Биотопливо для авто. Топливо XXI века

Способы изготовления своими руками

Существует множество вариантов производства биотоплива в домашних условиях. Эти варианты мы и рассмотрим.

Биотопливо из навоза

Биотопливо из навоза получается путем брожения органических отходов. Смесь помещается в специальный герметичный бункер на длительный срок. В результате испарения жидкости, выделяется газ, которым и можно воспользоваться при обогреве жилых помещений или для приготовления пищи и жидкое удобрение, которое является основой экологического земледелия.

Продукция, которая выращивается с использованием таких удобрений, является экологически чистой и ее продажная стоимость возрастает по сравнению с продуктами выращенными с использованием пестицидов и других химических удобрений.

Производство биогаза

Вторым продуктом, который мы получаем в результате брожения навоза, является газ.

Для получения газа из этого сырья используется:

  • навоз;
  • птичий помет;
  • стоки туалета;
  • пищевые отходы;
  • растительная масса;

Все сырье должно быть измельчено, иначе трубы, предназначенные для вывода отработанного сырья, могут засориться.

Получить газ можно и в домашних условиях. Для этого, необходимо приобрести газонепроницаемую емкость. Эта емкость должна быть герметичной, так как воздух не должен контактировать с полученным газом.

Затем необходимо поместить сырье (навоз) внутрь этой емкости, немного нагреть и подождать 5 дней. Затем, полученный газ собрать в емкость и применять по своему усмотрению. Устройство по изготовлению биогаза можно собрать самостоятельно, а можно приобрести у фирмы, специализирующейся по продаже этого оборудования.

Уголь для создания биогаза

Для создания биотоплива может пригодиться и древесный уголь, тот самый уголь, без которого нам не обойтись на природе при жарке овощей и шашлыка. Его можно приобрести в магазине, а можно и сделать самому.

Уголь в домашних условиях можно изготовить 2 способами:

  • в бочке;
  • в яме;

Рассмотрим каждый способ по отдельности. И после этого вы сможете делать уголь самостоятельно.

Для изготовления древесного угля в бочке вам понадобится, собственно говоря, бочка объемом 200 литров. Внизу бочки делаем штуцер для нагнетания кислорода. Затем в бочке разводим костер, постепенно добавляя поленья.

Когда бочка будет наполовину наполнена дровами, начинаем нагнетать кислород. Для этого, можно воспользоваться пылесосом. После этого, количество дыма уменьшится, а огонь будет гореть лучше. Когда поленья немного прогорят, необходимо закрыть бочку крышкой, а имеющиеся щели замазать мокрой глиной или землей. Ожидаем до полного остывания бочки и древесный уголь готов.

Для изготовления угля в яме нам необходимо выкопать яму, диаметр которой будет равен 0,8 м со скошенными стенками, и разжечь в ней костер. Но прежде, чем разжигать костер, возьмите достаточное количество поленьев, сушняка, веток деревьев из которых вы будете получать уголь.

Дрова в костер укладывайте плотно и постепенно по слоям, один за другим. Дождитесь полного выжигания дров (на это уйдет порядка 3 часов), далее накрывайте поленья мхом или сухими листьями, присыпьте землей и все хорошенько утрамбуйте. Спустя 2 дня уголь будет готов.

Рапсовое биотопливо

Из семян рапса поступивших в маслобойню получают масло и шрот. Далее, это масло поступает в специальную установку, где в результате различных химических реакций из рапсового масла получают метиловый эфир – биодизель.

Перед использованием, его необходимо профильтровать. Этот вид дизеля отличается лучшей воспламеняемостью по сравнению с обычным дизельным топливом.

Электротранспорт — это ближайшее будущее?

Почему государство уделяет внимание развитию электромобилей, а не других видов альтернативного транспорта? Дело в том, что технологии производства электрокаров достаточно освоены, чтобы запустить массовое производство. Есть большое количество поставщиков компонентов, а также можно сделать конкретный прогноз стоимости электрического автомобиля. . Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового

Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет

Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового. Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет.

Однако нельзя не отметить, что инфраструктура сейчас все же недостаточно развита, что делает использование электромобиля комфортным только в крупных городах — где есть сеть зарядных станций. В соответствии с Транспортной стратегией, в России будет создано 144 тыс. зарядных станций к 2030 году. Пока же перемещение, например, из Москвы в Минск может вызвать затруднения. 

Эксплуатация электромобиля также меняет пользовательский опыт. Мы привыкли к периодической заправке «железного коня», но на дозарядку электромобиль должен ставиться чаще — быть подключенным к электросети, когда не находится в движении, если не используются станции быстрой зарядки. Для такой модели эксплуатации необходимо обеспечить зарядными станциями парковки торговых и деловых центров, жилищные массивы и т.п.

Таким образом, электромобиль как вид транспорта с нулевыми выбросами имеет ряд особенностей, но благодаря преимуществам постепенно занимает свою нишу. На данный момент это самый экологичный вид транспорта, и не только из-за нулевого выброса СО2: аккумуляторы электромобилей уже сейчас можно перерабатывать, например, до 96% лития можно повторно использовать в новых батареях. 

Технологии развиваются стремительно, емкость батареи увеличивается, а цена на электромобили снижается — по моим прогнозам, к концу десятилетия число электромобилей составит 25-30 % от общего количества. 

Что такое биотопливо?

Энергия, скрывающаяся в растительной массе, является практически неиссякаемой, ведь ее источником служит наше солнце. Растения умеют использовать энергию солнца, перерабатывая ее для своего роста. В свою очередь, животные и птицы получают энергию, питаясь биомассой, при этом производят продукты жизнедеятельности. По определению, биотопливо — это горючее, получаемое из сырья растительного или животного происхождения, а также отходов жизнедеятельности и различных производств, связанных с обработкой биомассы.

Современные технологии позволяют получать биотопливо в трех видах: твердом, жидком и газообразном. Твердое горючее мы встречаем в жизни наиболее часто в виде пеллет и различных брикетов, получаемых методом прессования. Жидкое топливо – биодизель – в странах постсоветского пространства пока еще редкость, это обусловлено наличием большого количества ископаемых углеводородов по приемлемой цене. В то время как получать жидкое биотопливо из растительного масла достаточно дорого и технологически сложно.

Производство горючего биогаза гораздо проще и дешевле, вследствие чего набирает все большую популярность. Владельцы животноводческих и птицеферм все чаще задумываются о приобретении биогазовой установки, ведь в их распоряжении имеется огромное количество помета и навоза, что как нельзя лучше подходят для этой цели.

Перечислять здесь все виды растительного сырья для переработки в топливо, его источники и технологию производства нет смысла. Нас интересуют только те виды биотоплива, которые можно успешно получать в домашних условиях, не вкладывая больших денежных средств. Вот они:

  • биогаз, извлекаемый из продуктов жизнедеятельности домашних животных и птицы;
  • брикеты из различных отходов растительного происхождения;
  • древесный уголь.

Конечно, если очень постараться, то можно самостоятельно изготовить и пеллеты, и экодизель, и даже экобензин. Подобными вещами люди занимаются в качестве хобби, затрачивая на это годы своей жизни и зачастую немалые средства. Для широкого круга пользователей такие непростые технологии малодоступны, а потому рассматривать их мы не будем.

Способы производства биологического топлива

Биомасса относится к возобновляемым источникам энергии и является своеобразной альтернативой традиционному топливу. В качестве материала для получения биомассы используются древесные отходы из них производится древесное топливо (пеллеты).

Достаточно широко применяются для получения биотоплива отходы крупно-рогатого скота, биомасса, полученная при переработке растений, а также отходы, полученные от получения спирта и т.д.

Биогаз получаемый, в результате переработки различного вида отходов идет на получение тепловой и электрической энергии, получается биогаз в результате метанового брожения.

Установка по получению биотоплива работает на основе анаэробного термофильного (метанового) брожения.

Газообразное биотопливо

Этанол и биодизель относятся к группе жидких энергетических веществ. Не менее интересны с точки зрения вытеснения привычных и неэффективных видов топлива газообразные вещества, полученные из восполняемых ресурсов. В группу данного агрегатного состояния входят биогаз, биоводород и метан. Способ производства аналогичен остальным технологиям, — сырьевая масса сбраживается до активного выделения более легких газов под воздействием активных бактерий. Для изготовления в частных условиях подойдет навоз, отходы мясобойного производства и даже канализационные стоки. В результате получается газ, сходный по составу с природным, но более чистый (не влечет негативных последствий для природы при сгорании). Активно используется в котельных и автомобилях.

Биогаз как замена природного газа

Биотопливо второго поколения характеризуется массовым производством из наиболее доступного сырья. Ученые полагают, что известные способы получения биотоплива уже сегодня позволяют найти выход из энергетического кризиса. Замена природного газа вполне возможна на промышленном уровне. Проблематика вопроса состоит в том, что для перехода потребуется переоснащение промышленных мощностей в международном масштабе. В частных условиях закупка специальных реакторов вполне может себя оправдать в горизонте 15-25 месяцев.

Биоводород полученный химическим методом

Альтернативная технология получения вещества, сходного по химической формуле, позволяет получить лишь аналог продукта. Между тем водородная энергетика уже занимает 6 место в мире по источнику альтернативных ресурсов. Электролиз как химический метод сегодня активно отрабатывается с целью генерации вне стационарных условий. Есть концепты автомобилей, готовых передвигаться на водороде, полученным от расщепления воды.

Расход и эффективность

Как показывает практика, коэффициент полезного действия биотоплива составляет примерно 95%. Если использовать биоэтанол без запаха, то его средний расход в час составит примерно 0,36 л. Если сжечь 1 л вещества, то удастся получить примерно 5 кВт*ч тепловой энергии. Если проводить сравнение экокамина с электрообогревателем на 3 кВт, то по эффективности данные устройства схожи. Но первый дополнительно будет увлажнять воздух, тогда как второй, напротив, — сушить.

Если вы хотите получить натуральный по виду камин, то следует приобретать модель с искусственными поленьями. Обычно они изготавливаются из огнеупорной керамики, а при воздействии на них повышенной температуры начинают краснеть. Камины на биотопливе, фото которых вы сможете рассмотреть в статье, могут работать, выделяя аромат хвои. Для этого следует использовать несколько капель эфирного масла. При горении вы увидите пламя синеватого оттенка, что верно для биотоплива растительного происхождения.

Биотопливо — доступный и неисчерпаемый ресурс

Как сделать биотопливо своими руками из навоза в домашних условиях — объясняем суть

Биотопливо — это используемые для получения тепловой энергии вещества биологического или животного происхождения.

В зависимости от целей и предназначения, биотопливо имеет различные агрегатные состояния: твёрдое, жидкое и газообразное.

Твёрдое

Твёрдое биотопливо на сегодняшний день держит пальму первенства как самый популярный вид альтернативного топлива.

Сырьём для производства твёрдого биотоплива служит биомасса, образующаяся из растительных остатков, стеблей и семян кукурузы, рапса, из соломы, опилок, щепы, хвои, листьев, а также сучки, ветки, кора, обрезки досок, бракованные части из дерева, навоз, торф и т. д. Биомассу прессуют в топливные гранулы (пеллеты) или брикетируют.

Энергетические леса, в состав которых входят быстрорастущие деревья и кустарниковые группы растений, позволяют поддерживать сырьевой баланс, обеспечивая производство биотоплива необходимым объёмом материала.

Быстрорастущие деревья сажают для использования их впоследствии в качестве сырья для производства биотоплива

Жидкое

В состав жидкого биотоплива входят спирты, эфиры, масла. Сырьём выступает та же биомасса, состоящая из растительных остатков, стеблей и семян кукурузы, рапса, сахарной свёклы и тростника, пшеницы, а также жмыха, выжимки, патоки и т.д.

Образование топлива происходит в результате спиртового брожения биологической массы с высоким содержанием крахмала и/или сахара, а также гидролизе. Образующийся в результате брожения раствор после очистки и дистилляции преобразуется в биоэтанол, биобутанол, биометанол, биодизель.

Простейшее устройство для анаэробного брожения

Газообразное

Газообразное биотопливо или биогаз образуется в результате анаэробного брожения (перепревания) органических веществ. Для производства биогаза используют метанообразующие, гидролизные или кислотообразующие бактерий.

Размещение экологически чистого производства

Наряду с общепринятой, используется и альтернативная классификация биотоплива по поколениям:

  • к первому поколению относится биотопливо, производимое из биологического сырья посредством брожения;
  • биотопливо второго поколения получают из неопасных отходов производства и потребления;
  • к третьему поколению относится производство биотоплива из растительных жиров, содержащихся в водорослях.

Основные преимущества

Преимуществ у использования биогаза есть немало.

  1. Низкая стоимость, он стоит сегодня примерно как бензин, но в то же время он намного чище, что позволяет существенно сэкономить на ТО котлов, работающих на таком топливе.
  2. Вы не будете зависеть от нефти, которая, как известно, есть не во всех странах.
  3. Источник, из которого добывается биотопливо, возобновляется, в отличие от того же бензина. Нефть не бесконечна, рано или поздно она закончится, а вот перечисленные материалы, необходимые для производства биологического топлива, будут всегда.
  4. Снижается количество вредных газов, которые выбрасываются в атмосферу. Если привести цифры, то это примерно 65% разницы.

Непривычные, экзотические и забытые виды биотоплива

Здесь стоит коснуться древесины, которая может выступать как биотопливо. В первую очередь надо упомянуть скипидарно-спиртовую смесь, которая ещё в 1826 году использовалась в роли топлива. А ведь скипидар получают при пиролизе древесины. Есть отдельные упоминания, что при так называемом «быстром» высокотемпературном пиролизе сконденсирована жидкость, по своим характеристикам алогичная нефти.

Стоит вспомнить и прямое применение древесины как горючего для моторов. При сгорании древесины образуется окись углерода, которая и служит в качестве топлива. Во время Второй Мировой, Германией достаточно широко использовались машины с такими моторами, в том числе и легковые. В Советском Союзе так же были созданы газогенераторные автомобили, ЗИС 21, ЗИС 13, а также ГАЗ 42.

Работали они на обычных дровяных чурочках. Правда, при замене бензина на газ мощность двигателя падала, скорость движения и грузоподъемность тоже, а одной заправки газогенераторной установки хватало на девяносто километров пробега, но в условиях военного времени при дефиците других видов топлива и в удаленных местах такие автомобили успешно работали. И даже в Москве в военное время ходили автобусы, оснащенные газогенераторными установками.

Несмотря на всеобщее распространение бензина и солярки в качестве топлива для ДВС, постоянно идут поиски альтернативных источников получения горючего. И уже существует несколько самых разных видов биотоплива, способного обеспечить работу ДВС в любых условиях.

Что такое биотопливо

Энергия, скрывающаяся в растительной массе, является практически неиссякаемой, ведь ее источником служит наше солнце. Растения умеют использовать энергию солнца, перерабатывая ее для своего роста. В свою очередь, животные и птицы получают энергию, питаясь биомассой, при этом производят продукты жизнедеятельности. По определению, биотопливо — это горючее, получаемое из сырья растительного или животного происхождения, а также отходов жизнедеятельности и различных производств, связанных с обработкой биомассы.

Современные технологии позволяют получать биотопливо в трех видах: твердом, жидком и газообразном. Твердое горючее мы встречаем в жизни наиболее часто в виде пеллет и различных брикетов, получаемых методом прессования. Жидкое топливо – биодизель – в странах постсоветского пространства пока еще редкость, это обусловлено наличием большого количества ископаемых углеводородов по приемлемой цене. В то время как получать жидкое биотопливо из растительного масла достаточно дорого и технологически сложно.

Производство горючего биогаза гораздо проще и дешевле, вследствие чего набирает все большую популярность. Владельцы животноводческих и птицеферм все чаще задумываются о приобретении биогазовой установки, ведь в их распоряжении имеется огромное количество помета и навоза, что как нельзя лучше подходят для этой цели.

Перечислять здесь все виды растительного сырья для переработки в топливо, его источники и технологию производства нет смысла. Нас интересуют только те виды биотоплива, которые можно успешно получать в домашних условиях, не вкладывая больших денежных средств. Вот они:

  • биогаз, извлекаемый из продуктов жизнедеятельности домашних животных и птицы;
  • брикеты из различных отходов растительного происхождения;
  • древесный уголь.

Конечно, если очень постараться, то можно самостоятельно изготовить и пеллеты, и экодизель, и даже экобензин. Подобными вещами люди занимаются в качестве хобби, затрачивая на это годы своей жизни и зачастую немалые средства. Для широкого круга пользователей такие непростые технологии малодоступны, а потому рассматривать их мы не будем.

Как изготовить оборудование для производства биотоплива

Чаще всего приспособления и оборудование для производства любого вида биотоплива своими руками изготавливается из подручных материалов. Для изготовления устройства выбранного типа рекомендуется обратиться к Интернету – в Интернете достаточно схем, чертежей и примеров пошагового изготовления подобных установок, начиная от простейших и заканчивая сложными устройствами, которые способны обеспечить тепловой и электрической энергией целое хозяйство. Оптимально не просто изучить предлагаемую техническую документацию, но и связаться с автором, уточнить – как работает устройство, долго ли оно работает, были ли проблемы в эксплуатации, поломки и так далее.

Лучше всего начать с изготовления самого простого – фактически пробного – устройства, чтобы определиться: действительно ли вам это нужно. Или, возможно, оптимальным вариантом именно для вас будет приобрести установку заводского производства.

О.Баратова

Как работает биогазовая установка :

Почему лучше использовать биотопливо?

Существует такая поговорка «изобретение – это хорошо забытое старое», и эту поговорку можно отнести сюда. Ведь биотопливо это не современная находка, его использовали в Древнем Китае, исходным сырьем у них являлись следующие продукты: навоз, ботва растений, трава и различные отходы. Это чудо продукт имеет огромное количество преимуществ, основными из них являются:

Невысокая стоимость

На современном рынке цена биотоплива приравнивается к бензину. Но ведь топливо на много чище и не выделяет большое количество вредных выбросов. При использовании биотоплива можно порядком снизить затраты на уход за тех агрегатами.

Возобновляемые источники

Биотопливо имеет большое преимущество перед бензином — это неисчерпаемый ресурс. Ведь главным источником бензина является нефть, но в тоже время она является иссякаемым ресурсом, уже сейчас запасы нефти настораживают многих ученых и экологов. А самые передовые страны бросают все возможные силы на исследование и нахождение альтернативных источников энергии. В свою очередь биотопливо изготавливается из возобновляемых и органических материалов, таких как остатки растений, причем как диких и сорнистых, так и вполне окультуренных, таких как соя, тростник и многих других

Важно, что в отличие от продуктов нефтепереработки вреда для атмосферы нет ровным счётом никакого

Биотопливо замедляет глобальные изменения. Ведь из-за использование угля с нефтью приводит к повышению атмосферной температуры, это и является причиной глобального потепления. А вот биотопливо уменьшает парниковый эффект, тем самым затормаживает глобальную проблему.

Исследователи смогли доказать, что использование биотоплива снизило парниковые выбросы до 65 процентов.

Это показывает то что биотопливо на много лучше в использовании, ведь даже со школьного курса ботаники нам рассказывали о том, что при выращивании растения из атмосферы частично поглощается СО ( оксид углерода), тем самым выделяется кислород в атмосферу.

Уменьшается зависимости от импорта

Ведь не все страны обладают запасами нефти. А импорт достаточно дорогостоящий. Для того что бы снизить зависимость от импорта, людям нужно перейти на биотопливо. В добавок из-за роста спроса на сырье, рабочих мест на производстве станет больше, что конечно же положительно скажется на экономике.

Отличная заправка для автомобиля

«Дрова» для биокаминов

Естественно, что для создания соответствующего эстетического вида биокамин должен иметь внешний вид, сходный с традиционным дровяным либо угольным камином.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются искусственные поленья, которые в работающем электрокамине практически неотличимы от натуральных.

Для изготовления искусственных поленьев используют огнеупорную керамику, покрываемую специальными огнестойкими красками. Внешний вид представлен весьма разнообразно – от ели и сосны, до березы и ореха. Довольно оригинально выглядят поленья «под ель», которые «горят» вместе с такими же искусственными шишками.

Добавить естественности биотопливу можно при помощи эфирных масел. Достаточно сбрызнуть таким маслом искусственные поленья для того, чтобы получить практически любой аромат.

Основные достоинства экокаминов, которые делают их все более популярными, состоят в экологической чистоте и удобстве эксплуатации. При этом их внешний вид визуально неотличим от обычных дровяных каминов даже во время работы. При использовании камина на биотопливе отпадает необходимость запасаться лесом, колоть дрова, чистить дымоход и удалять золу. Все, что требуется, это пару минут для заправки, щелчок зажигалки – и комната наполняется теплом и уютом.

https://youtube.com/watch?v=fJSLruZUKik

Технические характеристики

Сера считается вредной примесью и служит основным источником загрязнения окружающей среды при сгорании. Исходное минеральное углеводородное сырье (нефть) для производства традиционных видов топлива содержит довольно много фосфора. Этот загрязнитель удаляется всеми доступными способами. Следует сказать, что современные технологии позволяют проводить очистку весьма эффективно. И все бы хорошо. Да вот только при снижении концентрации фосфора резко падают антифрикционные свойства вещества. В отличие от обычного топлива, биодизельное не нуждается в проведении очистки по фосфору, так как его там практически нет. Биодизель обладает очень хорошим антифрикционным воздействием при попадании на трущиеся поверхности в месте контакта.

Реальный случай, который попал в книгу рекордов Гиннеса: трак (грузовой магистральный автомобиль) проехал значительно более одного миллиона километров на биодизельном топливе с двигателем от производителя. Звучит просто фантастически, но это правда. Дело в том, что при использовании такого топлива последнее осуществляет еще и функцию сказки трущихся частей. Это приводит к тому, что износ изделий происходит значительно позже

Существенное увеличение полезного срока эксплуатации изделий – важное направление повышения эффективности экономической деятельности субъектов хозяйствования

Непривычные, экзотические и забытые виды биотоплива

Здесь стоит коснуться древесины, которая может выступать как биотопливо. В первую очередь надо упомянуть скипидарно-спиртовую смесь, которая ещё в 1826 году использовалась в роли топлива. А ведь скипидар получают при пиролизе древесины. Есть отдельные упоминания, что при так называемом «быстром» высокотемпературном пиролизе сконденсирована жидкость, по своим характеристикам алогичная нефти.

Стоит вспомнить и прямое применение древесины как горючего для моторов. При сгорании древесины образуется окись углерода, которая и служит в качестве топлива. Во время Второй Мировой, Германией достаточно широко использовались машины с такими моторами, в том числе и легковые. В Советском Союзе так же были созданы газогенераторные автомобили, ЗИС 21, ЗИС 13, а также ГАЗ 42.

Работали они на обычных дровяных чурочках. Правда, при замене бензина на газ мощность двигателя падала, скорость движения и грузоподъемность тоже, а одной заправки газогенераторной установки хватало на девяносто километров пробега, но в условиях военного времени при дефиците других видов топлива и в удаленных местах такие автомобили успешно работали. И даже в Москве в военное время ходили автобусы, оснащенные газогенераторными установками.

Несмотря на всеобщее распространение бензина и солярки в качестве топлива для ДВС, постоянно идут поиски альтернативных источников получения горючего. И уже существует несколько самых разных видов биотоплива, способного обеспечить работу ДВС в любых условиях.

Мне нравится1Не нравится

Применение биотоплива для автомобилей

Как уже выше писалось, для современного топлива автомобилей есть замена в виде биотоплива, это:

  • Для дизельных двигателей – биодизель;
  • Для двигателей внутреннего сгорания – биоэтанол.

Биодизель получают из растительных масел (рапсовое, соевое, пальмовое) и метанола.
Биодизель второго поколения производят из микроводорослей и масленичных культур. Отдельный вид биодизеля – грин-дизель, который является смесью углеводородов и представляется на рынке, как улучшающая добавка к обычному топливу.
Как правило, биодизель для заправки автомобилей используют в смеси с обычным дизельным топливом (соляркой) в соотношении 20/80%, где биодизеля 20%. Недостаток такого смешивания – повышенный расход топлива и снижение мощности.
Биоэтанол в чистом виде для заправки автомобиля использовать нельзя, т.к. это окислитель и растворитель. Для его использования требуется реконструкция авто с заменой элементов топливной системы на узлы, изготовленные из нержавеющей стали и стойкого пластика.

В мире созданы автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые работают на смеси биоэтанола и бензина в соотношении:

  • 85/15% — в США;
  • 10/90% — в странах Европы;
  • 20/80% — в Бразилии,

Считается, что при данных пропорциях (кроме США, там автомобили были реконструированы), такое соотношение топлива не вредит системам автомобиля, что позволяет использовать биоэтанол уже при существующих технологиях.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Современная промышленность предлагает потребителям готовые биокамины, а также различные аксессуары и детали для их изготовления. Имея набор деталей, можно сделать биокамин по оригинальному эскизу. Предлагаем несколько вариантов простых конструкций.

Настольный

Для изготовления настольного камина необходимы следующие детали:

  • Металлическая коробка – основа для топливного бака;
  • Банка или кружка из нержавейки;
  • Металлическая сетка;
  • Жаропрочное стекло;
  • Шнурок-фитиль;
  • Герметик;
  • Декоративные камни.

Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление защитного экрана. Ориентируясь на размеры металлического ящика-корпуса, вырезают 4 куска стекла. Затем из этих элементов изготавливают корпус, скрепляя стеклянные заготовки герметиком.
  2. Склеенный экран крепят на ящик-основу.
  3. В центр ящика устанавливают подготовленную кружку-топливный бак и накрывают её сеткой, вырезанной по размеру корпуса. Для прочности по углам сетку рекомендуется прихватить сваркой.
  4. В центр сетки крепят шнур-фитиль, опускают нижний конец в топливный бак-кружку.
  5. На сетку укладывают декоративные камни.

Напольный

Внешне напольный биокамин может в точности повторять настоящий, выложенный из кирпича, но можно придать прибору совершенно оригинальную, неповторимую форму. Основу выполняют из металлопрофиля, облицованного гипсокартоном, деревом, пластиком или металлом. В первую очередь определяются с размерами и готовят чертёж.

Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Разметка стены и монтаж каркаса. Из металлопрофиля изготавливают прямоугольный короб и крепят его к стене. Вертикальные стойки корпуса скрепляют перемычками. Основание камина также изготавливают из металлопрофиля.
  2. Обшивка каркаса. Смонтированный каркас обшивают подготовленными листами гипсокартона (или другим материалом).
  3. Внутренние стенки ниши под горелку обшивают жаропрочным материалом. На заднюю стенку монтируют слой каменной ваты.
  4. Швы заклеивают сеткой (серпянкой), заделывают гипсовой шпаклёвкой. Затем всю поверхность зачищают наждачкой и покрывают грунтовкой.
  5. Облицовка. Гипсокартон обклеивают облицовочным материалом: декоративным камнем, пластиком, плиткой и т.п.
  6. Установка бака и горелки. Из металлического листа толщиной более 3 мм делают прямоугольный ящик, соответствующий габаритами основанию корпуса. На него монтируют горелку – металлический картридж. Верхняя панель горелки – металлическая пластина с прорезями. Ящик устанавливают в основание подготовленного каркаса. Для безопасности под корпус с горелкой подкладывают металлический лист.
  7. Монтаж защитного стекла. Переднюю стенку камина закрывают жаропрочным стеклом, вырезанным по размерам ниши.
  8. Декорирование топливного бака. Вокруг горелки укладывают декоративные камни или керамические дрова.
  9. Горелки с топливом накрывают металлической сеткой, сверху укладывают камни или декоративные дрова.

Настенный

Конструкция настенного камина в целом совпадает с напольным вариантом. Основу настенной модели составляет металлический корпус вытянутой прямоугольной формы. Камин представляет собой металлическую раму, обшитую гипсокартоном. Внутрь рамы устанавливают корпус с топливным баком.

Заднюю стенку закрывают листом нержавеющей стали. Между листом и стеной прокладывают слой каменной ваты (2-3 см). Выступающие края ваты закрывают металлическими уголками. Переднюю стену камина закрывают экраном-стеклом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий