Хорошие характеристики теплоотдачи. | 2 |
«BALLU BHP-РE-5» | Электрическая мощность – 4,5 кВт; Производительность – 230 м3/час; Вес – 4,5 кг. | Механический термостат; Надёжный вентилятор; Специальное покрытие ножек. | 3 |
«СПЕЦ HP-5.000C» | Электрическая мощность – 4,5 кВт; Производительность – 400 м3/час; Вес – 8 кг. | Обеспечивает быстрый нагрев помещений; Нагревательные элементы покрыты нержавейкой. | 4 |
«Roda RP-5C R0010202» | Электрическая мощность – 4 кВт; Производительность – 400 м3/час; Вес – 8 кг. | ТЭН из нержавейки; Низкий уровень шума при использовании. | 5 |
«Hyundai H-HG5-20-UI592» | Электрическая мощность – 2 кВт; Производительность – 60 м3/час; Вес – 1,55 кг. | Доступная стоимость; Вентилятор из нержавеющей стали; Компактность. | 6 |
«Quattro Elementi QE-3000 ETN 649-257» | Электрическая мощность – 3 кВт; Производительность – 390 м3/час; Вес – 3,2 кг. | ТЭН из нержавеющей стали; Есть режим вентиляции без подогрева и регулировка положения по горизонтали. | 7 |
«Inforce EH 2 T» | Электрическая мощность – 2 кВт; Производительность – 400 м3/час; Вес – 5,2 кг. | Безопасность в использования; Длительные сроки эксплуатации; Простое и понятное управление. | 8 |
«РЕСАНТА ТЭП-3000Н» | Электрическая мощность – 3 кВт; Производительность – 300 м3/час; Вес – 3,2 кг. | Экономичность; Устойчивость на ровной поверхности. | 9 |
«Тропик ТВТ-5» | Электрическая мощность – 5 кВт; Производительность – 400 м3/час; Вес – 4 кг. | Мобильность; Производительность; Наличие трёх ступеней регулировки мощности; Немаркий корпус. | 10 |
Включается, но не нагревает
Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.
Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.
Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.
О принципе действия
Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.
Обзор неисправностей и способов ремонта тепловой пушки своими руками
Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.
И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.
Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.
Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.
Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.
Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.
Газовые теплопушки
Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
- нагнетающий вентилятор;
- пьезоэлемент для воспламенения газа;
- контрольно-защитные узлы;
- устройство подачи топлива.
Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:
- Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
- Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
- Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.
Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.
Дизельные варианты
Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
- Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
- Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
- Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
- Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
- При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.
В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.
Основные положения конструирования тепловой пушки
Чтобы сконструировать тепловую пушку самостоятельно, необходимо найти трубу крупного диаметра. Затем немного на двух концах с противоположных сторон сделать два отверстия: одно крупного калибра, второго мелкого. Через крупное будут выходить конечные продукты сгорания, через мелкое будет поступать топливо. Затем необходимо вмонтировать камеру сгорания с автоматическим катализатором, который будет приводить газовую смесь в горящее состояние
Очень важно на всём протяжении конструкции соблюдать высокую степень герметичности, чтобы избежать утечки. Затем нужно к концу трубы, где находится отверстие мелкого калибра, присоединить вентилятор и конструкция готова. Как сделать электрическую тепловую пушку – этот вопрос сложности не представляет, главное соблюдать должным образом правила безопасности при её использовании
Как сделать электрическую тепловую пушку – этот вопрос сложности не представляет, главное соблюдать должным образом правила безопасности при её использовании
Это положение особо важно для бака с газовой смесью, нужно чтобы он находился минимум в метре от других предметов помещения. При возможности, желательно временно убрать очень легко воспламеняющиеся материалы, на период использования самодельного обогревательного устройства. Поскольку теплый воздух может катализировать множество химических реакций
Поскольку теплый воздух может катализировать множество химических реакций.
Электрическая тепловая пушка, сделанная собственными руками, не требует специализированных умений или профессиональных знаний, а что ещё особо важно – это практически отсутствие каких-либо материальных расходов на конструирование. Однако при построении очень важно соблюдать пункты, которые указаны в чертеже. (См
также: Отопление теплиц своими руками)
(См. также: Отопление теплиц своими руками)
Самодельная тепловая пушка электрического типа позволяет обеспечить должным образом теплом помещения крупной площади. Так как с практической точки зрения происходит двойной обогрев. Первым источником тепла является простой тёплый воздух, вторым же источником является газовая смесь, после сгорания которой выделяется достаточно значительное количество тепла.
Данная конструкция в основном используется для отопления помещений, в которых в силу обстоятельств невозможно обеспечить должную герметичность, например, проведение ремонта в зимнее время года. Электрическо-газовую пушку в основном используют для обогрева помещений, которые имеют крупный метраж или для быстрого обогрева небольших жилых площадей.
Для изготовления дизельной тепловой пушки понадобится целый ряд составляющих, а именно:
- камера сгорания;
- бак с дизельным топливом;
- металлическая труба крупного калибра;
- катализатор;
- вентилятор.
Вначале необходимо сделать на двух концах металлической трубы по отверстию: одно крупное и одно небольшого размера. Затем необходимо будет вмонтировать катализатор в камеру сгорания в саму металлическую трубу. Ни в коем случае нельзя начинать конструирование, не имея плана будущей конструкции, так как в таком случае либо не получится собрать агрегат, либо его конечная работа будет просто энерго неэффективной. (См. также: Газогенераторная печь своими руками)
Самая маленькая дизельная тепловая пушка применяется в основном для отопления небольшой комнаты и её главным преимуществом является экономичность. Главной особенностью её конструкции является использование небольшой металлической трубы и отсутствие топливного бака. То есть такой агрегат функционирует исключительно за счёт преобразования холодного воздуха в тёплый. Главное следует не забывать, что вентилятор должен всегда иметь отдельный источник питания, во избежание замыкания электросети.
Для построения дизельной тепловой пушки, необходимо определить метраж будущего помещения, а также учесть степень воздушной изоляции помещения, где планируется применение будущего теплового агрегата. С практической точки зрения определить степень воздушной изоляции можно лишь по одному параметру: воздушная вентиляции ощутима либо нет. В зависимости от этого, нужно планировать будущую конструкцию. Если помещение является достаточно изолированным, то можно обойтись без газовой смеси и, следовательно, энергозатраты будут значительно ниже.
Часто многие задают вопрос, как сделать дизельную тепловую пушку самостоятельно? Ответ очень прост, первостепенно необходимо составить собственный план, а затем по пунктам внимательно его выполнять. Наиболее распространённой практической ошибкой множества людей является как раз таки несоблюдение всех пунктов плана или отсутствие должного внимания.
Ремонт электродвигателя
Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.
Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.
Устранение неисправностей своими руками
Масляный радиатор представляет собой неразборную конструкцию, поэтому нельзя нарушать герметичный корпус прибора, пытаясь заменить неисправный ТЭН. Самостоятельный ремонт масляного обогревателя возможен только на уровне шнура, вилки и блока управления. К радости домашних мастеров наиболее частые поломки случаются именно в этих местах. Чтобы не запутаться в запчастях, рекомендуется группировать все крепежи и детали и делать пошаговые фото во время работы – так будет легче собрать устройство в обратном порядке.
Обогреватель не включается: порядок действий
В первую очередь шнур осматривают и тщательно прощупывают, пытаясь обнаружить заломы. Если шнур долго находился в изогнутом состоянии, вероятнее всего именно в этом участке образовался дефект. Вилку, если позволяет ее конструкция, разбирают и проверяют целостность контактов. Чаще всего проблема скрывается в точке соединения штырей вилки с концами токоведущих жил шнура.
Если на шнуре и вилке нет видимых признаков выхода из строя, следует воспользоваться специальным прибором – омметром и «прозвонить» кабель. Также необходимо провести ревизию соединения электрического провода с клеммами блока питания и проверить состояние блока, предварительно сняв декоративную крышку передней панели. Обнаруженный нагар удаляют, тщательно зачищая элементы. Ослабевшие крепежи аккуратно подтягивают, восстанавливая контакты. Если в запасе есть новый электрошнур с розеткой, можно заметить им состарившийся кабель.
Чтобы не разбирать блок питания во второй раз, рекомендуется сразу же осмотреть терморегулятор. Для получения доступа к этому модулю необходимо слегка приподнять якорь устройства и осмотреть контакты. Потемнение свидетельствует о том, что в электроприборе было короткое замыкание. Его последствия несложно устранить, зачистив электрические контакты наждачной бумагой и обработав спиртом. Мелкий мусор, образовавшийся в процессе чистки, удаляют из блока пылесосом.
Замене также подлежат поврежденные шины – новые заготовки несложно вырезать из листа латуни такой же толщины, воспользовавшись старыми деталями в качестве шаблона. Отверстия для крепежей просверливают дрелью. В регуляторе температуры имеются биметаллические пластины, которые в случае обнаружения поломки, нужно заменить. Чтобы извлечь пластину, разбирают терморегулятор, аккуратно и последовательно откручивая все гайки.