Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

В гидробак не попадает вода

Если в гидробак не попадает вода, следует проверить фильтры

Эта причина нерабочего состояния гидробака встречается часто. Все дело в степени загрязненности воды, которая качается из колодца или скважины. Перед насосом и входом в дом устанавливаются фильтры, которые периодически засоряются. Это приводит к тому, что гидроаккумулятор не набирает воду.

С первым фильтром у насоса проблем меньше всего. Он редко забивается, потому что имеет сетчатую структуру с большими ячейками. Его задача – не пропустить внутрь насосного агрегата камни и мусор.

Фильтры, устанавливаемые внутри дома в системе водоочистки, засоряются часто. Чем грязнее вода, тем быстрее происходит засор. Обычно меняют картриджи на новые. В паспортах этих изделий установлены нормативы срока эксплуатации приборов. Их и надо брать за основу профилактики.

Еще одна причина, по которой гидроаккумуляторы не наполняются водой, — резкое снижение напряжения в сети. Насос от этого работает некорректно. Падают такие его характеристики, как напор и производительность. Снижение напора – это падение давления самого водного потока. Он не может противостоять давлению азота внутри гидроаккумулятора. Закачанный в резервуар газ просто не дает жидкости проникнуть в резиновую грушу.

Проблема решается покупкой повышающего трансформатора, который устанавливается между точкой подключения и насосной станцией.

Третья причина – завоздушивание водопроводной магистрали. Это явление в автономных сетях встречается нередко, особенно если в них устанавливается поверхностный насос. На каком-то участке образуется воздушная пробка, которая стоит на месте и не дает воде перемещаться дальше.

Для этого обычно на всасывающем контуре монтируется тройник с установкой сливного крана или вентиля. При появлении такой ситуации надо просто открыть краник и спустить воду вместе с воздухом.

Причинами завоздушивания могут быть разные ситуации:

  • деформация всасывающего шланга, появление на нем сквозных трещин или отверстий, в этом случае лучше шланг заменить новым;
  • снижение уровня воды в скважине или колодце, из-за чего во всасывающий патрубок затягивается воздух, решается проблема легко – надо опустить шланг ниже.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

Распространенная причина

Нужно внимательно последить за оборудованием, если оно издает звуки как исправное, но воду не подает, тогда причины могут быть в механических повреждениях или загрязнениями гидротехнической конструкции. Сначала нужно вспомнить, какой была вода перед тем, как оборудование сломалось. Если она была мутной или резко начал ослабевать напор в стандартном режиме работы, значит, причина заключается непосредственно в скважине. Это бывает в том случае, если заиливается или засоряется оборудование. Такое явление принято называть пескованием скважины. Причинами этого могут быть:

  • наличие в воде водорослей;
  • нерастворимые в воде частички, которые попадают в скважину вместе с течением;
  • разрушение стенок, в результате чего в воде содержится примесь;
  • песок, который поднимается при работе насоса.

Эти причины могут вызвать в будущем проблемы с подачей воды, засоряя её, откладываются в оборудовании. Это проявляется в том, что в начале из крана идет грязная вода, может быть с примесью песка, потом идет вода с воздухом, а вскоре подача воды прекращается совсем. Не нужно сильно надеяться на защиту оборудования в режиме «на сухую», она может попросту не сработать. Для того, чтобы избавиться от проблемы, нужно сделать:

  • вытащить из скважины насосное оборудование;
  • откачать всю воду;
  • провести дезинфекцию;
  • снова откачать воду (когда откачивать, зависит от того, с помощью какого средства проводили дезинфекцию).

После таких процедур насос должен работать снова. Но если не работает, не нужно отчаиваться, поскольку Вы провели очистку и дезинфекцию скважины, что в будущем увеличит срок её эксплуатации, улучшит качество воды.

В том случае, если скважину хорошо прочистили, но подача воды не возобновилась, причины могут быть в следующем:

  • сломались механические комплектующие насоса;
  • проблемы с электропитанием;
  • трубопровод потерял герметичность;
  • сломался один или несколько узлов, участвующих в управлении насосным оборудованием.

В любом случае, чтобы установить причину, по которой нет воды, необходимо вытащить наверх насосное оборудование. Чтобы проверить его исправность, нужно взять емкость, которую заполняют водой. Сюда опускаем насос и включаем. Если мотор работаем, значит поломка не в системе подачи электричества, если не запускается, тогда проблемы могут быть с электричеством. Лучше доверить работу по поиску причин поломок, связанных с электричеством специалисту.

Как бы там ни было, но лучше понаблюдать за тем, как работает мотор. Визуально постарайтесь определить, нет ли каких либо механических повреждений, в том числе в трубопроводе. В некоторых случаях насос плохо подает воду потому, что разгерметизировались шланги, что повлекло потерю давления. Но не всегда появляется сразу же утечка, особенно если небольшое повреждение. Для того чтобы увидеть утечку, нужно закрыть рукой отводящее отверстие на шланге. Это увеличит давление в трубопроводе, а в местах разгерметизации сразу же появятся бьющие струи. Шланг лучше не заклеивать, а купить новый.

Бывают ситуации, когда нет проблем с электричеством, также не обнаружено разгерметизации, но насос все равно не подает воду. Тогда причина заключается в самом насосном оборудовании.

Сначала проверьте фильтрующее устройство и обратный клапан, в них может быть песок, глина, ил. Если детали засорились, их нужно прочистить. Иногда может потребоваться замена.

Затем нужно проверить в каком состоянии находится защита от «сухого хода». Если перегорает датчик, насос может продолжать работать без воды, что приводит к перегреву двигателя и поломке. Датчик нужно просто заменить.

Некоторые виды ремонтных работ

Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.

Замена «груши» гидроаккумулятора

Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.

Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.

Далее порядок действий такой:

  • Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
  • Откручиваем все болты, снимаем фланец.
  • Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
  • Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
  • Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
  • Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
  • Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
  • Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
  • Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
  • Подключаем в систему и проверяем работу.

Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.з>

Ремонт гидроаккумулятора

При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал

Причина, которая может привести к ремонтным работам, — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.

Ремонт заключается в замене порванной груши:

  • отключается от питания насос;
  • сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
  • отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
  • гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
  • вытаскивается мембрана;
  • бак промывается и высушивается;
  • внутрь вставляется новая мембрана;
  • устанавливается фланец, который затягивается болтами;
  • закачивается через ниппель воздух;
  • гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.

Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.

К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр

Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

Виды автоматики для насоса без гидроаккумулятора

Организовать качественное водоснабжение из скважины или колодца можно также без наличия в системе мембранного бака. Основное условие – высококачественный насос, технические характеристики которого будут соответствовать условиям функционирования агрегата

Важно также подобрать автоматику для глубинного насоса, которая позволит поддерживать в системе постоянное давление воды: реле давления и защиту от перепадов напряжения

Действие водоснабжения без аккумулятора можно описать следующим образом:

  • при открывании крана датчики и реле реагируют на изменение давления и автоматически включают насос, который подает воду непосредственно из скважины или колодца;
  • закрытый кран способствует стабилизации давления, которое фиксируется контролирующей автоматикой, и насос выключается.

При каждом пользовании системой водоснабжения, даже если необходим минимальный объем жидкости, включается насос. Именно этот момент более всего влияет на фактор износа – насос быстрее выходит из строя, чем агрегат, имеющий в системе гидроаккумулятор.

Правильно подобранная автоматика способна организовать качественное водоснабжение и без гидроаккумулятора

К положительным характеристикам водоснабжения без мембранного бака стоит отнести следующее:

  • простоту схемы подключения насосов. Основные элементы – насос и автоматика;
  • небольшие размеры устройств;
  • доступную цену системы в целом;
  • возможность подавать воду под большим (в сравнении с системой, оснащенной мембранным баком) напором.

Защитная и регулирующая автоматические защиты насоса без гидроаккумулятора обеспечат длительную его работу без поломок в том случае, если система будет использоваться со средним или низким уровнем интенсивности, например, семьей из 2 человек.

Ремонт реле давления насосной станции (видео)

Что же желать, если реле не настраивается? Вероятно, оно вышло из строя. Здесь существует два пути решения этой проблемы: покупка нового реле или ремонт существующего. В первом случае советуем присмотреться к современным и недорогим реле давления — стрелочным или цифровым.

Для тех, кто пока не хочет по той или иной причине менять уже морально устаревшее реле, рекомендуем воспользоваться методами ремонта и чистки реле давления РДМ-5.

Подробную процедуру ремонта вы найдете в этом видео:

В случае возникновения других неисправностей и неполадок насосной станции настоятельно рекомендуем прочесть статью, где подробнейшим образом рассмотрено, как выявить причину поломки и самостоятельно отремонтировать насосную станцию.

Принципы поиска неисправностей ↑

Этот вопрос нужно рассмотреть в первую очередь. Система автономного водоснабжения, помимо силового нагнетающего оборудования, включает в себя другие важные элементы, каждый из которых должен исключительно чётко работать. Также насосу нужна для работы энергия и, собственно, вода.

Итак, чтобы скважина бесперебойно давала воду, требуется выполнение четырёх условий:

  1. Что качать: наличие воды в необходимом количестве.
  2. За счёт чего качать: качественное электроснабжение оборудования (напряжение, частота).
  3. Чем качать: исправное состояние и оптимальная мощность/производительность насоса.
  4. По чему качать: правильно работающие трубопроводы с достаточным сечением и работоспособные компоненты разводки (краны, клапаны, фильтры, смесители и т.п.).

Схема Схема организации автономного водоснабжения частного дома из скважины

Система, предназначенная не только для полива, но и для водоснабжения дома имеет самую сложную конфигурацию. В таком случае есть смысл рассматривать её по участкам. Их будет три:

  • в скважине,
  • в земле,
  • в доме.

Действовать нужно методом исключения. Сначала отсоединить трубу в кессоне, если вода пойдёт, значит, искать неполадки нужно в доме или в горизонтальном участке трубопровода, который находится в грунте. Если вода вообще не поднимается – проблема где-то внизу.

Если погружной насос гудит, но не качает воду, то это означает, что где-то допущена ошибка:

  • на стадии подбора компонентов,
  • во время монтажа,
  • в период эксплуатации.

Хотя возможны и более-менее объективные причины, например, скачки напряжения или критичное падение уровня воды в источнике

Следовательно, если насос работал нормально, а затем начались проблемы – логично первым делом обратить внимание на изменяемые факторы (вода и электроснабжение), а потом перейти к проверке работоспособности оборудования и разводки. Когда не запускается новая, только собранная система – неполадки могут быть в любом месте

Что делать, если очистка скважины не помогла

Виды насосов для скважин

Рассмотрим случай, когда после очистки скважины вода из нее все же не поступает. Здесь причины могут быть нескольких типов:

  • механическая поломка изделия (насоса);
  • повреждение электрической системы;
  • нарушение целостности системы шлангов;
  • выход из строя одного или нескольких элементов системы управления.

Чтобы определить дефект более точно, насос необходимо извлечь на поверхность, поместить его в емкость с водой и включить. Если при включении двигатель насоса работает в обычном режиме, то повреждений в электрической системе нет. И это хорошо, поскольку проблемы в работе электрических элементов трудно диагностировать неопытному специалисту. Ведь предстоит проверить тестером все элементы, сверив их показания с технической документацией на изделие.

Такая работа потребует определенных навыков и займет много времени. При обнаружении неисправности в электрической схеме ее потребуется починить или заменить пришедший в негодность элемент на исправный. Это может быть силовой кабель, реле, предохранители (начинать анализ исправности необходимо именно с них).

Если с электрической составляющей нет проблем, тогда просто понаблюдайте за режимом работы насоса и попробуйте визуально проверить целостность всех шлангов. Нарушение их герметичности приводит к падению давления, создаваемого насосом, и вода не поднимается из глубины. На поверхности проверить целостность шлангов не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Чисто визуально протечку можно и не заметить. Попробуйте плотно закрыть ладонью горловину отводящего шланга, создавая препятствие продвижению воды. Давление внутри шланга возрастет, и в месте повреждения обязательно будут видны водяные струи. Заделать шланг гораздо тяжелее, чем заменить его на аналогичный новый. Дело в том, что при подъеме жидкости с большой глубины (более 5 м), давление внутри отводящего шланга будет большим, что приведет к ликвидации заплатки или еще большему повреждению.

Неполадки с гидроаккумулятором

Проверить давление в гидроаккумуляторе можно автомобильным манометром

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.

Дополнительные рекомендации по теме

Если все перечисленные причины в перебоях работы скважинного насоса не выявлены, то поломку необходимо искать в механизме насоса.

Это могут быть:

  • повреждение рабочего колеса;
  • высыпался опорный подшипник;
  • произошел обрыв фазы внутри электромотора (признак неисправности: двигатель при включении «гудит», но не работает).

В ходе ремонта нельзя использовать «похожие» детали или изделия контрафактного происхождения. В этом случае работа двигателя будет продлена на короткий промежуток времени. В дальнейшем может потребоваться более дорогостоящий ремонт. Если купить качественные детали для ремонта не представляется возможным, то сам насос лучше отдать в ремонт в специализированную мастерскую. Самому же в период простоя скважины придется воспользоваться колодцем или имеющимся резервным насосом.

Крайний случай, который вызван наличием множественных обнаруженных повреждений, — это замена насоса целиком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий