Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Применение горелок для твердой пайки и для пайки латунью

Пайка позволяет выполнить неразъемное герметичное соединение двух металлических деталей путем своеобразного «склеивания» их неким расплавленным материалом — припоем. Последний должен проявлять высокую адгезию по отношению к соединяемым металлам, то есть быть весьма «прилипчивым», и обладать достаточной прочностью после застывания.

Температура плавления припоя должна быть выше, чем рабочая температура, при которой эксплуатируется паяное изделие; и в то же время ниже, чем температура плавления основного материала.

Газовая горелка как раз и нужна для того, чтобы нагреть припой и сделать его таким образом достаточно вязким.

Очевидно, что для удобства работы ее факел должен сохранять стабильную форму и температуру.

Преимущество данного инструмента заключается в способности обрабатывать зоны с большой площадью — электропаяльнику такая задача окажется не под силу.

При этом простенькую маломощную горелку можно без особых хлопот изготовить своими руками.

С помощью самодельной горелки можно будет сделать массу полезных дел. Ее возможностей окажется вполне достаточно для пайки медных и латунных сосудов, входящих в состав радиаторов, интеркулеров и теплообменников, а также для пайки с применением твердых припоев.

Кроме того, только с помощью данного инструмента можно осуществить разборку радиатора с целью замены его сердцевины, а также выполнить замену в нем сот.

Пригодится такая горелка и в ходе ремонта кузова, при котором высокая температура не только не нужна, но и весьма нежелательна, так как может вызвать коробление этой части автомобиля.

Выполнить реставрацию небольшого поврежденного участка, запаять латунью прорехи, осуществить «ювелирную» рихтовку — для всех этих работ данный инструмент окажется вполне подходящим.

Незначительный нагрев понадобится и в том случае, если необходимо демонтировать деталь, посаженную с натягом, то есть запрессованную.

Это может быть обойма подшипника или какая-нибудь втулка.

Данный метод особенно эффективен, если входящие в соединение детали выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.

Виды

Классификация ручных горелок на газовый баллон довольно обширная. У этих приспособлений бывает разное устройство, установка, пламя, а также техника, по которой они работают. В специализированных магазинах реализуется каталитическая, ювелирная, автоматическая, уличная, газокислородная, чугунная и многие другие виды устройств. Удобным в использовании считается приспособление «карандаш и плита». Довольно часто потребители отдают предпочтение профессиональной блочной, ацетиленовой, переносной, карманной, настольной, рычажной, модулируемой, компактной отопительной, беспламенной напольной газовой горелкам.

Туристические

Туристические горелки в настоящее время считаются довольно востребованными. Газовое приспособление используется для кемпинга и туризма. С его помощью готовят еду, разжигают костер. Горелке несвойственно выделение неприятных запахов и дыма. Для ее использования по назначению в ветреную погоду нужно отойти в укромное место. Туристическая горелка может фиксироваться на баллоне, подсоединяться к нему с боковой части, а также крепиться с помощью длинного шланга. На устойчивость данного приспособления оказывает влияние ширина баллона.

Резак

У газового резака Г-образная форма, он напоминает пистолет. Этот инструмент фиксируют к баллону, в результате чего получается узкопламенный факел. Из-за невысокой фактической мощности устройство не может применяться как настоящий резак, которым делят черный металл. Зачастую оно используется для прожигания алюминиевых консервных банок или аналогичных предметов. Резак относится к недорогим горелкам. Этим приспособлением часто нагревают трубы из пластика в месте изгиба и подогревают жало крупных паяльников. Большинство резаков оснащены пьезорозжигом. У них довольно высокий температурный показатель и узкий факел, поэтому агрегат способствует экономии горючего.

Паяльная лампа

Паяльные лампы довольно часто встречаются у домашних мастеров. Их насаживают непосредственно на баллон, в результате получая рассеянный вид пламени. Данными устройствами пользуются для равномерного нагревания заготовочного материала, обжига туш животных и птиц, дезинфекции ульев и клеток для питомцев. У данного вида горелки нет пьезорозжига, поэтому для ее использования стоит иметь при себе спички. В конструкции паяльной лампы предусмотрена длинная трубка, благодаря которой огонь не обжигает руки. Данная особенность также способствует длительной работе без перегрева устройства.

Бытовые

Бытовые горелки для отопления должны не только иметь прочную конструкцию, но и качественно выполнять свои задачи. В таких агрегатах газ хорошо смешивается с воздухом, надежно возгорается и целиком сгорает. Сегодня бытовые горелки характеризуются малой токсичностью сгорания. Атмосферные приспособления работают без необходимости в дутьевом вентиляторе. Вентиляторные варианты оснащены принудительной подачей воздуха, поэтому их часто применяют в котлах с закрытой системой сгорания.

Газовый паяльник

В отличие от газовых ламп, паяльники характеризуются меньшей универсальностью. Однако этот вид приспособления более удобен в работе. В данном устройстве не предусмотрен крепеж для фиксации к баллону. Ко всему прочему, газовый паяльник требуется регулярно заправлять аналогично обычной зажигалке. У паяльника имеется пара насадок, первая из которых создает пламя как у резака, а вторая имеет вид жала. Данная модель горелки довольно экономично расходует топливо. Таким устройством можно создать пламя для мангала или припой для укладки микросхемы. Газовые паяльники имеют вид карандаша, поэтому ими довольно удобно пользоваться.

Горелка из двух иголок

Совсем небольшую, можно сказать, микрогорелку, подключаемую к баллончику для зарядки зажигалок, можно изготовить из весьма скромного набора:

  • игла для накачивания мяча;
  • игла от шприца;
  • две системы для капельниц;
  • воздушный компрессор для аквариума.

Кроме того, понадобятся медная проволока, набор инструментов и материалов для пайки, а также клей.

Несмотря на скромные размеры, эта горелка получится вполне функциональной: температура ее факела достигает 1000С.

Вот что нужно сделать:

  1. Примерно посредине иглы для накачивания мяча надфилем необходимо срезать часть стенки, так чтобы получилось небольшое отверстие. Размеры у него должны быть ровно такими, чтобы внутрь входила игла от шприца.
  2. Тем же надфилем необходимо спилить острый кончик на игле от шприца, после чего она косо вводится в отверстие, проделанное в игле для накачивания мяча. «Косо» — это так, чтобы угол между иголками составлял примерно 15 градусов. При этом те их части, которыми иголки подсоединяются к насосу и шприцу, должны смотреть в одну сторону.
  3. Место входа тонкой иголки (от шприца) в толстую необходимо обмотать медной проволокой, а затем запаять. Благодаря этому отверстие будет герметизировано, а тонкая иголка — зафиксирована относительно толстой.
  4. К каждой из иголок нужно плотно присоединить по системе для капельниц, используя клей и обмотку из капроновой нити. На системах имеются регуляторы, своего рода вентили — их нужно перевести в положение «закрыто».
  5. Второй конец системы, подсоединенной к толстой игле (для накачивания мяча), необходимо, опять же при помощи клея, плотно присоединить к соплу баллончика для зарядки зажигалок.
  6. Второй конец системы, подсоединенной к игле от шприца, необходимо плотно закрепить на нагнетательном патрубке аквариумного компрессора.

Все, горелкой можно пользоваться. Поступающий из баллончика газ и нагнетаемый компрессором воздух будут смешиваться в толстой игле, образуя газовоздушную смесь. Их количество и соотношение можно менять при помощи регуляторов на системах.

За неимением аквариумного компрессора источник сжатого воздуха можно сделать из пластиковой бутылки:

  1. Снизу в ней проделывается отверстие, в которое изнутри вставляется золотник или ниппель. Клей здесь не понадобится — данный элемент надежно фиксируется при помощи имеющейся на нем гайки.
  2. В крышке бутылки необходимо сделать отверстие, в которое вставляется корпус от шприца (без поршня и иглы). Его выходной патрубок, на который обычно надевается игла, должен смотреть наружу.
  3. Место установки шприца в крышку необходимо как следует проклеить.
  4. Далее крышка навинчивается на горлышко бутылки и к торчащему из нее шприцу при помощи клея плотно подсоединяется система, подключенная к тонкой игле.

Остается закачать в бутылку воздух через золотник — и горелкой можно пользоваться.

Горелка – центральный элемент газового котла. Газовая горелка для котла своими руками делается на базе вентиля из кислородного баллона.

О плюсах использования электрогенератора на дровах читайте в этом материале.

Бензиновые горелки и жидкотопливные горелки: виды, производители, цены

Среди представленных сегодня в продаже горелок на жидком топливе можно встретить как модели, хорошо знакомые туристам и альпинистам с советским стажем, так и горелки нового типа.

При этом первая группа является как «перепевом» советских «Шмелей» и «Туристских», творением заводов в Бишкеке («Дастан») и Запорожье («Мотор Сич Пт-2» и «Мотор Сич Пт-3»), так и, дошедшие наконец до нас модели, ставшие прототипами для отечественных примусов туристических «Огонек» и «Туристский», о которых мы уже подробно рассказывали в одном из наших материалов.

В качестве примера можем привести некоторые самые интересные, на наш взгляд, модели.

Безнасосные бесшланговые. К этому семейству принадлежат культовая горелка компании Optimus Svea.

В горелке Optimus Svea 123R узнается «мечта туриста» — примус «Огонек». Достаточно миниатюрная – 550 гр., эта горелка туристическая бензиновая – мечта эстета. Она сделана из латуни и выглядит как антикварная вещь. Некоторые туристы отмечают, что горелка очень требовательна к качеству топлива, работает только на низкооктановом белом бензине («Галоше»), топливо с более высоким октановым числом приводит к перегреву горелки и ее взрыву. Стоит она чуть больше 4000 руб.

Насосные бесшланговые. Здесь мы можем увидеть как мегапопулярный прототип «Туристского» от компании Optimus, модели из стран СНГ, горелки походные бензиновые компании Coleman (так называемые, американские шмели).

Туристическая жидкотопливная горелка Optimus Hiker+, в ней многие узнают примус «Туристский» дополненный насосом. Горелка прекрасного качества и солидного веса — более 1,5 кг, мощностью более 2,8 Вт и впечатляющей всеядности (питается даже спиртом). По причине своей массивности сегодня вряд ли кто-то возьмет ее в горы. Снижает ее привлекательность и цена — более 8000 руб.

Горелка на жидком топливе Мотор Сич ПТ3 — украинские товарищи то ли усовершенствовали советский «Туристский», добавив к нему насос, то ли Optimus Hiker+ ,  увеличив его в весе до 2,2 кг. Радует в Мотор Сич ПТ3 только цена 1700 руб. За такую же сумму поработали они и над «Шмелем» — получилась горелка бензиновая Мотор Сич ПТ2, хотя некоторые утверждают, что ее конструкция позаимствована у Colemаn. Не знаем, что уж там позаимствовано, но весит она 1,4 кг, т.е. в 2 с копейками раза тяжелее обозначенного выше Colemаn. Может быть несмотря на то, что она ужасная «на лицо», зато внутри очень даже ничего?

Горелки на бензине «Дастан» и «Дастан в котелке» они же «Шмель 2» —  дар киргизских производителей бюджетным туристам. За 2000 – 2500 руб. можно приобрести старую добрую классику весом 1,7 кг.

Горелки походные бензиновые Colemаn Sportster и Colemаn Feather производитель позиционирует как горелки на жидком топливе, но по отзывам туристов они плохо переносят некачественное топливо, в т.ч. высокооктановый бензин с присадками. Из-за них закоксовывается генератор, который потом приходится менять (к счастью, они есть в продаже). Обязательно также пользование для заливки топлива «родной» воронкой с поролоном, который выступает в качестве фильтра. Вес этих горелок 600 гр., цена от 4700 руб.

Насосные шланговые. Такой вид горелок выпускают почти все известные производители: MSR, Primus, Кovea, Optimus. Их стоимость начинается от 4300 руб., вес от 330 гр.

Китайская бензиновая горелка Fire-Maple TURBO FMS-F5 – самая легкая бензиновая горелка в мире. Ее вес 180 гр., для подогрева большой посуды можно регулировать держатели. Цена: от 4300 р.

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

Преимущества:

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

Составные части:

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.

Изготовление:

Корпус горелки можно выточить на токарном станке

В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты

Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты

Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор

Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор

Для этого можно использовать стальной лист. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно

Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками

Дополнение 2

Иногда приходят жалобы трудящихся, что горелка не работает или работает как то не так. Здесь выложены только работающие конструкции, теоретических нет. Значит, что то не доглядели или не поняли принцип действия горелок. Сейчас попробую объяснить на примере мини- горелки. Для этого приведу упрощённую схему этой конкретной конструкции.

1. Убедитесь, что давление поступающего газа находится в приемлемом диапазоне 0,2-4 кг/см2. А самый рабочий диапазон от 0,5 до 2,5 кг/см2. А диаметр отверстия форсунки 0,12 +/-0,02 мм. 2. Отверстия для подсоса воздуха не закрыты. 3. На рисунке. Диаметр трубки с подающейся газовоздушной смесью 3,5 мм. А центральное отверстие в рассекателе диаметром 3 мм. То есть на 0,5 мм меньше. Поэтому часть потока газовоздушной смеси расходится в стороны в маленькие отверстия. Скорость потока через эти отверстия меньше, чем основного потока. Эти маленькие отверстия как раз и предназначены для поджига основного потока. А из за небольшой скорости газовоздушной смеси через них горят стабильно и не дают сдуть пламя основного потока. Это справедливо для всех горелок такого типа, что на этой страничке, с рассекателями пламени. 4. Исходя из вышесказанного проверьте, остался ли зазор в 2 мм между обеими частями головки горелки. При правильном изготовлении по чертежам, этот зазор будет. Иначе вы будете наблюдать только центральный факел, без боковых огоньков, который легко сдувается при повышении давления поступающего на форсунку газа.

Слева- неработающая горелка. Справа- как должно быть. 5. И пару слов о положении форсунки. Срез капилляра, из которого выходит газ, нужно подобрать его положение уже при работающей горелке в районе напротив отверстий для забора воздуха, или до этих отверстий. И, конечно, трубка с капилляром не должна перекрывать воздушные отверстия.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.

Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.

Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.

Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.

В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей. Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств

Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий