Алюминиевые радиаторы Термал: виды и характеристики приборов, установка своими руками

Правила эксплуатации


Одно из достоинств — малая глубина, второе — почти сплошная лицевая панель Еще раз напомним: радиаторы «Термал» — неразборная конструкция, перебрать их невозможно: нарушится герметичность. Запрещается полностью перекрывать подводящий трубопровод при закрытом спускном клапане на воздухоотводчике. Нельзя оставлять радиатор надолго незаполненным теплоносителем: начинается активная коррозия.

Два-три раза за сезон необходимо стравливать воздух. Если установлен автоматический воздухоотводчик, ничего делать не нужно, если ручной (кран «Маевского») — необходимо вручную открывать кран. Для этого, вставив ключ или отвертку в соответствующий паз, провернуть на один оборот против часовой стрелки (больше не надо, при большом давлении вернуть на место выкрученный запорный цилиндр будет проблематично). Если в батарее есть воздух, он начинает выходить (слышно шипение), потом понемногу начинает выходить теплоноситель (подготовьте банку и/или тряпку). Когда струйка теплоносителя станет сплошной, весь газ вышел. Закручиваете кран, повернув ключ (отвертку) в обратном направлении. Сильно можно не затягивать — через микро-отверстие будет понемногу выходить газ, и стравливать его придется реже.

Вообще, данная процедура повторяется после запуска системы несколько раз с каждым радиатором. Потом нужна будет периодическая проверка (раз в пару месяцев). Если газообразование будет проходить активно, это значит, что система работает неправильно, требуется консультация специалиста.

Для предотвращения повреждения радиатора при опрессовке систем многоэтажных домов, возможно кратковременное отключение на время испытаний. Только перед тем, как закрыть шаровые краны, нужно открутить клапан воздухоотводчика.

Чистку наружных поверхностей проводить нужно 2-3 раза в сезон. Использовать только мягкие материалы без абразивных составляющих.

Особенности самостоятельной установки алюминиевых радиаторов отопления

Если трубы системы отопления имеют соответствующее резьбовые фитинги, то замену любых радиаторов на алюминиевые можно выполнить собственными руками:

  • прежде всего, необходимо перекрыть отопительный контур и слить воду;
  • на приобретённом радиаторе необходимо найти заглушки и вытащить их;
  • если система отопления однотрубная, в обязательном порядке устанавливается байпас. Если двухтрубная, то без него можно обойтись;
  • для подсоединения радиатора используется в сгон с вентилем, который накручивается при помощи трубных ключей;
  • для герметизации резьбового соединения используется пакля или более современные уплотнительные материалы: унипак, силиконовая лента и т.п.;
  • упаковочные оболочка убирается только после окончания всех монтажных работ, что убережёт от повреждения лицевой панели.

Для позиционирования на стене лучше приобретать кронштейны с возможностью регулировки высоты положения

Закрепление радиатора при помощи трубного ключа

Процесс испытаний, или Краткий курс физики

Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“», стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.

Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который “отсутствует” на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.

Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.

Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.

Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?

Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов

Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор

Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.

Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.

Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.

Параметры с контрольных приборов заносятся в специальную программу по обработке данных

Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.

Плинтусные конвекторы

Конвекторы под названием «Тёплый плинтус» имеют две разновидности. Это электрические и водяные модели. Внешне они имеют сходство с обыкновенным плинтусом так, как занимают их места или располагаются рядом. Теплообменник скрыт алюминиевым или пластиковым кожухом. Плинтусные конвекторы обычно имеют небольшие размеры. Высота обогревателя бывает чаще всего не больше 140 мм и глубина не более 30 – 50 мм. Конвектор может крепиться к стене или располагаться на ножках.

Термоплинтус отличается от батарей тем, что он нагревает стены и как-бы образует тепловую завесу. В результате тепло распределяется равномерно по всему объёму помещения.

Подключение к трубам водяного теплоснабжения может происходить так же, как и у обычных чугунных батарей. Изнутри плинтус представляет собой медные трубы с алюминиевыми рёбрами или лепестками, оснащённые воздушным клапаном.

Технические характеристики водяного тёплого плинтуса

Тепловая мощность110 — 700 Вт/п.м. (ориентировочно)
Рабочее давление16 бар
Максимальный нагрев130 С
ТеплоносительВода или этиленгликоль
Срок службы15 – 20 лет

Плюсы

К плюсам можно отнести следующее:

  • быстрый нагрев помещения;
  • равномерное распределение  тёплого воздуха по всему объёму комнаты;
  • монтаж термоплинтуса может быть произведён на любое основание пола;
  • для циркуляции теплоносителя требуется небольшое количество воды.

Минусы

Основные претензии потребителей к водяному тёплому плинтусу сводятся к его высокой стоимости. Большая цена объясняется применением дорогостоящих материалов таких, как медь.

Электроплинтус отличается от водяного обогревателя тем, что вместо водопроводных трубок используются термонагревательные элементы (ТЭНы). Монтаж оборудования довольно прост. Плинтус крепят к стене и подключают к розетке.

Плюсы

Электрические плинтусы привлекательны своей экономичностью. После окончательного прогрева стен энергопотребление значительно уменьшается. Электричество расходуется только на поддержку температурного режима.

Минусы

Электроплинтус устанавливают в помещениях домов постоянного проживания, и совершенно не подходит для дач. Его можно приобрести по средней цене 6 тыс. руб. за погонный метр. Известные производители термоплинтусов в России это компании: Techno Board, Турбо-Тех, Charley, Орион и Mr.Tektum.

Комплектующие для монтажа

Установка радиатора из алюминия предусматривает наличие всех необходимых элементов процесса.

Трубы

Грамотный выбор такого составляющего элемента с учётом всех нюансов обеспечит продолжительную и надёжную эксплуатацию алюминиевых источников обогрева помещения

Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Применение труб из меди для алюминиевых радиаторов запрещено. Такое соединение может привести к накоплению газа и последующему разрыву батареи.
  • Для подвода теплоносителя в условиях индивидуальной отопительной системы используются трубы из полипропилена и металлопластика, а при центральном отоплении — из металла.

Фото 1. Медная труба с фитингами, такой тип нежелательно соединять с алюминиевыми батареями во избежание взрыва газа из-за его скопления.

Недопустимо соприкосновение алюминиевого сплава со сталью либо чугуном, не обработанными от коррозии.

Независимо от разновидности использованных труб при установке радиаторов из алюминия обязательно применение клапанов автоматического типа для удаления излишних воздушных масс.

Аксессуары

Дополнительно с алюминиевыми приборами отопления поставляются:

  • заглушки для секций, расположенных по краям;
  • кронштейны для фиксации радиатора. Крепления бывают напольными и стеновыми;
  • прокладки уплотнения, позволяющие исключить вероятность течи;
  • воздухоспускные клапаны.

Фото 2. Настенные кронштейны для алюминиевых радиаторов Kermi 500 mm, нужны для надежного закрепления.

А также к алюминиевым радиаторам прилагается запорная арматура. Её установка на входе и выходе из батареи позволит управлять температурным режимом в помещении и обособить работу прибора отопления при возникающей необходимости его замены.

Разновидности алюминиевых батарей

Начать следует с того, что алюминиевые радиаторы не все одинаковы. Они подразделяются на три основных вида. И, чтобы сделать правильный выбор, следует внимательно изучить особенности каждого.

Литые батареи из алюминия

Эти приборы действительно производятся методом литья с использованием сплава алюминия и кремния, который заливают в формы под большим давлением и оставляют для застывания и последующей обработки.

В сплаве около 12% кремния, такая добавка повышает прочность изделия.

Литые батареи имеют проходной канал вертикального типа, горизонтальные каналы, пластины оребрения и наружное покрытие

Вертикальный канал уже, чем горизонтальные, а оребрение значительно увеличивает площадь отдачи тепла. Секции между собой могут скрепляться с помощью ниппеля.

Литые устройства высотой полметра дают теплоотдачу около 200 Вт, а служат такие конструкции не менее 15 лет.

Экструзионные радиаторы

Экструзионное изготовление подразумевает методику продавливания всё того же алюминиево-кремниевого сплава через сопла для образования формы. После того, как секции застынут, их соединяют между собой прессованием.

Если говорить о качестве, то экструзионные радиаторы почти ничем не отличаются от литых.

Разница только в том, что количество секций в готовом приборе изменить невозможно. Кроме того, предъявляется меньше требований к водородному показателю теплоносителя в системе отопления

Анодированные батареи

Анодированные приборы стоят в этом ряду особняком. Они мало отличаются в конструктивном плане от литых и экструзионных, но имеют другой сплав и методику обработки.

В этом варианте используется алюминий высокой чистоты, а после отливки секционной формы, его подвергают анодному оксидированию, которое увеличивает прочность материала и устойчивость к химическому и механическому воздействию

После такой подготовки секции батарей погружаются в электролит и только затем соединяются между собой с помощью наружных муфт.

Внутри поверхность анодированных радиаторов гладкая, что значительно облегчает движение теплоносителя в системе.

Разновидности алюминиевых радиаторов

Сейчас в магазинах продается три вида алюминиевых радиаторов. Каждый вид имеет свои и плюсы, и минусы. Далее рассмотрим конкретнее какие алюминиевые радиаторы отопления бывают.

Литые алюминиевые радиаторы

Они производятся под давлением. При их производстве используется сплав кремния и алюминия. Такие батареи пользуются успехом в России.

Экструзионные алюминиевые батареи

Такие батареи хуже в эксплуатации, чем литые. Больше ломаются, могут ни с того, ни с чего начать течь. Они отличаются от литых тем, что есть швы на ребрах радиатора. Бывает, что для соединения секций между собой клеят.

Анодированные алюминиевые батареи

Это самый дорогой вид алюминиевых радиаторов. Они изготавливаются из очищенного алюминия. Ввиду того, что обработаны анодным оксидированием, то они более надежны. Меньше поддаются коррозии.

Способы изготовления

В процессе изготовления используется чистый алюминий с добавлением кремния. Количество последнего определяется в зависимости от типа радиатора и способа его изготовления.

Экструзионные

Такие радиаторы являются единой конструкцией, а жесткость монтажного соединения достигается сваркой. Производство секций осуществляется методом экструзии – продавливанием (прессованием) расплавленного состава через специальные формы.


Отличие разных способов производства Источник mynovostroika.ru

К преимуществам алюминиевых радиаторов, изготовленных методом экструзии, относят:

  • Меньшая стоимость.
  • Сравнительно высокий коэффициент теплоотдачи (в соотношении с литыми аналогами).
  • Малый вес, упрощающий процесс настенного монтажа.
  • Меньшая ёмкость отдельных радиаторов. Это свойство обеспечивает эффективность работы конвектора при использовании в совокупности с маломощными котлами. В этом случае наблюдается снижение израсходованного топлива и оптимизация работы всей системы отопления.


Повреждение одной секции и замена всего радиатора Источник ytimg.com Основным недостатком прессованных радиаторов является вышеупомянутая «монолитность». Нарастить или отсоединить одну из секций в них не представляется возможным. Например, при случайном повреждении секции, приходится менять полностью весь радиатор.

Литые

Изготавливаются по принципу сборных конструкций. Производство налажено посредством использования высокого давления и специальных пресс-форм. Соединение отдельных секций осуществляется ниппелями (резьбовыми элементами), что позволяет собрать нужное количество секций в единую конструкцию.

Герметичность соединений обеспечивается за счёт высокотемпературных прокладок, материал изготовления которых определяется типом теплоносителя. Наиболее популярными уплотнительными элементами являются поранит, графит, высокотемпературных силикон.

Алюминиевый литой радиатор отопления Источник kamburg.ru

Комбинированные

Своеобразный симбиоз, в котором используются 2 вышеупомянутых способа изготовления. Секции изготавливаются с использованием опрессованных профилей (полученных экструзивным методом), а горизонтальный коллектор – методом литья. Реализуются в разных вариациях, одной секцией или в качестве блоков.


Радиатор комбинированного типа Источник oboiman.ru

Анодированные

Радиаторы из анодированного алюминия, являются отдельной разновидностью продукции. Сплав, который не молекулярном уровне, подвергается бомбардировке анодами, получает иные химико-физические свойства. В частности, на его поверхности концентрируется особый защитный слой, снижающий гидравлическое сопротивление металла.


Металл с защитным анодированием Источник img.alicdn.com

К преимуществам радиаторов из анодированного алюминия относят:

  • Сравнительно высокую устойчивость к коррозии.
  • Улучшенные показатели КПД (лучше отдают тепло в помещение).

Недостатком такого оборудования является цена, которая значительно выше, чем стоимость радиаторов, полученных из обычного алюминия.

Частые вопросы

Совместимы ли современные терморегуляторы со старинными чугунными батареями?

В принципе, терморегуляторы можно устанавливать на любые батареи. Но эффективность работы на чугунных радиаторах сомнительна. Такие батареи массивные, вмещают большое количество теплоносителя и поэтому инертны. Они будут слишком медленно реагировать на автоматическую регулировку с помощью термоголовок. На радиаторы старого образца предпочтительнее ставить кран на подачу и балансировочный кран на обратку.

Стоит ли устанавливать терморегулятор, если на радиаторе есть шаровой кран и можно с его помощью регулировать прогрев помещения?

Шаровой кран недостаточно эффективно регулирует температуру, потому что есть только два предустановленных режима: открытый и закрытый. Если попробовать промежуточное положение, теплоноситель быстро повредит рабочую часть, и кран выйдет из строя.

Если в комнате несколько батарей, терморегулятор нужно устанавливать на каждую?

Термические головки не желательно ставить на каждый нагревательный прибор. Регулировке подлежат только те радиаторы, суммарная тепловая мощность которых превышает 50% от генерации в конкретной комнате. Когда есть два радиатора, ставят термостат на тот, который мощнее. При равенстве по этому показателю ориентируются на самый близкий к источнику тепла прибор.

Установка терморегулятора на батареи – простой способ обеспечить комфортную температуру в помещении и при этом сэкономить на оплате энергоресурсов. Выбирая автоматическую модель, вы полностью обеспечите бесперебойную работу отопления без ежедневного контроля.

Способы монтажа радиаторов отопления

Крепить радиаторы может каждый, ведь система достаточно простая

Но при этом важно соблюдать строительные правила и нормы. Согласно им выделяют несколько способов монтажа. Методы установки батарей:

Методы установки батарей:

Боковое подключение встречается намного чаще. Ввод и вывод трубы монтируется с одной стороны радиатора. Правда подсоединение к штуцерам отличается, так вводная скрепляется с верхним, а выводная – с нижним.

Данный вариант предусматривает определенный интервал между штуцерами. Иначе батарея будет не полностью прогреваться. Если сам радиатор имеет много секций, то придется использовать удлинитель.

Иногда оба штуцера размещены на дне. В этом случае монтируется нижнее подключение. Но данный вариант уменьшает теплоотдачу.

Диагональный вариант считается самым лучшим. Вводная труба подключается к штуцеру сверху, а выводная – снизу. Там максимально минимизируются теплопотери.

Подключение подразделяют на последовательное и параллельное. Первый вариант подразумевает вывод одной трубы входом для другой. Это замкнутая система, требующая установки бойпаса. Это специальная трубка, соединяющая входной и выводной патрубок. Параллельное подключение подразумевает разный отвод для каждой трубы.

Termal

История производителя автомобильных радиаторов Termal берет начало в 2000 году, в республике Тайвань

С момента образования и до теперешнего времени концерн сконцентрировал свое внимание не на разработке собственных изделий, а на копировании устройств всемирно известных брендов. Тем самым при сохранении качества, присущего оригинальным моделям и за счет значительного снижения стоимости на собственные детали — компания сумела пробиться на рынок

Основное направление работы Termal – серийное производство устройств, обеспечивающих кондиционирование воздуха.

Так, помимо создания автомобильных радиаторов, предприятие частично занимается реализацией недорогих, бытовых систем кондиционирования. Автомобильные радиаторы Termal чуть более чем за десятилетие сумели завоевать доверие и признание, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Сейчас все больше брендов заменяют оригинальные устройства Behr и Nissens на более экономичные автомобильные радиаторы Termal. Одним из главных потребителей продукции Termal является компания Mazda Motor Corporation, которая использует продукцию концерна Termal из соседнего государства в базовой комплектации своего модельного ряда.

Для того чтобы заслужить уважение в среде автомобильных брендов с мировым именем, несколько лет назад Termal согласились предоставить несколько экземпляров своей продукции одному из европейских исследовательских центров. Последний провел тщательные испытания для подтверждения заявленных производителем технических характеристик. К слову, сказать авторадиаторы termal полностью оправдали возложенные на них надежды.

Радиаторы Termal хорошо подходят не только для сугубо жарких или сугубо холодных стран, но и для территорий с ежегодным диапазоном колебания температур от минус 30 до плюс 30 и выше. изделия Termal показали хорошие результаты при тестировании герметичности при критических перепадах давления.

Одним из преимуществ радиаторов Termal – это максимально упрощенная конструкция. Что позволяет не только облегчить их установку, но и значительно снизить расходы на возможный ремонт в будущем.

Благодаря своей универсальности, радиаторы Termal числятся в списке официально лицензированных элементов системы охлаждения двигателя большинства автомобильных производителей, в том числе европейских и американских.

Перед поступлением в продажу каждый авто радиатор проходит тщательный выходной контроль на выявление возможных дефектов, поэтому качество каждого отдельного экземпляра гарантировано изготовителем.

Авто радиаторы Termal (Термал) по своей сути являются прямым и точным аналогом авто радиаторов известных производителей оригинальных автозапчастей. Автомобильные радиаторы Termal абсолютно идентичны с оригинальными по: — применяемости на автомобилях; — конструкционным (оригинальным) номерам (OE); — схеме и габаритам; — материалу (пластик, алюминий, механический алюминий, медь); — прочности и сроку эксплуатации.

Радиатор авто марки Termal – экономичное и разумное решение для владельцев грузовых и легковых автомобилей импортного производства.

Автомобильные радиаторы Termal доступны на складе АВТО-ЕВРО .

Правила установки

Терморегуляторы устанавливают на входе или выходе из радиатора. Установка стандартная – на льняную подмотку или ФУМ-ленту. Сам процесс также стандартный. На терморегуляторе есть резьба, под которую подбирают соответствующие фитинги. Либо на металлической трубе метчиками проводят нарезку внутренней резьбы.

При выборе места монтажа учитывают следующее:

  1. Рекомендуемую высоту. Этот пункт указан в технической документации к прибору. Каждое устройство проходит на заводе калибровку под контроль температуры на определенной высоте. Как правило, это верхний коллектор радиатора, примерно 60-80 см.
  2. Если на радиаторах только нижнее седельное подключение, есть три варианта: искать устройство с возможностью установки внизу, поставить модель с выносным датчиком или перенастроить термоголовку. Процедура несложная, описание должно быть в паспорте. Нужно будет иметь термометр и покрутить в определенные моменты головку в одну, потом в другую сторону.

    Какой термостат стоит на Вашем радиаторе отопления?

    МеханическийЭлектронный

  3. Важный момент, о котором должны помнить те, кто хочет поставить терморегулятор для радиатора отопления в многоквартирных домах. Если у вас однотрубная разводка, их можно установить только при наличии байпаса — участка трубы, который стоит перед батареей и соединяет две трубы между собой. Если у вас похожая разводка (трубы справа может не быть) наличие байпаса обязательно. Терморегулятор ставить ставят сразу за радиатором В противном случае вы регулировать будете весь стояк, а это не понравится соседям. За подобное нарушение могут выписать очень даже солидный штраф. Потому, лучше поставить байпас.
  4. В двухэтажных постройках рекомендуемое расположение терморегулятора на вторых этажах. Именно туда устремлен теплый воздух, а первый этаж неизменно получается холоднее.

  5. Термостаты с датчиками монтируют комнатах, где движение воздуха не затруднено. Индикатор ставят строго по горизонтали, чтобы он показывал достоверную картину. Следует учитывать при монтаже, что клапаны термостатов с одного края оснащены внешней резьбой, а с другого – ориентированной внутрь.
  6. Не допускается размещение автоматических термостатов за драпировкой из плотной ткани либо за декоративным экраном. Если сделать именно так, система станет измерять, нагрев внутри появившейся полости, а не в самой комнате. Решением проблемы становится либо применение дистанционного датчика, либо размещение регулятора на горизонтальных участках системы, максимально близко от входа в радиатор.

Если система отопления не создается с нуля, перед установкой терморегулятора из нее следует до начала монтажных работ слить всю воду. Когда отопительный сезон оканчивается, терморегулятор открывают, чтобы избежать накопления осадка внутри механизма.

Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора

Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.

Это — основной инструмент, который используют при сборке/разборке радиаторов отопления

На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ

Это важно, поскольку резьбу легко сорвать и тогда нужно покупать две новые секции. Импортные производители на заглушках и футорках с лицевой стороны секции делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая

Резьба на ниппель-гайке может быть правой или левой, потому перед тем, как разбирать радиатор, определяем в какую сторону нужно крутить

Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.

Делаем два полных оборота и переставляем ключ в нижнюю часть радиатора. Повторяем операцию, вращая ключ в том же направлении. Откручиваем на 2 оборота ниппель и здесь. Опять вынимаем ключ и повторяем процедуру для верхней части. Так поочередно откручиваем секцию полностью. Это делается для того, чтобы не было перекосов.

https://youtube.com/watch?v=CFOkZ07OeYE

Сравнение с радиаторами из других металлов

Рассмотрим основные характеристики алюминиевых радиаторов на фоне других, не менее популярных в России конвекторов, из других металлов. Для удобства восприятия информации, все сведения приведены в качестве сравнительной таблицы.

Представленная таблица даёт понять, что по многим эксплуатационным показателям алюминиевые радиаторы значительно отличаются от аналогов из других материалов:

  • По температуре рабочей жидкости разброс примерно одинаков, но это условие будет интересно лишь при условии использования антифризом в качестве теплоносителя. В большинстве жилых домов и квартир, температура циркулирующей в системе воды не превышает 80-90°С.
  • Величина рабочих давлений вносит своеобразный разброс. Чугун плохо переносит растяжение, поэтому имеет низкий показатель. Сталь – чуть выше, биметалл имеет самое высокой значение.
  • По коэффициенту полезного действия (КПД) алюминиевые радиаторы можно назвать оптимальными в соотношении «цена-результат». Они выделяют тепла значительно меньше, чем медные, но и стоят значительно дешевле.
  • Не менее важным фактором является и вес радиатора. Наиболее актуальным этот вопрос является при проектировании системы отопления для здания, построенного из пористого газобетона. Лёгкие биметалл и алюминий не будут оказывать чрезмерную нагрузку на кронштейн, как их стальные или чугунные аналоги. Также, как уже упоминалось, меньший вес облегчает процесс транспортировки и монтажа оборудования.


Выбор подходящего радиатораИсточник oboiman.ru

Общие требования к подключению

Перед монтажом устройства его необходимо правильно собрать. Подробные инструкции обычно прилагаются поставщиком к самому оборудованию.

Сборка радиатора

Порядок действий по сборке прибора следующий:

  • вкрутить заглушки и пробки в радиаторе;
  • присоединить запорную арматуру;
  • прикрепить регуляторы температуры;
  • осмотреть ниппели на надежность;
  • присоединить воздушные клапаны головками вверх.

Установка прибора

Монтаж алюминиевых радиаторов можно выполнить самостоятельно. Для правильной установки необходимо четко соблюдать все требования и правила. Перед началом работ следует провести расчеты. Прибор должен располагаться на расстоянии от подоконника не менее 10 см, от пола не менее 12 см и от стены не менее 3 см. Затем необходимо прикрепить кронштейны с помощью дюбелей. Отверстия замазываются цементной смесью. Радиатор крепится к стене.

После установки алюминиевого прибора на кронштейны можно приступать к подключению. Для этого понадобится трубный ключ. Перед этим убедитесь, что система отопления отключена. Затяните секции на ФУМ-ленту. Далее к трубам крепится радиатор при помощи сгонов.

После всех проведенных работ по подключению проводится опрессовка устройства. Каждый элемент должен заполняться теплоносителем постепенно, для того чтобы избежать удара давлением внутри радиатора. Упаковочная пленка снимается после завершения подключения. Она защищает прибор от механических повреждений.

Алюминиевые радиаторы следует проверять два раза в год. Рекомендуется также периодически спускать полностью воду на две недели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий