Как соединить чугунные батареи между собой

Устройство

Устройство достаточно простое – это короткий отрезок трубы, у которой на двух концах изготавливается внешняя резьба, благодаря чему в будущем появиться возможность для прочного соединения двух труб с внутренней резьбой. Ниппеля производятся из прочного стального материала марки «Д». Края их с нарезанной резьбой, так же как и трубы, должны подвергаться процессу закалки на специальных агрегатах ТВЧ. С целью увеличения надежности прикручивания – без различных скрипов и заеданий, необходимо выполнить карбонизирование поверхности резьбы. В трубных соединениях посредством ниппеля различают два вида резьбы – правосторонняя и левосторонняя.

Процесс соединения

Для того чтобы объединить трубу с ниппелем необходимо задействовать специальный ключ – ниппельный, благодаря которому образовывается возможность не только закрутить ниппель, но и одновременно ее подтянуть. При этом необходимо обязательно следить за строгой ровностью соединения, которая гарантировано прочно свяжет эти элементы скважины на долгое время. Такие соединения выдерживают различные давления жидких и газообразных веществ. По данным из опыта профессионалов ниппельное соединение считается в большинстве случаев самым надежным и эффективным.

Производство

Производство высококачественной ниппельной продукции для колонковых или обсадных труб выполняется на таком предприятии, как ООО «ТехноПарк». Такое производство компании является одним из основополагающих направлений ее деятельности. Компанией представлен огромный их выбор для трубных систем в процессе бурения и образования скважин. Выпускаемая продукция соответствует всем требованиям к бурильному оснащению и не имеет бракованных изделий на выходе. Создавая соединения между трубами с помощью ниппеля, образуется не только герметично уплотненное звено трубопроводной системы, а и складывается цельная прочная конструкция из колонковых или обсадных труб, выдерживающая различные условия эксплуатации и целый ряд нагрузок – механические, температурные, вибрационные.

Герметизация

Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?

  • Вплоть до середины 20 века для этой цели использовался сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при высоких температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась вокруг ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
  • Следующие несколько десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных приборов использовались прокладки из паронита (жесткой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий большого усилия стягивания.

Сейчас для секционных алюминиевых, чугунных, стальных и биметаллических батарей наряду с паронитом используются силиконовые прокладки. Они отличаются тороидным сечением (проще говоря, внешне похожи на тонкий бублик). Силикон долгое время сохраняет эластичность и не требует большого усилия стягивания.

Пошаговая инструкция монтажа биметаллической батареи

Установка алюминиевых или биметаллических радиаторов отопления. Видеоурок Пламбер

Watch this video on YouTube

Данная пошаговая инструкция содержит рекомендации по грамотной установке биметаллической батареи на стену из МДФ панелей с диагональным подсоединением к полипропиленовым трубам. Перед началом монтажа секционной радиаторной панели нужно подготовить следующий инструмент и материалы:

  • биметаллическая батарея в сборе;
  • кронштейны – 4 шт.;
  • заглушка;
  • кран Маевского;
  • запорные краны – 2 шт.;
  • дрель-шуруповёрт;
  • лазерный уровень;
  • рулетка;
  • уровень;
  • маркер;
  • малярная лента.

После подготовки переходят непосредственно к навеске радиатора, выполняя нижеследующие действия.

  1. Рулеткой промеряют расстояние между местами соединений крайних секций.
  2. На стене делают разметку расположения кронштейнов. Для этого места предполагаемых креплений кронштейнов отмечают маркером по отрезкам, предварительно наклеенным на стену.
  1. Разметку делают исходя из того, что расстояние от пола и подоконника до прибора должно быть не менее 100 мм. На глухой стене батарея должна находиться\ на равном расстоянии от двери и угла комнаты.
  2. Промежуток между радиатором и стеной должен быть не менее 30 мм. Это расстояние обеспечивает форма посадочного места на кронштейне.
  3. Исходя из стандартного межосевого размера, отмеряют это расстояние вниз для нижних кронштейнов.
  4. На стену наводят луч лазерного уровня поочерёдно для верхней и нижней разметки.
  5. Делают предварительную разметку для саморезов, прикладывая к стене кронштейны.
  6. Шуруповёртом прикручивают саморезами сначала нижние, затем верхние опоры. В кронштейнах есть продольные проёмы для шурупов, они дают возможность доводки до горизонта установленной батареи.
  7. Батарею заводят сначала на нижние опоры, а потом навешивают на верхние кронштейны.
  1. Прикладывая уровень к верхней поверхности прибора, контролирует её горизонт. Корректируют этот параметр лёгким смещением вверх-вниз сторон радиатора благодаря продольным пазам в кронштейнах.
  2. В одно из верхних отверстий вкручивают гайку, в неё запорный кран, с противоположной стороны снизу устанавливают второй кран.
  3. Установка запорных кранов диагональной схемы подключения батареи
  4. В свободное верхнее отверстие вкручивают последовательно посадочную гайку и кран Маевского, нижний проход закрывают, ввинчивая заглушку.

Место радиаторов в системе отопления

Использование радиаторов в обогреве жилых помещений играет на сегодняшний день важную роль. Большинство жилых объектов, особенно квартиры в многоэтажных домах, в силу проектных факторов не могут быть оборудованы внутрипольным обогревом, требующим значительной толщины межэтажных плит. Поэтому основную работу по обогреву внутренних жилых пространств выполняют настенные радиаторы, часто называемые батареями.

Радиаторы передают тепловую энергию от теплоносителя окружающему пространству. Интенсивность теплопередачи зависит от температуры теплоносителя, теплопроводности материала изготовления радиатора и площади теплоотдачи. Конструкция современных моделей радиаторов имеет ряд технических усовершенствований, позволяющих выполнять их подключение в отопительных контурах практически любой схемы разводки.

Новая конструкция батарей кардинально облегчила эксплуатацию системы отопления и повысила её эффективность — при наличии воздушных пробок в нагревательных приборах достаточно открыть спускной клапан и стравить воздух.


Биметаллический радиатор водяного отопления с увеличивающим площадь теплоотдачи оребрением

Благодаря современным моделям батарей отопления стало возможным выбирать оптимальную схему подключения, устанавливать нагревательные приборы максимально рационально и эффективно. Но эффективность работы и долговечность эксплуатации контура водяного отопления зависит от качества выполнения обвязки — условия, необходимого при использовании полипропиленовых труб, несмотря на многочисленные достоинства этого материала.

Полипропиленовые трубы имеют высокий коэффициент теплового расширения, поэтому при монтаже отопительного контура следует оставлять зазоры между торцами участков трубопровода и стеной, чтобы при линейном удлинении от воздействии горячего теплоносителя пролёт трубы не упирался концами в стену и не деформировался. При этом следует учитывать, что, чем длиннее пролёт трубопровода, тем на большую величину он удлинится.

Армирование полипропиленовых труб алюминием или стекловолокном уменьшает линейное расширение, но не решает проблемы полностью, поэтому на участках значительной длины необходимо предусматривать П-образные или, если позволяет место размещения, спиральные компенсаторы.

Самостоятельная установка радиаторов

Монтаж батарей не сложный, предполагает минимум инструментов, простейших строительных навыков. Поскольку чугунные радиаторы тяжелые, устанавливать лучше вдвоем или втроем. Качество монтажа влияет на отопление.

Установка кронштейнов

Перед монтажом разметьте стену, определите места для кронштейнов. Если стена железобетонная, просверлите отверстия глубиной 12 см, вставьте дюбели или деревянные заглушки.

В подготовленные отверстия закрепите кронштейны, зафиксируйте цементным раствором, заглушками.

Если стены не выдерживают тяжести, рационально использовать кронштейны напольного типа. Они не уступают настенным, защитят стены от серьезной нагрузки.

Монтаж кронштейнов

Как поставить батарею из чугуна?

Кроме радиаторов, отопительная система предполагает установку комплектующих, обеспечивающих простое обслуживание батарей, снижающих вероятность аварийных ситуаций. Поэтапное описание монтажных работ:

  1. Установка в точке верхнего коллектора, на месте подсоединения подводящей трубы, ручного или автоматического воздухоотводчика.
  2. Установка заглушек на свободные коллекторы. Если не совпадают по диаметру с трубами, используйте переходники, прилагающиеся к радиаторам.
  3. Установка запорной, регулирующей арматуры. Шаровые краны, установленные на выходе и входе батареи, позволяют демонтировать радиатор без прекращения работы системы отопления.
  4. Подключение оборудования к отопительной системе. Можно подключить по 4 схемам. Соединение определяется по выбранным фитингам и трубам.

Опрессовка

Опрессовка – завершающий этап монтажа. Потребуется оборудование, при отсутствии, работу реально выполнить своими силами. Заполните батареи водой медленно, чтобы предотвратить гидроудар, повреждение арматуры, системы отопления.

Плюсы и минусы материалов

Лен и паста. К преимуществам этих материалов можно отнести долговечность и герметичность соединения, если оно выполнено правильно. Уплотнение резьбы льном используется при монтаже водопроводных и отопительных систем, при этом максимально допустимая температура рабочей среды не должна превышать 90°, иначе уплотнитель начнет разрушаться.

В число недостатков входит сложность монтажных работ – требуется навык, чтобы качественно уплотнять соединения льняным волокном. Также следует отметить, что при затяжке и при демонтаже такого соединения требуются серьезные физические усилия, что может повредить соединительным элементам.

Льняное волокно не подходит для уплотнения резьбовых фитингов из полимерных материалов – при намокании натуральный материал расширяется, в результате чего пластиковый элемент может лопнуть. Уплотнение льном не рекомендуется применять и при монтаже отопительной системы, если в качестве теплоносителя планируется использовать незамерзающую жидкость.

ФУМ-лента. Фторопластовый уплотнительный материал (ФУМ), который выпускается в виде ленты, сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре от -200°С до +240°С и давлении до 30 атм, что позволяет использовать материал для монтажа водопроводных и отопительных систем без ограничений. Уплотнение лентой подходит для систем отопления с антифризом. Материал защищает металл резьбы от коррозии, за счет гладкости ленты соединение легко монтируется и демонтируется.

Недостатком материала является та же гладкость ленты – под воздействием вибрационных и механических нагрузок соединения ослабевают и могут начать протекать. ФУМ-лента не подходит для монтажа с позиционированием, особенно, если речь идет о вентилях и кранах.

Уплотнительные нити. Так – же для герметизации резьбовых соединений используются полиамидные и фторпопластовые нити, снабженные специальной смазкой, которая упрощает монтаж и демонтаж, а также препятствует протеканию стыков. Фторопластовая нить по характеристикам и сфере применения совпадает с ФУМ-лентой. Уплотнение резьбы нитью из полиамида применяется в трубопроводах с температурой среды до 130°С и давлением до 16 атм.

Сантехнические нити обладают всеми плюсами льняного уплотнителя, но при этом значительно проще в монтаже, не гниют, не разрушаются от температурного воздействия, защищают металл от коррозии. Единственным недостатком материала является его высокая стоимость.

Невысыхающие пасты — изготавливаются на основе синтетических смол с маслами и наполнителем. Преимуществом является простота использования – для уплотнения стыка достаточно смазать резьбу обоих соединяемых элементов. Невысыхающая паста герметизирует стык и защищает резьбовое соединение от коррозии, позволяет легко демонтировать узел.

К недостаткам можно отнести узкую сферу применения – невысыхающий состав подходит только для безнапорных или низконапорных систем, так как под давлением его выдавит наружу. Уплотнитель разрушается под воздействием агрессивных сред, поэтому его нельзя использовать для систем отопления с антифризом.

Высыхающие пасты. Герметики на растворителях подходят для использования в системах, работающих под давлением. Для уплотнения резьбы состав наносится на обе соединяемые части, причем детали следует сразу же соединить, чтобы герметик не успел схватиться. Высыхающая паста качественно герметизирует резьбу.

Уплотнение пастой данного типа подходит только для монтажа соединений с небольшим зазором, иначе при высыхании материал даст сильную усадку и резьбовое соединение будет подтекать.

Анаэробный герметик. Практически жидкий состав максимально прост в применении – его наносят на резьбу и закручивают элементы.

Анаэробные герметики подразделяются на несколько типов в зависимости от условий применения, поэтому при выборе следует обратить внимание на следующие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • диаметр резьбы, на который рассчитан данный тип уплотнителя;
  • усилие, требующееся для разборки;
  • время полимеризации.

Важно знать, что перед уплотнением анаэробным герметиком резьбовое соединение требуется обезжирить и просушить. Уплотнитель подходит для водопроводных и отопительных систем, в том числе с незамерзающей жидкостью

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик безусловно годится для подмотки герметизации всех пластиковых резьбовых соединений, для латунных, для чугунных, изготовленных фабричным способом, но на деталях стальных есть одна особенность.

Когда изготовляется резьба в стальной детали, то используются разного рода смазки, которые попадают на резьбу. При нанесении клея, он, попав на жирное место, задерживается на нем. Этого можно не заметить. После того, как муфту начнут заворачивать, может образоваться канал, по которому жидкость потом будет выходить наружу.

Не всегда на объекте есть возможность для того, чтобы удалить жировые загрязнения с поверхности резьбы. Поэтому клей-герметик, как уплотнитель для стальных резьб и  деталей применять не рекомендуются, так как есть лен и нитка.

При использовании герметика обращайте внимание на то, какой клей-герметик вам достался. Некоторые сорта требуют нагрева при разборке соединения

Представьте себе металлическое соединение с металлической муфтой, после которой начинается пластиковая труба. Чтобы его разобрать, нужно сначала нагреть (явно больше 100 градусов). Для металлической части это никакого значения не имеет, но пластиковая труба может после быть испорчена. Поэтому смотрите какого рода резьбовые соединения Вы уплотняете герметиком!

Возможные неисправности и способы их устранения

Устройство требует ремонта, если:

  1. вентиль не перекрывает воду. Причинами возникновения неисправности могут быть:
    • износ уплотнительной прокладки, служащей запорным устройством;
    • отсоединение запорного клапана от шпинделя;
    • перегиб шпинделя;
    • загрязнение вентиля отложениями, содержащимися в воде;
  1. течет или капает вентиль. Основными причинами подобной неисправности могут быть:
    • образование трещины на корпусе устройства;
    • отсутствие или недостаточное количество сальниковой набивки.

Замена прокладки и очистка корпуса

Чтобы отремонтировать вентиль своими руками при износе прокладки, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • разводной ключ;
  • кусок сантехнической резины;
  • ножницы;
  • пассатижи;
  • нож;
  • льняная нить или иной уплотнительный материал.

Замена прокладки производится по следующей схеме:

  1. при помощи разводного ключа необходимо открутить кран-буксу, фиксирующую шпиндель вентиля;

Разборка вентиля для замены прокладки

  1. пассатижами откручивается гайка, фиксирующая прокладку;
  2. снимается шайба и вышедшая из строя прокладка;
  3. вырезается кусок резины, размеры которого немного больше размеров клапана;
  4. в центре отрезанного куска резины проделывается отверстие;
  5. резина насаживается на клапан и фиксируется гайкой;
  6. ножницами по кругу клапана обрезаются излишки резины. Готовая прокладка должна полностью соответствовать размерам клапана;

Крепление новой прокладки к шпинделю

  1. при помощи ножа производится прочистка корпуса вентиля. Рекомендуется аккуратно удалить все отложения не только в корпусе устройства, но и резьбовом соединении;
  1. кран-букса насаживается на резьбу;
  2. производится герметизация соединения, после чего можно полностью зафиксировать устройство.

Уплотнение резьбового соединения льняной нитью

Замена сальниковой набивки

Если течет вентиль крана, то в большинстве случаев проблемой является отсутствие или излишнее уплотнение сальниковой набивки. Для ремонта потребуются:

  • разводной или гаечный ключ соответствующего размера;
  • сальниковая набивка;
  • нож или плоская отвертка для уплотнения.

В этой ситуации произвести ремонт вентиля своими руками можно по следующей схеме:

  1. перекройте водоснабжение системы;
  2. снимите рукоять вращения;
  3. открутите фиксирующую гайку. При ослаблении фиксации рекомендуется удерживать шпиндель в одном положении;
  4. снимите уплотнительное кольцо, фиксирующее набивку;
  5. при помощи ножа или отвертки удалите старую набивку;

Процесс замены сальниковой набивки для устранения течи

  1. нанесите и утрамбуйте новый герметизирующий материал;
  2. соберите кран в обратном порядке.

Процесс замены прокладки и сальниковой набивки подробно рассказан в видеоролике.

https://youtube.com/watch?v=r7a44zQX2oo

Устранение трещин

Если течет вентиль и причиной протечки является трещина на корпусе крана, то можно:

  • полностью заменить вентиль;
  • заделать трещину специальными материалами.

Трещина на корпусе вентиля

Среди материалов, используемых для заделки трещин, можно выделить средство для холодной сварки.

Средство для холодной сварки металла

Подробная инструкция по применению средства указана на упаковке. Общая схема использования выглядит следующим образом:

  1. место, где требуется заделать трещину, очищается от грязи и обезжиривается при помощи ацетона;
  2. подготавливается состав для нанесения;
  3. готовая смесь наносится на трещину и равномерно распределяется по поверхности;
  1. ожидается полное высыхание состава, после чего можно провести зачистку и покраску места сварки.

Способ использования холодной сварки для устранения трещины

Таким образом, устранить наиболее часто встречающиеся проблемы вентиля можно самостоятельно. Если проведенные ремонтные работы не помогли исправить ситуацию, то вентиль подлежит замене.

Источник

Сборка батарей

В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.

Чтобы установить обогреватель из алюминиевого радиатора своими руками, необходимо:

Расположить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы обследовать устройство перед его монтажом и проверить все места соединений на наличие возможных трещин или сколов.
Перед тем, как соединить элементы обогревателя, резьба в местах соединения очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи наждачной бумаги с мелким зернистым покрытием

Это важно, так как в дальнейшем слой краски может потрескаться, что приведет к течи. Ради товарного вида производители окрашивают не только секции радиаторов, но и места их стыков. Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи

Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи.

Все прокладки следует промыть в мыльном растворе. а если в отопительной системе предполагается использование антифриза, то их нужно обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые незначительные неровности.

Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому любое слишком большое усилие может повредить резьбу и тогда придется покупать новую секцию.

На ниппель гайку надевается паронитовое уплотнение с обеих сторон. Ключ помещается сверху и легко проворачивается пару раз, то же проделывается с нижним отверстием. Только после того, как места стыков были прихвачены, можно при помощи рычага закрутить их более плотно.

Отверстие, которое не будет использоваться, закрывается заглушкой, а на другое крепится кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.

После того, как будут собраны все секции радиатора, его можно подсоединять к отопительной системе и проверять на наличие возможных мест протечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их вполне можно подсоединить своими руками, даже не имея для этого соответствующих навыков.

Сборка

Сборка биметаллического радиатора осуществляется не сложнее, чем разборка. Для этого необходимо осуществить несколько действий.

Положите все элементы батареи на ровную поверхность.
Внимательно осмотрите каждое резьбовое соединение, а затем произведите тщательную очистку. Даже если ваш радиатор недавно вышел с фабрики, над резьбой все равно стоит поработать. Во-первых, удалите краску с торцевых участков, если она там есть. Любой лишний слой будет помехой герметичности соединения, что может привести к возникновению протечек. Во-вторых, обработайте резьбу наждачной бумагой. Зернистость должна быть очень мелкой. В противном случае вы рискуете поцарапать элемент. А это, опять же, вызовет нарушение герметичности соединения.
Теперь необходимо произвести процедуру обезжиривания торцевых участков. Это делается с помощью бензина. Прокладки с той же целью следует промыть водой с мылом. Процедура обезжиривания не является обязательной для тех систем, где в качестве теплоносителя используется вода

Но если в батареях будет течь антифриз, то следует все же уделить внимание обработке бензином, поскольку «незамерзайка» крайне текуча и может проникнуть даже в микроскопические отверстия.
После того как все готово, можно приступать непосредственно к сборке. Наденьте на ниппельный соединительный элемент прокладки, а затем подсоедините секции радиатора с двух сторон

Далее с помощью все того же специального инструмента производите закручивание гаек. Делается это точно так же, как и в случае с откручиванием — аккуратно, небольшими оборотами работайте поочередно с каждым ниппелем. Сильно затягивать не нужно, поскольку биметаллические радиаторы довольно мягкие, резьбу можно повредить.
Когда батарея полностью собрана, на одно из торцевых отверстий установите специальную заглушку, а на другое — кран Маевского. Его следует приобрести даже в том случае, если ранее его не было на этом радиаторе. С помощью данного оборудования вы легко будете избавляться от воздушных пробок, образовывающихся в батарее.

Как видите, процесс разборки и сборки современного радиатора отопления является, в общем-то, пустячным делом, доступным каждому. Это не сложнее, чем собрать машинку из конструктора. При внимательном отношении и аккуратном подходе вы точно прекрасно справитесь с данной работой. Успехов!

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

Образец газового ключа

Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат.Это позволит сэкономить семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы . Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отсоединения секций батареи

Отрезок трубы или ломик

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:

  1. Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:

Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым. Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика. Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней

Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило. Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном

Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней. Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило. Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый?Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
  • Используется ниппельный ключ меньших размеров.
  • Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
  • Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
  • Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.

Разборка алюминиевой батареи

После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.

Общие сведения о системах отопления

Важно изначально определиться, как соединить радиаторы отопления между собой. Говоря языком специалистов, следует решить каким из способов обвязки отопительных приборов воспользоваться

Для всех типов отопительных систем применяются два способа прокладки трубопроводов:

Два варианта: двухстороннее и одностороннее расположение трубопровода отопления

Однотрубная схема

Системы, в которых транспортировка горячей воды в качестве теплоносителя осуществляется по одной магистрали, являются менее эффективными по следующим причинам:

Полезная формула для тех, кто только планируете «прогреться»

  • Практически не позволяют регулировать нагрев отдельного прибора;
  • По мере удаления от источника теплоносителя его температура постепенно падает и последний радиатор в цепи может оказаться еле теплым, а то и вовсе холодным;
  • При аварийной ситуации на любом участке сети приходится полностью отключать отопление.

К сведению! Единственное преимущество такого типа разводки труб отопления по сравнению с двухтрубной — его низкая цена.

Подобные однотрубные отопительные системы применяются в основном в многоэтажках при централизованном обеспечении потребителей теплом.

Двухтрубная схема

В частном секторе для создания автономных (закольцованных на одном потребителе) систем отопления чаще всего применяют двухтрубную схему обвязки радиаторов:

  • Одна из труб подающая теплоноситель к прибору;
  • Другая для обратного движения к источнику нагрева теплоносителя (котлу).

Простая двухтрубная система выглядит подобным образом

Все батареи в системе подключаются параллельно, так что две магистрали работают совершенно обособленно и соединяются лишь на концевом радиаторе.

Двухтрубная схема подключения радиаторов дает следующие преимущества:

  • Возможность регулирования нагрева каждого прибора в цепи, что обеспечивает создание максимально комфортных условий в различных помещениях;
  • Вне зависимости от расстояния между котлом и батареей, каждый из приборов одинаково нагревается;
  • При необходимости ремонта или замены на любом участке системы не требуется ее полное отключение.

Теперь мы поговорим о том, как правильно подсоединить радиатор отопления своими руками.

Заключение

Будем считать наше знакомство с одним из старейших фитингов для стальных труб состоявшимся. Как всегда, дополнительные материалы можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших дополнений и комментариев. Успехов, камрады!

Сгоны для труб – это соединительный фитинг, изготовленный в виде отреза трубы с резьбой на концах. Для удобства монтажа резьба на сгоне различается по длине и размерам. Сгоны могут быть использованы при строительстве водопроводов, газопроводов, отопительных и канализационных систем. Как самостоятельно подобрать наиболее оптимальное для конкретной ситуации устройство и произвести его монтаж, читайте далее.

Соединительный фитинг для трубопровода

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий