Конструирование сливной ямы из покрышек — разбор технологии устройства

Варианты декоративных решений для пруда из покрышки

  1. Можно из разновеликих или равновеликих покрышек соорудить два прудика
    , соприкасающиеся протекторами. В процессе декоративного оформления над местом стыка, по русской традиции, установить из неочищенных от коры берёзовых брёвнышек мостик – балочный мост.Мостик может быть и дощатым, и даже с перильцем. Он может быть чисто декоративным или частью садовой дорожки.
  2. Если одну покрышку установить в заглубление, а другую на поверхности площадки, можно получить два прудика с переливом
    . Перелив может обеспечить водоотвод дождевой воды с крыши или самодельный водопадик.

Сделать его можно, подведя к верхнему пруду, через толщу декоративных нагромождений из камня,тонкий шланг со слабым напором воды. Поступление воды, которая будет падать с высоты камней, будет обеспечивать перелив в нижний бассейн.

Бассейн из покрышки небольшого размера
можно использовать даже для декорирования балкона, лоджии, террасы. Боковую поверхность покрышки в этом случае обклеивают (на водостойкой основе) искусственным камнем.
Большая по размеру покрышка позволит создать плескательный бассейн для детей
. Для этого нужно как можно лучше укрепить покрышку, предупредив возможные сдвиги, и надежно оформить плиткой береговую зону, чтобы обеспечить безопасность хождения босиком. Кроме того, понадобится насос для фильтрации воды, или периодическая её замена.

Фото готовых прудов на даче или участке дома своими руками из покрышек.

Если у вас есть желание привнести красоту в привычный порядок вашего сада и под рукой оказалась отработанная покрышка, – поторопитесь, и декоративный прудик в окружении необычных растений может украсить ваш сад
уже в этом сезоне.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Постепенно водоем на даче становится неотъемлемой составляющей комфортного отдыха. Чтобы зной переносился легче, можно соорудить водоем из имеющихся под рукой материалов — бассейн из покрышки своими руками, например.

На дачном участке бассейн и пруд создают неповторимую красоту. Кроме того, водоемы дачникам и растениям помогают переносить жару. В его водах приятно охладиться в летний зной и вечером, когда закончены работы.

Если вы умеете мастерить руками, отличной альтернативой дорогим и не очень долговечным надувным бассейнам станет бассейн из покрышки своими руками. Его создание не связано с материальными затратами, а изделия получается долговечное и надежное.

Чтобы на участке появился бассейн, потребуются:

  • большая покрышка;
  • песок, цемент и гравий;
  • лобзик электрический и нож с острым большим лезвием.

Схема бассейна выглядит примерно так, как показано на рисунке.

Преимущества и недостатки септиков из покрышек

К плюсам таких конструкций можно отнести:

  • Большое количество доступного строительного материала. Старые автомобильные шины Вам с удовольствием предоставят сотрудники ближайшего шиномонтажа. Высокая эффективность. Если очистное сооружение из покрышек тщательно рассчитано и построено знающим человеком, оно может быть даже более производительным, чем его заводские аналоги.
  • Экономия финансов. Такая конструкция септика может оказаться для Вас бесплатной, если Вы найдете достаточно шин и будете проводить все работы своими руками, не привлекая наемный персонал.
  • Простой монтаж. Вы легко справитесь с обустройством канализации из шин самостоятельно. В свою очередь, модели заводского производства часто приходится устанавливать вдвоем или втроем.

Недостатки сооружений почвенной фильтрации, сделанных из покрышек:

  • Ими не может пользоваться семья, в которой больше 3-х человек.
  • Они легко промерзают зимой, что затрудняет жизнедеятельность населяющих их микроорганизмов. Поэтому, даже при тщательном утеплении, в зимнее время такой конструкцией не всегда можно воспользоваться.
  • При любом размере шин накопившийся осадок нужно будет откачивать из септика, как минимум, раз в три месяца.
  • Стыки между шинами нуждаются в осмотре дважды в год для профилактики протечек и своевременной герметизации.
  • Даже если скрупулезно соблюдать все правила использования септика из покрышек и ухода за ним, его конструкцию необходимо будет полностью менять не позже, чем через 15 лет.

Примеры монтажа

В бразильской префектуре Уберландия изготовили двухкамерный септик из покрышек грузовиков. На дом нужно 8 колес. Первая камера отвечает за разложение поступающих отходов — бактерии здесь перерабатывают 95% органических соединений. Во второй емкости хранятся сточные воды.

Конструкция соединена с унитазом в доме, где может жить до четырех человек. Используется стандартная конструкция со смывом. Твердые отходы остаются в первой емкости, жидкость с частью бактерий переходит во вторую. Для организации ямы понадобятся:

  • шины от грузовика — 8 шт.;
  • резьбовой крепеж 5/8” — 24 шт.;
  • железные арматурные прутки диаметром 4,8 и 6 мм — по 12 м;
  • шайбы 5/8” — 48 шт.;
  • цемент — 1,5 мешка;
  • песок средней фракции — 7-10 кг;
  • гравий размером 25 мм — 2 кг;
  • алюминиевый скотч — 20 м;
  • перпендикулярные пластиковые отводы диаметром 100 мм — 4 шт.;
  • отрезки ПВХ-трубы Ø100 мм — зависят от положения септика.

Яму организуют напротив туалета. Она располагается в:

  • 4 м от дома;
  • 30 м от естественных или искусственных стоячих водоемов;
  • 10 м от рек (ручьев);
  • 2 м от деревьев;
  • 3 м от забора соседнего участка.

Конструкция собирается до монтажа. Каждая шина прокалывается в четырех местах. Перед установкой крепежа между ними прокладывается сантехнический скотч (алюминиевая фольга). Материал выполняет роль герметика. Под объект выкапывают яму размером 3х1,5х1,4 м. Бетон используют для формирования верхнего кольца. Песок и гравий нужны для защиты пластиковых труб, соединяющих сантехнику и емкости септика.

Арматура укрепляет дно ямы, создает каркас для покрышек и отводов. Трубы последовательно врезают в верхние шины колодцев. Вторая емкость располагается ниже первой. Из нее труба отводится на 5-6 м — переработанные стоки поступают в грунт. На каждом колодце предусмотрена плотная крышка. В первом модуле она оснащается вертикальной трубкой, диаметром 15 мм и высотой 1,5 м для выброса газов.

Правила и периодичность очистки

Выгребную яму из колес периодически необходимо очищать. Сделать это можно несколькими способами. Каждый пользователь выбирает для себя оптимальный вариант.

Как очистить сливную яму из покрышек

Всего существует несколько проверенных и популярных способов очистки сливных ям:

  1. Вычерпыванием ведром на веревке. Это процесс длительный, трудный и не самый приятный. Но здесь не нужна помощь посторонних, и не потребуется тратить деньги.
  2. Откачиванием дренажным насосом. За работой насоса постоянно необходимо следить, и надо придумать, куда девать сточные воды.
  3. Ассенизационной машиной. Это самый простой, удобный, но и затратный вариант. Главное, чтобы на участке имелся удобный подъезд для техники.
  4. С помощью биологических препаратов, которые можно приобрести в любом садовом магазине.

В заключение стоит отметить, что самостоятельно сделать сточную яму из старых покрышек довольно легко и просто. Главное, запастись свободным временем, расходными материалами и необходимым инструментом. Следуя подробной инструкции специалистов, даже новички в этом деле, смогут сделать надежную яму для сточных вод, которая максимально повысит комфорт проживания на даче.

Строительство выгребной ямы из покрышек

  • Вам потребуется около десяти тракторных или автомобильных покрышек в зависимости от объемов будущей выгребной ямы. Сам по себе использованные покрышки являются материалом практически бесплатным. Вы можете зайти в автомобильную мастерскую, где вам, вероятнее всего, с радостью их отдадут.
  • Размеры покрышек могут быть различными, от легковых с диаметром R13, и до грузовых покрышек, в диаметре превышающих метр. Вы сможете выбрать те размеры, которые вам подойдут.
  • После подготовки материалов необходимо выкопать яму соответствующего объема.

Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Рулетка;
  • Колышки для обозначения размеров ямы и ограждения в процессе работы;
  • Ведра;
  • Лестница высотой не меньше глубины ямы;
  • Строительный уровень.

Положив покрышку на землю, намечаем размеры, и можно начинать копать. Отметим, что дно должно иметь уклон в сторону будущего люка. Верхний плодородный слой грунта, который был получен в результате создания ямы, можно распределить по участку.

Он затем пригодится для создания грядок. Также, необходимо оставить землю для того, чтобы засыпать яму сверху. Всю остальную землю, если она вам не нужна, лучше всего вывести с участка:

  • Когда достигнута необходимая глубина, в центре с помощью садового бура сверлится дренажная скважина, которая позволит «проткнуть» водоупорные слои и тем самым ускорить дренаж.
  • Затем опускаем в скважину дренажную трубу, которая будет примерно на 1 метр возвышаться над дном. Это необходимо для того, чтобы трубу не засоряли крупные элементы. Вода в трубу будет попадать через боковые отверстия, закрытые сеткой из полипропилена. Верх трубы также закрывается сеткой.

На дно укладывается слой крупного щебня толщиной 10 сантиметров. Теперь можно укладывать покрышки. Осуществляется это следующим образом. При помощи электрического лобзика на одной из сторон покрышки срезается часть внутреннего обода. Это позволит жидкости не задерживаться, а полностью стекать вниз. Для вводной трубы при помощи электролобзика делаем отверстие требуемого диаметра. Укладывать покрышки необходимо таким образом, чтобы верхняя была немного выше уровня почвы. Промежуток между покрышками и стенами ямы засыпается грунтом. Стыки изнутри необходимо заделать герметиком. Затем сверху яма закрывается крышкой из какого-либо не гниющего материала

Снаружи яма засыпается грунтом, однако очень важно, чтобы сохранялась вентиляция, поэтому люк должен быть чистым от земли. Также создается специальная вентиляционная труба, которая должна быть выше уровня почвы на 60 сантиметров

Люк необходим для того, чтобы осуществлять периодическую очистку. Лучше всего использовать люк с двумя крышками, при этом одна устанавливается на уровне перекрытия, а вторая – на уровне земли. Дно должно быть под углом к люку, чтобы обеспечить более эффективную очистку.

Очистка ямы

Канализация постепенно загрязняется постоянными примесями в бытовых отходах и стоках туалета. Вы можете выполнять ее очистку своими руками насосов либо же лопатой и ведром. Стоит отметить, что при таких работах возникает проблема слива этих отходов.

Самым легким способом есть вызов ассенизаторов, которые специальной машиной уберут весь сток и засорения системы. Но, нужно иметь подъезд для техники и деньги на оплату услуг. Для уменьшения засорений можно применять химические или биологические препараты, которые не наносят вред окружающей среде.

Таким образом, устройство из покрышек является оптимальным вариантом для непостоянного проживания в доме. Также, если бытовые отходы жидкости и стоки туалета меньше 1 куба. В других случаях выполнять подобную установку будет не рационально.

Завершающий этап сооружения выгребной ямы

После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

Месторасположение выгребной ямы

Кому-то может показаться, что выбор места не играет важной роли. И это большая ошибка

Ведь в жилищном строительстве существуют определенные нормы и правила, основанные на санитарно-гигиенических требованиях.

Поэтому:

  • Расстояние от выгребной ямы до жилых строений не должно быть меньше 5 метров. Это же расстояние до забора не должно быть меньше 2 метров.
  • Расстояние от ямы, в которой отсутствует дно, до ближайшего источника воды должно быть не меньше 30 метров.
  • Ни в коем случае нельзя сооружать выгребную яму без дна, если ежедневный объем сливаемых стоков больше одного кубического метра. Это связано с тем, что бактерии, которые находятся в почве, не смогут самостоятельно переработать такое большое количество отходов. Начнется загрязнение почвы и грунтовых вод.
  • Нельзя сливать в канализацию с выгребной ямой химические препараты. Они просто уничтожат бактерии.

Теперь, что касается соединения выгребного колодца и внутренней канализации загородного дома. Оптимальный диаметр труб — 100 миллиметров. Выбирайте трубы из ПВХ

Обратите внимание, что идеально проложенный канализационный трубопровод должен быть прямолинейным без отводов и отклонений. Немаловажный фактор в данном случае — это деревья и кустарники, которые могут встречаться на пути прокладки сети

Постарайтесь избегать их.

И последнее, что касается трубной канализации. Глубина пролегания трубопровода должна быть ниже уровня расположения грунтовых вод. Если такой возможности нет, трубопровод придется теплоизолировать. То есть понадобится теплоизоляционный материал и некоторое время на его монтаж.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Правила расчёта объёмов сливного резервуара

Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов, проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

  • количество жильцов постоянно находящихся в доме, которые напрямую влияют на среднесуточную норму потребляемых водных ресурсов. Обычно взрослым человеком потребляется до 170 литров воды в течение 24 часов;
  • структура почвы, на которой будет сооружаться сливная яма из автомобильных скатов для сбора сточных нечистот. Если почва пористая и легко впитывает воду, то можно уменьшить объем сточного резервуара на 30% по сравнению с предполагаемыми суточными объёмами отходов. В случае с плотным грунтом уменьшение резервуара для сточных вод, возможно, не более чем на 10%.

Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма

При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик

  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Подготовка покрышек

У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п

По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.

Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.


Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.


На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.


Крепление покрышек пластиковыми хомутами

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

Этап 3: Обустройство котлована и скважины

Теперь приступаем непосредственно к сооружению ямы. Начинаем с обустройства котлована:

На выбранной площадке очертите контур отстойника: диаметр котлована должен быть на 15-20 см больше диаметра рабочих покрышек.

Обустройство котлована

  • Подготовьте две лопаты: совковую и штыковую с удлиненным черенком.
  • Выкопайте котлован необходимых габаритов: с помощью штыковой лопаты разрыхляйте почву, а с помощью совковой – вынимайте ее из ямы. Стандартная глубина локального отстойника – до 7 покрышек. Следите, чтобы при копке котлована сохранялись его первоначальные размеры.

Далее займитесь дренажной скважиной – она поможет увеличить площадь всасывания жидких стоков в почву:

  • Используя садовый бур, по центру котлована сделайте скважину максимальной глубины.
  • Установите в полученную скважину дренажную трубу со специальными отверстиями для воды – она должна быть на 1 м выше дна котлована.
  • Закройте верхнюю часть трубы полимерной сеткой.
  • Уложите на дно отстойника слой щебня в 10 см.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий