Септик из покрышек: разбор технологии самостоятельного возведения своими руками

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.

Простая конструкция готова к использованию.

Особенности

Как устроен септик из покрышек

Многие потребители путают две абсолютно разные канализационные системы – выгребную яму и септик. Однако разница между ними в обустройстве и дальнейшей эксплуатации просто колоссальная. Выгребная яма – это объемный накопительный резервуар, освобождаемый по мере наполнения. Септик относится к системе биологической очистки и частичной откачки сточных вод. Его освобождают реже или не чистят совсем, в зависимости от конструкции системы и особенностей ее использования. Септик из покрышек своими руками может обустраиваться при соблюдении следующих условий:

  1. На участке должен быть низкий уровень грунтовых вод (более 5 метров).
  2. Глубина промерзания почвы должна быть невысокой, что позволяет избегать больших подвижек грунта и способствует сохранению инженерного сооружения.
  3. Грунты на участке должны иметь максимальную фильтрующую способность. Как правило, это почва с высоким содержанием песка.
  4. Септик из покрышек рекомендуется использовать только для обработки серых стоков.

Как построить?

Перед строительством канализационной системы необходимо создать проект, определить место, где будет находиться накопитель, септик, дренажная система.

Для накопителя и септика подходит любой грунт. Дренажный колодец устанавливают на песчанике, который имеет хорошую пропускную способность.

Септик и накопитель устанавливают на расстоянии 5 м от жилого дома, 20 м от источника питьевой воды. Данные нормы прописаны СанПиН.

Для камер необходимо предусмотреть такое место, чтобы ассенизаторская машина имела к нему доступ. От дороги отступают расстояние 2 м, от соседнего забора 2 м.

При проектировании локальной системы канализации учитывают границу промерзания грунта и уровень грунтовых вод. Чтобы выгребная яма не замёрзла, её располагают ниже границы замерзания.

Она будет обогреваться сама, за счёт работы анаэробных бактерий. Происходит реакция брожения, в результате которой выделяется тепло.

Оптимальная глубина камеры 2 м, но некоторые строители выкапывают более глубокий котлован, до 3-4 м. Его нижняя граница должна быть выше на 1-1,5 м, чем уровень подземных озёр.

В противном случае яма будет постоянно затапливаться. Грунтовые воды выталкивают ёмкости. Они поднимают даже тяжёлые бетонные кольца.

Схема строительства выгребной ямы из покрышек следующая:

  • выкапывается котлован;
  • укладывают на основание дренажный слой;
  • помещают в яму шину;
  • укрепляют металлическим стержнем к стенкам котлована, присыпают гравием и песком со всех сторон; дренажную подушку утрамбовывают;
  • поочерёдно устанавливают все покрышки в яме;
  • пространство между стенками и шинами засыпают грунтом, песком и щебнем;
  • делают крышку; желательно использовать монолитное бетонное покрытие; оставляют место для вентиляционной трубы;
  • устанавливают люк, трубу;
  • участок вокруг ямы присыпают гравием.

Если планируется сделать перелив, то одну из покрышек разрезают, чтобы установить переливную трубу. Далее выстраивают дренажный колодец.

Диаметр котлована должен быть больше на 50-70 см размера шин. Рекомендуют выкопать яму квадратной формы, чтобы оставалось пространство для свободного перемещения покрышек.

На дно укладывают песок глубиной 20 см, мелкий щебень и крупные камни. Это дренажная подушка, которая будет задерживать нечистоты. В идеале, основание ямы накопительного типа бетонируют.

В каждой шине с двух сторон рекомендуют сделать якоря из металлического стержня. Некоторые строители используют пластиковые трубы небольшого диаметра, которые наполняются бетоном.

Когда все слои и дренаж будет установлен, необходимо сделать крышку. Рекомендуют залить монолитное бетонное покрытие. Для модулей она послужит дополнительным якорем.

Для крышки выкапывают котлован высотой 30 см. Форма может быть любой, прямоугольной, квадратной, округлой, декоративной. Устанавливают опалубку.

На дно котлована укладывают песок, щебень, делают сетку из арматуры. Заливают котлован бетоном или цементно-песчаным раствором с добавлением глины или извёстки.

Оставляют место для люка. На него устанавливают кольцо. Когда стяжка высохнет, кольцо удаляют. По его периметру выкладывают 3 слоя кирпича. На кладку устанавливают люк с крышкой. Делают отмостку из бетона.

Набор инструментов для создания септика

Для оборудования системы надо приобрести много шин. Понадобится набор необходимых инструментов таких, как:

  • дрели;
  • болгарки;
  • плоскогубцев;
  • лопаты;
  • лестницы;
  • лома с топором;
  • ведра и рулетки.

Чтобы обрезать трубы из пластика, применяют труборез, в крайнем случае используют острый нож. Все материалы и инструменты можно приобрести в магазине. Для обеспечения герметичности смазывают соединения жидким битумом, который подходит для покрышек. Если в грунт от траншеи содержит глинистые смеси, линзы, то надо его заменить, чтобы осуществить обратную засыпку. Для засыпки септика подойдет любой вид щебня, можно недорогого.

Выбор автомобильных покрышек.

Выбор покрышек, как основной материал из которого мы будем ваять, зависит от поставленной задачи, которую должна выполнять полученная ёмкость. Ежели бассейн должен выполнять функцию декоративного элемента на участке, то можно обойтись и легковыми колёсами от автомобиля. Ну а если, всё же, хочется иметь более серьёзное сооружение, где будут прохлаждаться ваши домочадцы, то нужно выбирать шины от крупногабаритных марок автомобилей. В приоритете конечно же грузовые:

Трактора (Л-700, Т-150, Беларусь);
Белазы;

Caterpillar;

Liebherr T282;
 
**Существует вариант возведения большого бассейна из малых автомобильных покрышек, но одними своими руками тут не обойтись!!!

Смотрите сами…

Большой бассейн из малых автомобильных покрышек своими руками

Получается очень громоздкая экономически невыгодная конструкция, возведение которой рассматривать я не вижу смысла! Цена такого изделия в чету наливному или емкостному бассейну. Ну разве что у вас под рукою находится более 50 автомобильных покрышек.

Этапы сооружения:

Выбор места под бассейн.

Место выбрать просто, особенно мужчине. Кинул покрышку куда глаз лёг и готово. На том и будет стоять. Но для эргономичности на участке лучше расположения запланировать. Бассейн стоит располагать так, что бы в него удобно было наливать и сливать воду. Так же стоит не забывать что располагать нужно так, что бы в него не попадали посторонние осадки с крыши, деревьев и т.д. Опять же со счетов не стоит сбрасывать и удобность расположения на самом участке. Дабы будучи в хорошем расположении духа, случаем на него не налетели, и не дай бог, в него рухнули.

Подготовительные работы.

Подготовительные работы предполагают некоторые манипуляции с самой покрышкой и основанием!Заливаем дно бассейна из автомобильной покрышки

Основание на котором будет стоять автомобильная покрышка, конечно же должно быть ровным и хотя бы утрамбованным. Это в том случае, если вы планируете не утапливать бассейн, а сделать переносным. Тут ещё понадобится плёнка, толщиною не менее 150 микрон, которой нужно будет обвернуть бассейн.
А вот если предполагается сделать бассейн стационарным, то основание под ним нужно бетонировать! Устраиваем подушку из песка или щебня, делаем стяжку в пять сантиметров и для того чтобы вода из импровизированного бассейна не вытекала, после установки автомобильной покрышки на основание, внутреннюю часть колеса проливаем бетоном и гидроизолируем под средством жидкой резины или битума. Возможно пожойдёт праймер*. То же самое проделываем и в том случае, если автомобильную покрышку утапливаем в грунт. Утапливать конечно лучше до 75% всего колеса. Дабы верхние воды, в случае дождя, не попадали во внутрь ёмкости.

Подготовка автомобильной покрышки под бассейн предполагает демонтаж верхней части. Попросту вырезается мембрана по верхнему контуру. Эту манипуляцию лучше делать при помощи электрического лобзика, так как другие приспособления: нож, пила, пилка по металлу не очень эффективны. Тем более не стоит использовать болгарку с диском по металлу или бетону. При резке он будет вышкрябывать нагретую резину, которая будет лететь хаотично во все стороны.

Не забываем и про слив, который обязательно нужно будет устроить перед бетонированием! Ну не будите же вы черпать воду ведром что бы опустошить его?! В этом вам поможет вот эта схема по устройству слива воды в бассейне из автомобильной покрышки.
 

Схема устройства слива воды в бассейне из автомобильной покрышки.

Схема организации слива воды в бассейне из автомобильной покрышки

Как можно облагородить бассейн из автомобильной покрышки своими руками решать вам. В этой теме не имеется каких-либо ограничений. Всё зависит от денежных возможностей и полёта вашей фантазии. Естественно покрышку можно оставить и в её первоначальном виде, но я считаю что любой элемент нужно декорировать. И тут самым простым решение будет разукрасить автомобильную покрышку различными красками снаружи и в внутри. Более трудозатратной будет облагородить покрышку под средством дикого камня, небольших валунов, кирпичей и т.д.

Давайте взглянем как облагораживают бассейны из автомобильных покрышек своими руками обычные люди на фото

  
Постскриптум. Как можем видеть из предоставленных выше фотографий, соорудить зачётный бассейн из подручных средств, своими руками, не так уж сложно! Всего-лишь стоит приложить немного усилий и потратить совсем немного средств. Это будет лучшим вариантом нежели покупать “одноразовые” надувные бассейны*, срок службы которых составляет до 3-х лет.

Минусы

  • поскольку устройство имеет низкую герметичность, есть риск загрязнения почвы и близлежащих водоемов;
  • в случае паводка конструкция может быть затоплена;
  • недолгий эксплуатационный срок (не превышает 20 лет);
  • расположение септика должно соответствовать санитарным нормам, поэтому не всегда возможно его установка на небольшой площади.

Вы можете сделать вывод о том, что данная конструкция является оптимальным вариантом для очистки стоков при небольшом объеме. Его монтаж не требует наличия профессиональных инструментов и опыта, а для его устройства потребуется не более трех дней. Существуют еще варианты монтажа септика из шин. Но данный наиболее оптимальный из всех с точки зрения эффективности. Если вы разберетесь в принципе работы, то можете самостоятельно вносить изменения и дополнения.

Размер имеет значение? Расчет объема.

Как и выгребная яма, к расчету рабочего объема септика стоит отнестись весьма серьезно. Так для небольшой дачи и летнего домика с суточными отходами 1м3 вполне сойдет однокамерный септик (хотя и в нем нет необходимости, правильно устроенная выгребная яма справится с таким объемом слива).

Для жилого частного дома с семьей в 4-5 человек, которые при этом активно пользуются водными ресурсами и не ограничивают себя, потребуется двух камерный септик способный обработать до 10м3 в день.

Ну а если вы являетесь счастливым обладателем многоэтажного загородного дома, в котором живет много людей и имеется, например бассейн, стоит задуматься об обустройстве септика с тремя рабочими камерами.

И главным вопросом, который встает перед вами это выбор, из какого материала будет построен септик.

Септик из дерева

Еще один бюджетный вариант, более подходящий в качестве временного септика. В качестве основы как можно догадаться выступают доски. Главным преимуществом и пожалуй единственным, служит дешевизна такого рода септика и простота его монтажа.

В качестве перегородки, как и в предыдущем варианте, стоит использовать сам грунт. Ямы для септика роются недалеко друг от друга (но не ближе метра) и соединяются трубой. Стоит помнить, что дерево просто необходимо обработать защитными средствами иначе оно сгниет буквально за пару лет. Также по возможности стоит применить глиняный замок.

Достоинства:

Цена и простота конструкции.

Недостатки:

  • Крайне низкая надежность.
  • Необходимость дополнительной обработки дерева.
  • Недолговечность.

Рытье котлована

Для обеспечения максимальной эффективности и долговечности сооружаемого устройства вам потребуется выкопать две ямы, аналогично, как и при устройстве септика из бетонных колец. В одной яме будут расположены шины легкового автомобиля, и именно в этой яме будут оседать наиболее тяжелые отходы.

Поскольку будущий септик изначально рассчитан на небольшой объем отходов, не стоит переусердствовать при копке котлована и изготовить его не более 200*200 см в ширину и 150 см в глубину. Габариты второй ямы определяются исход из размеров другого вида покрышек, которые у вас в наличии, при этом глубина у нее должна быть аналогичной глубине первой ямы. После того как выкопаны обе ямы, их соединяют между собой траншеей с глубиной 1 м в которую укладывают трубу. Учтите, что расстояние между ямами должно быть не менее 100 см.

Слабые места

Автомобильные шины – это один из популярных вариантов материала для очистного сооружения. Однако септики из них малы по объему, и при норме потребления воды на одного человека в 200 л крайне трудно сделать систему очистки такого размера, чтобы она могла утилизировать все стоки. Зато из покрышек можно своими руками построить септик для гаража или любого другого помещения, где используется мало воды.

У очистных сооружений из покрышек есть и другой большой недостаток. В отличие от бетонных и стеклопластиковых аналогов, они недостаточно прочны, чтобы выдерживать давление грунта. А если такая конструкция сминается грунтом, то все, что было внутри нее, выдавливается вверх и оказывается на поверхности земли.

Хорошая альтернатива очистной станции из покрышек – это одна из уже упомянутых станций заводского производства. Кроме того, построить дачную канализацию самостоятельно можно из другого материала. Используя бетон или бетонные кольца, Вы можете построить надежную канализацию по весьма экономичной цене.

Для тех же, кто уверены, что им подойдет именно септик из покрышек, мы предлагаем инструкцию по его постройке.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

  1. В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
  2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
  3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
  4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

https://youtube.com/watch?v=40DkGhNiAIo

Преимущество очистной системы из автомобильных колес

Если вы решили своими руками сделать септик из покрышки для авто, то в некоторых случаях подобная конструкция отличается преимуществами, равно как и недостатками. Основными плюсами очистного сооружения являются:

  • Минимальный уровень затрат на обустройство системы канализации своими руками;
  • Упрощение работ, что позволяет смонтировать камеры в одиночку;
  • Средний срок службы, сводящийся к 10-15 годам, что, в принципе, устроит дачников и владельцев некапитального дома/дачи.

К недостаткам очистного сооружения из покрышек можно отнести:

  • Восприимчивость резины к агрессивной среде. Со временем шины колес будут просто «съедены» сточными водами;
  • Возможная разгерметизация резервуаров ввиду пучения и подвижности грунта (при условии допущения ошибок при монтаже септика покрышки);
  • Исключение возможности ремонта септика своими руками ввиду его бесполезности. Если такая система очистки стоков будет повреждена, придётся просто делать новый септик в другом месте, поскольку даже демонтаж этого не будет иметь смысла;
  • Появление неприятного запаха от септика из покрышки. Но здесь ситуацию можно исправить при помощи фановой трубы.

Сооружение очистного септика своими руками ↑

Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.

Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:

  1. Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
  2. Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
  3. Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
  4. У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
  5. Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
  6. Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
  7. Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
  8. Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.

Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.

Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑

Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды

Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции

Рекомендации опытных хозяев ↑

И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:

  1. Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
  2. Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
  3. Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
  4. Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.

Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей

Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.

Монтаж

Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.

Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.

Копаем своими руками котлован для канализации из шин

Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.

Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий. Внутри резервуара из покрышек труба должна возвышаться на один метр, а верх её лучше покрыть мелкой сеткой. Вокруг трубы дно тоже необходимо засыпать щебнем и песком. Но при хорошем уровне поглощения воды почвой, в последнем резервуаре будет достаточно только использования фильтрующего дна.

Схема канализации из покрышек

Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.

Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов

Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.

Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам

Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.

Принцип устройства септика из колес

Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.

Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.

Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки

Конструкцию из шин рекомендуется устанавливать при соблюдении ряда условий:

Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м
В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный
Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы

Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.

При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.

Эксплуатация и обслуживание

Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание. Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес

Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды

В чём отличие септика от выгребной ямы?

Людям, не особо сведущим, может показаться, что выгребная яма и септик — это разные названия одного и того же канализационного сооружения. Это в корне неправильно. Септик, в отличие от выгребной ямы, является более современным и модернизированным видом канализации.

Он состоит из двух, связанных между собой, резервуаров. Сточные воды по канализационной трубе попадают в первый — накопительный. В нём происходит первичная очистка: крупные частички оседают на дно и очищающие бактерии начинают их переработку. Во второй резервуар, который обычно несколько меньше, чем первый, попадают уже частично очищенные стоки, где продолжается работа бактерий. Примерно 95% всего объёма, попадаемого в септик, в конечном итоге выводится в виде чистой воды.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем

Если сравнивать все характеристики выгребной ямы и септика, то станет понятным и очевидным бесспорное преимущество септической канализации. Она показывает гораздо большую эффективность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий