Достоинства и недостатки
К достоинствам этого мангала относится относительная дешевизна и доступность исходных материалов, а также простота исполнения. Он компактен, его легко можно взять с собой на дачу или на природу.
У подобного мангала есть свои плюсы и минусы
Однако маленькая рабочая поверхность иногда является недостатком: для отдыха с большой компанией этот вариант не подходит. Кроме того, из–за небольшой высоты конструкции воздушная тяга может оказаться недостаточной, из-за чего угли будут затухать. Наконец, для изготовления такой конструкции необходим сварочный аппарат, который есть не у всех.
Пошаговое руководство изготовления печи
Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.
Свариваем диски между собой
Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.
Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.
Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.
Собранная печь из дисков
Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.
Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.
Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.
Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.
Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.
Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков
Для начала необходимо подготовить диски – очистить от скопившегося мусора и грязи, зашкурить поверхность от очагов коррозии и старой краски. Сборка печки в баню проводится поэтапно в следующем порядке:
- Изготовление бака для горячей воды. Конструкция бака должна быть полностью герметичной. Для этого два обода привариваются между собой. К готовой емкости приваривается металлический лист, он выступает в качестве днища. В центре дна проделывается отверстие по диаметру трубы, которая вваривается со смещением крепежа в левую или правую сторону. Сбоку монтируется кран для подачи воды. В верхней части конструкции крепится крышка из металла.
- После завершения сварочных работ конструкция проверяется на герметичность. Для этого бак наполняется водой и проверяется на отсутствие течей. После спуска воды из емкости все проблемные места дополнительно фиксируются сваркой. После проверки герметичности бак можно монтировать в парилке.
- Обустройство каменки и топки. Оставшиеся диски привариваются между собой для получения полой конструкции. Внутрь цилиндра приваривается решетка для выкладки камней. Верхняя часть конструкции останется открытой, а нижняя будет использоваться в качестве топки. С лицевой части вырезается отверстие по размеру дверки для топки. Дверные подвесы привариваются к стенкам дисков, после чего на них навешивается дверка.
- Заливка фундамента. Печь для бани из колесных дисков требует изготовления надежного и долговечного основания. Нижнюю часть фундамента можно залить цементно-песчаной смесью, а верх облицевать огнеупорным кирпичом. Для укрепления основания на цементную стяжку необходимо установить армирующий каркас из металлических прутьев.
- Изготовление нижней части конструкции из кирпича. После полного застывания фундамента можно начинать кирпичную кладку. Для этого используется красный кирпич и глиняный раствор. Сначала выполняется кладка поддувала квадратной формы с предусмотренным отверстием для колосника. Защитные дверцы фиксируются к готовой топке.
- Для укрепления печной конструкции рекомендуется использовать металлические швеллеры, которые фиксируются к верхней части металлической площадки под небольшим углом. Металлическая часть конструкции соединяется с кирпичной кладкой. Труба устанавливается в дымоотвод и оснащается металлической заслонкой.
Готовая конструкция печи позволяет нагревать парную и воду всего за 60 минут. Контроль над процессом сгорания топлива способствует поддержанию заданной температуры нагрева воздуха в помещении.
Как сделать буржуйку из колесных дисков?
Буржуйка из колес может использоваться не только для отопления разных помещений, но также для просушки вещей, для приготовления пищи. Перед тем как формировать конструкцию требуется подготовка всех материалов, инструментов для последующей работы. Это диски – предпочтительнее выбирать от большегрузных машин.
Для реальной пользы от печки ее потребуется правильно монтировать с соблюдением правил техники безопасности. Место установки должно отделываться огнестойкими материалами – пол, стены вокруг устройства для обогрева. Это жаростойкий гипсокартон, металл, камень, кирпич. Запрещается ставить печь рядом с легковоспламеняющимися материалами.
Небольшая печка в доме
Материалы
Для конструкции потребуются:
- 2-4 диска от легкового или грузового автомобиля;
- труба 16 см диаметра, длиной примерно 3 м;
- дымоход;
- листы металла для формирования отражателей воздуха;
- 7 штук ножек из металла;
- рукоятки, петли для дверцы;
- емкость под топливо.
Диски
Инструменты
В процессе сварки применяются следующие инструменты:
- аппарат для сварки;
- маска для сварочных работ;
- перчатки;
- болгарка;
- ножовка по металлу;
- слесарный набор инструментов – кувалда, молоток, напильник, плоскогубцы;
- кисть и краска, устойчивая к высоким температурам.
Пошаговая инструкция
Буржуйка из дисков применяется не только в качестве обогревателя, она помогает и в других важных бытовых делах. Прежде чем приступить к сборке конструкции своими руками требуется тщательно подготовиться.
Процесс работы реализуется в такой последовательности:
Сначала потребуется определиться с тем, какого размера планируется делать буржуйку. Оптимальный 50 мм в диаметре, 1,4 м в высоту. Примерная толщина дисков 10 мм. Подобрать нужные элементы не сложно, проблем, как правило, не появляется. Чтобы сформировать основание конструкции нужно найти старые секционные батареи. Сверху радиатора и снизу уложить листы металла толщиной около 7 мм. В основании из радиатора формируется полость для топки, рядом закрепляется правильная по размеру металлическая дверца. В верхнем листе над радиатором формируется отверстия, на него крепятся диски. Теперь можно начинать создание главного конструктивного элемента из дисков. Для этого их укладывают друг на друга, сваривая по кругу. Нижний обод приваривается к основанию. В нижнем диске также формируется отверстие подходящего диаметра, к нему приваривается труба под камни, когда буржуйка оборудуется под баню. В самом верхнем диске требуется прорезать перегородку для крепления, сверху обода приваривается крышка. Она изготавливается из металлического листа, в котором заранее вырезается отверстие для дымоходной трубы
Важно, чтобы все соединения оставались герметичными, в противном случае в обогреваемое помещение попадает дым. Различные варианты
Различные варианты
Получается, что если правильно соорудить буржуйку, следуя пошаговой инструкции, в итоге она окажется качественным и надежным в хозяйстве агрегатом. При этом на его создание уйдет минимум средств.
Чтобы украсить устройство, его можно покрыть краской любого оттенка, главное, чтобы она обладала жаростойкими характеристиками. Благодаря такому сооружению удастся не только избавиться от старых ненужных колес, но и получить полезную в хозяйстве, безопасную, легкую в эксплуатации и недорогую печку.
Покраска
Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:
- Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
- Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
- Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.
Разберем процесс покраски акриловым красителем:
- очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
- встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
- с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
- после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.
Несколько советов:
- Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
- Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
- Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.
Печь из колёсных дисков
Всем привет! Вот решил выполнить печь буржуйку из материалов которые всегда под рукой для отапливания гаража.
Нашёл в гараже автомобильные диски R14 и чуть-чуть металла, прикинул и сделал вот подобную конструкцию.
Топочную камеру сварил из трёх дисков.
Снизу вырезал отверстие, поставил колосники, сделал ящик для сбора золы. Боковины и дверку сделал ил листового металла.
Ножки для печки выполнены из разрезанного диска от байка.
Вывел трубу дымоотвода в задней стенке.
Вот подобная вышла печь из колёсных дисков, минимум расходов на изготовление, так сказать экономный вариант буржуйки для гаража.
Как собрать корпус буржуйки
Итак, вам будут нужны 4 диска, но с тремя из них необходимо будет поработать особым образом.
В диске, который будет снизу, нужно выпилить отверстие и сделать съёмный поддон для извлечения пепла
В боковой части диска нужно вырезать болгаркой полукольцо, как показано на фото. Это полукольцо станет основой для поддона
Замерьте внутреннюю часть диска, сделайте шаблон и обрежьте по нему кусок толстого листового металла, чтобы получился круг, который можно будет потом приварить к полукольцу
Чтобы легко извлекать поддон, к нему нужно прикрепить ручку. Пойдёт даже обычная дверная или любая другая подходящая металлическая скоба. Закрепить её можно сваркой или болтами, как вам будет удобнее
Второй диск устанавливается на нижний ободом вниз, в нём нет необходимости что-то переделывать, а через вентиляционные отверстия потом будет просыпаться пепел в поддон
А вот в третьем элементе обод нужно вырезать так, чтобы диск превратился в металлическое кольцо. Его задача – просто сделать топку выше, чтобы можно было заправлять топливо
Вот в такой последовательности устанавливаются три диска: сначала тот, что с поддоном, потом обычный без изменений отверстиями вниз и наконец кольцо
Заключительный, четвёртый диск нужно поставить отверстиями вверх, потом все небольшие вентиляционные ходы нужно будет заварить и оставить только осевое, к которому будет крепиться вытяжная труба Всю конструкцию нужно скрепить сваркой, делая сплошные швы. Как раз тут и можно потренироваться со сварочным аппаратом.
Корпус печи готов, нужно только сделать несколько дополнений.
Этапы сборки
Приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе по сборке печки для бани из автомобильных дисков. Работа проходит в несколько этапов:
- Изготавливаем бак для подогрева воды. Для этого нужно приварить один обод к другому. К полученной емкости для воды нужно приварить дно из металлического листа. В дне вырезается дырка под трубу. Впоследствии трубу нужно будет вварить в отверстие так, чтобы крепеж был смещен на одну сторону. Кран для воды устанавливают сбоку колесных дисков. Сверху нужно прикрыть все крышкой из металла. Ее можно и приварить.
- После изготовления емкости для воды, нужно проверить ее герметичность. С этой целью нужно залить бак водой полностью и посмотреть, не проявятся ли капли воды. Места, где вода подтекает, нужно подварить, но только после того, как вся вода будет вылита с помощью крана. Когда бак пройдет тест на герметичность, его можно устанавливать в самой бане.
- Сооружаем каменку-топку. Оставшиеся два диска пригодятся для изготовления каменки и топки. При помощи сварочного аппарата нужно приварить между собой два диска от автомобиля. В результате появиться цилиндр полый внутри. В середину полученной конструкции устанавливают и приваривают решетку. На нее-то и будут в будущем располагаться камни. Получится замечательная каменка. Также нужно сделать дверцу на передней части двух сваренных между собой дисков. Для этого нужно проделать маленькое по размерам отверстие и прикрепить к нему дверцу.
- Делаем фундамент. Фундамент под печь должен быть надежным и объемным. Низ нужно сделать кирпичным и залить все это цементным раствором. Знающие люди рекомендуют делать армирование основания решетки из металлического сплава. Это нужно для улучшения жесткости.
- Изготавливаем кирпичную часть печки. После полного высыхания основания можно переходить к монтажу кирпичной части. Здесь пригодится раствор из глины. Красный кирпич отлично подойдет для верхнего слоя. Нужно смастерить полость поддувала, над которой в будущем будет прикреплен колосник и еще изготовить дверцы. Топка частично делается из кирпича. Дверцы будут приварены к топке.
- Прочное сооружение получится, если укрепить ее швеллерами, сделанными из металла. Их нужно закрепить под углом к верхней металлической площадке. Всю готовую конструкцию нужно соединить с кирпичами верхней части трубы.
Равномерно прогревать баню помогает нижняя часть печки, сделанная из колесных дисков грузовика. Именно она замечательно держит тепло. Помещение парной и вода нагревается в течение одного часа. Возможность контролировать дрова помогает удерживать температуру на необходимом уровне.
Предлагаем ознакомиться: Размеры бани из пеноблоков
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.
Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.
Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.
При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.
Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи. Нельзя сооружать печи из дисков для работы на отработанном масле или в режиме длительного горения. Свойства спецстали таковы, что полная герметизация сварным стыком может быть проверена лишь специальными методами и оборудованием неразрушающего контроля. Наличие негерметичности повлечет утечку высокотоксичных компонентов горящего масла или выброс дыма, угарного газа, опасных для здоровья человека.
Что нужно знать о дисках
Печь на отработке. изготовленная с использованием автомобильных дисков. Не делайте такие!
Для изготовления печи из дисков своими руками необходимо знать не только достоинства, но и недостатки исходного материала и некоторые, существенные в данном случае, особенности конструирования печей. Недостаток спецстали – она не нормируется на сварочные свойства. Технологий производства дисков для колес существует несколько, но сварка для этого если используется, то весьма ограниченно, с последующим термоотпуском (отжигом) и дефектоскопией шва. И, разумеется, никакой конструктор автотранспорта не закладывается на то, что к колесам в процессе эксплуатации будет что-то подвариваться.
Отсюда следует очень важный с точки зрения безопасности вывод: печь на отработке из дисков (см. рис.), равно как печи длительного горения и пиролизные из них, делать нельзя ни в коем случае! Разве только вы очень хотите, чтобы в один совсем не прекрасный момент через трещину в шве потекло кипящее, вероятнее всего, и горящее, масло или начали выделяться химически агрессивные высокотоксичные газы. А погасить указанные печи нельзя, они должны догореть полностью. Из дисков можно делать только печь пламенного горения на твердом топливе.
Тем не менее, сделать вполне безопасную твердотопливную печь из автомобильных дисков на сварке для нежилых помещений (дачный дом тоже к ним относится) вполне возможно, если соблюдать след. правила:
Каечственно выполненный сварочный шов
- Сварной шов должен быть зрительно высококачественным, без видимых дефектов – трещин, брызг, раковин, пузырей, см. рис. справа;
- За один раз сваривать можно только по две сопряженные детали, варить сразу всю конструкцию ни в коем случае нельзя!
- После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать отдых для рассасывания остаточных внутренних напряжений, прим. от 3 мин на каждый килограмм массы соединенных деталей. Практически – варить дальше не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой;
- Готовая печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений подвергается испытательному прогону, от 3-х часов стационарная и от часа переносная уличная, на полной мощности, т.е. с полностью открытым воздушным дросселем (если он есть) или топочной/поддувальной дверцей, и максимальной загрузкой топлива.
В течение испытательного прогона одновременно происходит и отжиг печи. Обнаруженные мелкие дефекты сварки, не более 2-х на шов, устраняются спустя сутки, после чего прогон печи с отжигом повторяется.
Буржуйка для гаража: основательный подход
В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.
Этапы работы:
- диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
- привариваем 4 ножки из металлических уголков;
- вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
- для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
- верх 4-го диска закрываем металлом;
- добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
- сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
- после полировки можно окрасить термостойкой краской.
В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.
Подготовительные работы
Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:
- четырьмя автомобильными дисками;
- металлическим листом, трубой для дымохода;
- кирпичами и цементом для основания печи;
- дверными навесами для дверцы;
- сварочным аппаратом;
- болгаркой;
- ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
- слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
- малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.
Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.
Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков
Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.
Печка-буржуйка из магазина
Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.
Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.
Буржуйка из колесных дисков
Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:
- низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
- долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
- термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
- высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
- неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.
Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.
Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см
Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.
Схема буржуйки из дисков для автомобиля
Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Печь, изготовленная из автомобильных старых дисков, создает тепло с помощью инфракрасного излучения. Для трансформации инфракрасного потока в тепло потребуется сделать обшивку для печи из металлических листов. Их закрепляют на расстоянии от 7 до 10 см от нагревателя. Такой же размер зазора между полом и печью.
Есть общие правила по безопасной эксплуатации банных печей из дисков:
- На полу расположить плиту из бетона или железа. При этом данное сооружение должно выходить за края печи более 60-ти см в четырех направлениях. Это поможет исключить возможность пожара при выпадении уголька или другого топлива.
- Дымоход и печь из металла не должны касаться воспламеняющихся легко и быстро материалов. Рекомендуется использовать в этом случае специальные прокладки для изоляции.
- Перед тем как растопить печь, нужно обязательно проверять тягу в каналах. При ее отсутствии — немного прогреть дымоход либо прочистить дымоходы, зольник.
- Нельзя использовать разжигатели в жидкой форме, потому что они могут легко послужить причиной выброса огня в помещение из топки.
Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков
Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:
- глубина промерзания грунта,
- характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..
Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.
Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.
- Принимаем размеры плиты 700х700.
- Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м3.
- Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
- Получаем: 700 — 100 = 600/200 1 =4 поперечных прута, 700 — 100 = 600/200 1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
- Итого: 8*0,6м 16*0,7 м = 4,8 11,2 = 16 м.
- Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 >, принимаем 18 м.
Схема
Пример фундамента
Предлагаем ознакомиться Дровяной котел с водяным контуром своими руками
Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.
На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.
Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.
Рис. 1 Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля
Работы проводят в следующем порядке:
- Выполняется фундамент.
- Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
- Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
- Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
- Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
- С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
- В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
- Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
- Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.
Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.
Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.
Вся конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.
Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.
Вывод трубы
Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.