Как разобрать насос «Водомет» — описание конструкции и процесса разборки и сборки агрегата

Несколько дельных советов

В качестве смазки в насосах “Водолей” используется вазелиновое масло повышенной очистки. Этот состав используется в фармакологии для изготовления мазей. При этом изготовитель скрывает название фирмы, поставляющей этот продукт.

Как сказано в надписи на крышке, не следует ее открывать

При неосторожном обращении из двигателя может вылиться масло. Всего в двигателе насоса “Водолей” содержится около половины литра вазелинового масла

Но для восстановления смазки лучше обратиться к производителю, чтобы избежать загрязнения скважины техническими маслами. В авторизованных сервисных центрах обычно без проблем оказывают эту услугу

Всего в двигателе насоса “Водолей” содержится около половины литра вазелинового масла. Но для восстановления смазки лучше обратиться к производителю, чтобы избежать загрязнения скважины техническими маслами. В авторизованных сервисных центрах обычно без проблем оказывают эту услугу.

Если насос “Водолей” предполагается использовать в системе автоматизированного водоснабжения, следует обязательно установить обратный клапан. Устройство не комплектуется этим элементом, его придется купить отдельно. Рекомендуется отдать предпочтение клапану, снабженному заслонкой из латуни. Такие устройства отличаются повышенной устойчивостью к износу и более длительным сроком эксплуатации.

Если насос будет использован только для полива, нет необходимости покупать и устанавливать обратный клапан. При этом можно перекрывать поступление воды в шланг. Насос в таком случае будет работать на холостом ходу, устройство рассчитано на такие нагрузки.

Если возникла необходимость в замене конденсатора, полезно будет учесть следующую информацию. В насосах “Водолей” используются устройства емкостью 14-80 мкФ, рассчитано на 400 В. Это биполярный сухой конденсатор производства Чехии, диэлектрическая составляющая устройства — полипропилен.

В зависимости от модели или времени изготовления насоса в нем может быть установлен конденсатор фирмы TESLA, AEG, Gidra и т.п. Использовались модели и с проводными контактами, и с лепестковыми. Все это позволяет сделать вывод, что для насосов “Водолей” подходят аналогичные модели любого производителя, если их характеристики соответствуют указанным техническим требованиям.

Водопроводные трубы в системе автономного водоснабжения обычно используют или полудюймовые или на три четверти дюйма. Но насос или труба, которая подключается к выходному патрубку насоса, должна иметь диаметр не менее одного дюйма. Эти участки водопровода можно соединить с помощью переходника. При использовании трубы меньшего диаметра можно наблюдать некоторое снижение производительности насоса.

На этой схеме наглядно представлены характеристики различных моделей насосов «Водолей» для скважины. Эти данные помогут подобрать подходящий насос с учетом конкретной ситуации

Некоторые мастера-аматоры пытались снизить производительность слишком мощного насоса путем удаления части рабочих колец. Такие действия могут стать фатальными для прибора. Лучше всего изначально подбирать оборудование нужной производительности.

Насосная станция для дачи

У насосной станции имеется одно главное достоинство – она изначально готова к использованию. Как это понимать? Чтобы обеспечить автоматическую работу насоса, потребуется подсоединение гидробака, обратного клапана, автоматики, и многого другого. В насосной станции все эти предметы уже предусмотрены конструкцией, которая одновременно с этим является компактной и универсальной.

1. Насосная станция водоснабжения

Первый прибор, чаще всего, является небольшим агрегатом, в котором предусмотрены: низкий уровень шума, возможность перекачки сравнительно небольшого количества жидкости и питание от электросети. Использование подобных насосных станций требуется, чтобы подкачивать воду из колодца, неглубокой скважины или чтобы повысить давление в системе дачного водопровода. Такая насосная станция называется насосной станцией водоснабжения.

2. Насосные станции для перекачки грунтовых вод

Совсем другое дело – это насосная станция для выкачки пруда, осушки участка или откачки дренажной жидкости. Такие насосные станции называют насосными станциями для перекачки грунтовых вод. Если в насосных станциях под водоснабжение приоритетными являются задачи минимизации шума и выкачивания необходимого для личного пользования количества жидкости, то насосные станции под откачку грунтовых вод должны перекачивать как можно больше жидкости за минимальный временной отрезок и не забиваться песком или другим абразивов.

3. Насосные станции для выкачки сливных ям

Насосные станции для перекачки фекальных стоков (сливных ям), отличаются материалом корпуса насоса и крыльчатки. В большинстве случаев, в комплекте канализационных насосных станций предусматриваются мощные ножи, для перемалывания всевозможных органических включений. Еще одним подвидом канализационных насосных станций, являются насосные станции под откачку дренажа, в комплекте которых имеется дизельный или бензиновый двигатель, их еще называют мотопомпами.

Мотопомпа является полностью автономной насосной станцией, которой можно пользоваться в условиях леса, поля, в тайги и т.д. Подобными насосными станциями часто используются бригады ремонтников и МЧС.

А если забыть о экстремальных условиях, то насосные станции являются верными и надежными помощниками в домашних условиях, на даче, или в коттедже, которые позаботятся о том, чтобы у вас всегда была вода!

Процесс создания водомета своими руками

В водосборнике необходимо сделать небольшое углубление, которое обеспечит лодке высокую проходимость и позволит снизить гидродинамическое сопротивление. Для этого необходимо, чтобы передняя верхняя кромка располагалась на тридцать пять миллиметров ниже днища.

Также необходим штатный редуктор, его прикрепляют к главному дейдвуду мотора с помощью особого фланца. Затем берут металлическую заготовку, на которую наносят развертку водозаборника, обечайки, а также шести лопастей.

Для изготовления и обработки заготовок применяют напильник и гибочные вальцы. Данный процесс может быть произведен и на оправке вручную, что позволит придать заготовке нужную форму. После этого производят сваривание продольных и поперечных швов на фасонных вырезках.

В конструкции водометного двигателя необходимо присутствие ступицы, для нее отводится местечко на бобышке. Помпа лодки в сухом состоянии весит около двадцати килограмм, но, к сожалению, чертежи данного изделия – это редкость. Однако изготовить ее самостоятельно сможет любой, учитывая что информации в интернете достаточно. Ключевым моментом является то, что рентабельность судна с водометом более высока, в сравнении с обычным двигателем.

Вибрационный или центробежный

Вибрационное устройство способно выкачивать воду из скважин глубиной до 40 м. Имеют простую конструкцию и сравнительно небольшую цену. Вибрационный насос не требует постоянного техобслуживания, и имеет небольшой вес и габариты. Но он неспособен работать длительное время, а также может выдавать недостаточно сильный напор. Самый главный недостаток – из-за вибрации разрушаются стенки скважины, и она постепенно засыпается.

Схема устройства вибрационного насоса

Центробежный насос в отличие от вибрационного, работает без ущерба для стен скважины и не издаёт шума. Также существует большой выбор устройств этого типа с разными характеристиками.

Рабочее колесо центробежного насоса состоит из переднего и заднего дисков, а между ними находятся лопасти, направленные в противоположную сторону его движения. Именно от количества этих колёс и зависит высота напора, чем их больше, тем он выше. Поэтому центробежные насосы имеют разную высоту.

Обратите внимание! В отличие от всех предыдущих устройств, центробежные насосы способны работать длительное время, а также они более энергоэффективны.
Принцип работы центробежного насоса

Из чего состоит насос — разбираемся с деталями

Скважинные насосы «Водомет» в зависимости от маркировки имеют разное количество повторяющихся ступеней. Все внутренние детали можно разделить на четыре вида: крыльчатка, стакан, дно стакана и антифрикционная шайба. Первые выполнены из белого пластика. Они одинаковы по размеру,  внешне напоминают гриб – есть ножка и шляпка.

«Стаканы», естественно, представляют собой цилиндры, сделанные из чёрного полиамида. Один из них имеет поясок, упирающийся в кольцо из белого пластика. Оно вставлено враспор ближе к мотору в корпусе насоса. Его вынуть очень сложно.

Дно «стакана» — это диск из того же материала. В его центре расположено отверстие. Они вставляются в «стакан» так, чтобы образовывать двойное дно.

Между «стаканом» и крыльчаткой на вал надевается антифрикционная шайба, которая предотвращает трение деталей. При разборке встречаются белые и синие. Последние немного тоньше.

Все детали насосной части тоже раскладывать лучше в том порядке, в котором они были установлены (на фото вдоль стрелки)

Важно не перепутать верх и низ деталей, чтобы после сборки насос качал воду. В разных моделях «Водомёта» количество степеней разное

Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего. Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет».

Описание процесса разборки-сборки

Собственно говоря, разборка насоса водомет в случае поломки не представляет особой сложности.

Он сконструирован так, что завинченная крышка удерживает все неподвижные и двигающиеся детали, последовательно надетые на моторный вал. Таким образом, для разборки механизма необходимо всего лишь открутить крышку. Как показывает практика, выполнять эту операцию удобнее, вставив в одно из предназначенных для подвешивания насоса отверстий на корпусе длинный прочный предмет.

Например, отвертку. Крышка отворачивается большим газовым ключом, подойдет третий номер, или приспособлением, предназначенным для снятия масляного фильтра автомобиля.

После ремонта устройство необходимо вновь собрать, что сделать несколько сложнее. Хотя если в процессе демонтажа нумеровать каждый элемент, проблем возникнуть не должно. Разобранная конструкция представляет собой несколько отдельных камер, состоящих из крышки, находящейся сверху, и корпуса.

Внутри располагается плавающее колесо. Прежде, чем начать сборку устройства, нужно определить, в какую сторону вращается вал. Для этого можно кратковременно включить механизм со снятыми колесами и определить направление движения.

Операция необходима для правильной установки колес. Каждое из них должно быть смонтировано так, чтобы при вращении вала лопасти бросали воду к краю и засасывали снизу, из середины конструкции.

Далее можно приступать собственно к сборке. На вал надевается одна из шайб, поверх которой устанавливается плавающее колесо с лопастями. Оно должно быть направлено расширенной частью вверх, к мотору, узкой «ножкой» – вниз.

Конструкция закрепляется еще одной шайбой. Следом монтируется стакан. Первым устанавливается  тот,  который отличается от других небольшим «пояском», предназначенным для упора в кольцо на корпусе двигателя.

Дно стакана направлено к мотору, горловина – к выходу. Все оставшиеся стаканы монтируются аналогично.

Последней деталью, которая поможет прижать всю конструкцию, станет прокладка. Если она пришла в негодность, можно подобрать подходящий вариант в магазине сантехники. Деталь представляет собой кольцо из резины с прямоугольным отверстием. Внешний диаметр уплотнителя соответствует диаметру корпуса плавающего колеса, поэтому оно точно входит внутрь насоса.

Ширина прокладки составляет около 15 мм. Таким образом, при завинчивании нижней крышки она плотно прижимает пакет стаканов вверх.

Последовательность сборки насоса — обозначено стрелочкойСамостоятельный ремонт погружного насоса – вполне осуществимое мероприятие. Необходимо внимательно ознакомиться с описанием устройства, прилагающейся к нему инструкцией, правильно подобрать детали, которые необходимо заменить, и без спешки приступить к делу. Отремонтированный механизм еще долго будет радовать своей безупречной службой.

  • sovet-ingenera.com
  • vodatyt.ru
  • aqua-rmnt.com

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

Ремонт насоса Водомет 60-52

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:

Комплектующие к насосу

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель  отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

Составные части насосной станции на основе погружного насоса

Как и в случае с поверхностным насосом, для сборки станции нам будут необходимы:

  • Погружной насос — самая важная часть станции, как ее выбрать читайте в этой статье
  • Гидроаккумулятор — в случае с использованием погружного насоса лучше использовать гидроаккумуляторы объемом от 35 литров, но можно использовать и 24-литровый, если нет лишних денег.
  • Пятивыводной штуцер — нужен как связующий узел для соединения реле давления и гидроаккумулятора. На него приходит труба от насоса и от него уходит труба к точкам разбора
  • Реле давления — подробно рассматривалась здесь.
  • Манометр — лучше выбрать аксиальный, на радиальном не удобно будет смотреть
  • Муфта с накидной гайкой диаметром 1 дюйм — нужна для подсоединения пятивыводного штуцера к гидроаккумулятору.
  • Фитинги для подключения труб — тут вариантов много и надо исходить из ваших пожеланий. Для загородного дома я рекомендую ПНД трубу диаметром 32 или 40 мм. Можно использовать и дешевую трубу диаметром 25 мм, но при этом у насоса упадет расход.
  • Блок защиты от «сухого хода» — это может быть любой блок управления насосом с функцией защиты от «сухого хода». Например, я имел дело с простым китайским блоком под названием Brio 2000.
  • Фильтр грубой очистки — может применяться обычный грязевик или колба

Если собрать все вышеперечисленное в один узел, то получится следующее:

Это конечно же не единственный вариант для сборки насосной станции и здесь нет блока защиты от «сухого хода».

Он устанавливается на напорной магистрали до первой точки разбора.

В наших магазинах вы можете приобрести самые разные устройства, которые будут заменять те или иные узлы описанные выше.

Для примера рассмотрите модель реле давления Italtecnica PM5-3W.

Italtecnica PM5-3W

Данная модель заменяет объединяет в себе пятивыводной штуцер, манометр и реле давления.

Но надежность такого узла ниже, чем у вышеописанной сборки.

К изображенному выше реле необходимо добавить пару муфт с накидной гайкой (или как их называют в народе «американок») для подключения его к гидроаккумулятору и напорной магистрали.

Описание разборки на примере насоса «Водомет»

Основные элементы конструкции насоса «Водомет» – «стакан», крыльчатка, антифрикционная шайба. Количество одинаковых ступеней прибора зависит от конкретной модели (для сооружений глубиной менее 5 м подходят модели 60/32, 150/30, свыше – 60/52, 150/45). Крыльчатки вращаются в цилиндрах-стаканах, а задача антифрикционной шайбы – предотвращать трение между деталями. При этом сами цилиндры насоса остаются неподвижными, они прочно зажаты между крышкой и пластиковым кольцом. Чтобы начать разборку любой модели марки «Водомет», в первую очередь следует отвинтить крышку.

Некоторые особенности конструкции различных моделей

В зависимости от индекса в маркировке насосы «Водомет» могут иметь такие особенности конструкции:

  • «БК» – длина кабеля 1м;
  • «А» (расшифровывается как «автомат») – защита от сухого хода с помощью поплавкового выключателя;
  • «ДОМ» – насос дополнительно комплектуется всем необходимым для сборки системы автоматического водоснабжения;
  • «М» – в модели есть специальный штуцер, благодаря которому прибор можно установить как поверхностный;
  • «Ч» – частотный преобразователь. Модель оборудована автоматикой – защитой от сухого хода, плавным пуском, системой поддержания заданного напора.

В насосах этой марки используется система двух уплотнений. Первое уплотнение защищает насосную часть и двигатель от избыточного давления, возникающего при работе ступеней прибора. Второе уплотнение нужно для разделения двигателя и части, заполненной маслом. Радиальное уплотнение служит защитой от утечки рабочей жидкости. Все эти меры гарантируют высокую степень герметичности конструкции. Производитель также позаботился об облегчении ремонта насосов и разместил термовыключатель за пределами полости с маслом.

Порядок разборки насоса

  • Крышка. Чтобы снять крышку с отверстиями для забора воды, нужно выкрутить винты. Если для разборки нужно зажать прибор в тиски, это следует делать с большой аккуратностью, подложив резину. Корпус полый внутри и может треснуть при избыточном усилии.
  • Насосная часть. Постепенно следует снять шайбы, цилиндры, крыльчатки. Их раскладывают на ровной поверхности точно в той последовательности, в которой снимают. Это потом облегчит сборку.
  • Стопорное кольцо и двигатель. Чтобы достать эти детали, корпус ставят вертикально, закрепляют и сдвигают кольцо ударом резиновой киянки, т.к. оно не проходит через резьбу. После этого корпус кладут горизонтально, оттягивают двигатель за кабель назад, вынимают.
  • Крышка отсека с проводами. Ее держат уплотнительные резинки, которые можно выбить все той же резиновой киянкой и широкой отверткой.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Распространенные неполадки

После долговременной эксплуатации агрегата под названием Водомет заядлый дачник сталкивается с неполадками из-за износа деталей. Потребуется срочный ремонт насоса. Распространенная поломка оборудования – отсутствие перекачки воды. Нередко ломается панель управления устройства или образовывается воздушная пробка внутри прибора.

Погружной насос водомет может плохо функционировать вследствие неправильного монтажа или установки клапана. При этом отмечается слабый напор жидкости.

Ремонт осуществляется самостоятельно либо с помощью сотрудников специальных сервисов.

Агрегат не перекачивает воду? Оборудование гудит или не издает звуков? Пользователя бьет током при касании к корпусу? Требуется срочная починка прибора! Все признаки свидетельствуют об истирании крышек, которые размещаются между рабочими колесами и ступенями. Для решения проблемы разбирается агрегат, и заменяются испорченные крышки, крыльчатки. Конденсатор ломается из-за попадания воды в полость конденсаторного отсека через кабельный проход. Деталь подлежит замене. Рекомендуется удостовериться в целостности кабеля и присутствии напряжения в электросети.

Если поломалась панель управления прибора, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Произвести ремонт самостоятельно сложно.

Устройство включается, но не закачивается жидкость? Проверьте, на правильном ли месте клапан. Возникла воздушная пробка внутри приспособления – ликвидируйте проблему, погрузив насос еще глубже. Установите клапан на высоте 100 см и более.

Произведен неправильный монтаж обратного клапана? Извлеките насос, и повторно установите элемент.

Приспособление включено, но подача воды частичная, напор ослабевает? Возможно, агрегат эксплуатировался долгий срок без выключения. Слабый напор – следствие засорения очистительного фильтра. Составляющую часть прибора следует разобрать и очистить либо же заменить.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В случае поломки насосы джилекс подлежат починке. Это осуществить не сложно, если ознакомиться с устройством приборов.

Если вы находитесь в глухой местности и собираетесь собрать в этом году рекордный урожай овощей или подключить самогонный аппарат для получения долгожданной продукции, то поломка единственного погружного насоса для забора воды будет иметь для вас катастрофические последствия. Поэтому полезно знать способы устранения неисправностей, профилактические меры по их предотвращению, как делать ремонт погружных насосов.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

Существует множество причин поломки оборудования: погодные условия, качество оборудования, соблюдение техники безопасности, обращение с прибором

Кроме этого, товары одной марки имеют типичные неисправности, что важно учитывать при ремонте и диагностике оборудования

“Водолей”

Насосы “Водолей” отличаются долгим сроком службы (до 6 лет), нетребовательностью к условиям эксплуатации (перепадам напряжения или чрезмерно загрязненной воде), низким уровнем шума.

Несмотря на свое высокое качество, оборудование предрасположено к перегреву, особенно при работе в скважинах небольшой глубины. Это достаточно распространенная проблема, которая может нанести большой ущерб, а цена ремонта может оказаться равной половине стоимости аппарата.

Grundfos

Модели Grundfos имеют систему клапанов и оборудованы двигателями со встроенной теплоизоляцией – эти детали выходят из строя. Для их замены или ремонта необходимо разбирать корпус.

“Малыш”

У продукции электронасосов этой фирмы есть общая черта – посторонний шум во время работы, когда аппарат не откачивает жидкость. Это популярная проблема, связанная с разрывом оси, которая держит якорь и мембрану.

“Джилекс”

Одной из типичных поломок, свойственных водяным насосам фирмы “Джилекс”, является протечка двигателя. Доливка масла производится в сервисном центре из-за сложности выполнения ремонтных работ.

“Ручеек”

Эти насосы и помпы имеют долгий срок службы и могут работать более 7 часов подряд. Это возможно благодаря использованию фирменных деталей и качественный сборке. Однако рекомендуется каждые 2-3 часа выключать устройство, чтобы не произошло перегрева.

Marquis (Маркус)

Основная проблема, свойственная этим насосам, – закисание крыльчатки. Это не наносит большого вреда устройству, но аппарат будет включаться только после небольшого удара по нему или по подключенной трубе. Это решается разбором агрегата и прочисткой крыльчатки, что можно сделать самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий