Как устроен котел на отработавшем масле?
Котел на масле состоит из следующих конструкционных элементов:
- Первичной топки-испарителя, нагревающей «порцию» масла до 40 градусов Цельсия.
- Вторичной топки, в которой происходит горение паров масла, генерируемых в первичной топке.
- Теплообменника, контактирующего с первичной и вторичной топками.
- Канала отвода выхлопных газов из вторичной топки.
- Дозатора топлива, отделяющего «порции» масла от накопительной емкости, расположенной за пределами котла.
В итоге котел на отработанном масле с водяным контуром работает по следующей схеме:
- Дозатор закачивает топливо в первичную топку, где мало поджигается слабым разрядом электрического тока.
- Под действием высокой температуры порция горящего масла испаряется из первичной топки, поднимаясь по особому каналу во вторую камеру сгорания котла.
- После насыщения вторичной камеры парами происходит детонация воздушно-капельной взвеси топлива, спровоцированная «факелом» горящего масла в первой камере.
- Энергия сгоревших паров и частично сгоревшего масла передается полой рубашке, в которую закачивается жидкий теплоноситель – вода.
- Остатки воздушно-капельной взвеси и продукты горения отводятся из котла по дымоходному каналу.
Схема устройства котла на отработанном масле
Достоинства и недостатки котлов на отработке
Подобная схема работы гарантирует любой модели котла на отработанном масле следующий набор конкурентоспособных преимуществ:
- Во-первых, дешевизну и безопасность конструкции.
- Во-вторых, возможность самостоятельного строительства отопительного прибора.
- В-третьих, совместимость с самым дешевым видом жидкого топлива – отработкой, за утилизацию которой пользователю могут еще и доплатить.
- В-четвертых, водяная рубашка не дает перегреть корпус котла, нивелируя возможные температурные деформации.
К недостаткам водогрейных котлов на отработке относятся следующие факты:
- Интенсивное засорение канала для отвода продуктов горения копотью.
- Быстрое «поглощение» кислорода топкой, вынуждающее строить приточный воздуховод с улицы.
- Необходимость фильтровать или отстаивать масло перед заполнением бака котла.
Как видите: любые недостатки не могут умалить основных достоинств конструкции отопительного прибора — водогрейный отопительный котел на отработанном масле неприхотлив в эксплуатации, дешев и надежен.
Сколько нужно топлива для обогрева 1 кубического метра?
У отработанного масла достаточно высокая теплотворная способность – один килограмм такого топлива при сжигании генерирует 12,5 кВт тепловой мощности (45 000 кДж).
На отопление одного куба обслуживаемого пространства необходимо потратить 41 Вт энергии (согласно СНиП) или почти 4 грамма топлива (с учетом 80-процентного КПД котла).
Правила эксплуатации котла на отработке
- Во-первых, не рекомендуется, а точнее, категорически запрещается размещать котлы подобного типа в жилых помещениях или подсобках, примыкающих к дому. Котел на отработке «сжигает» очень много кислорода, поскольку фактическим топливом является не загрязненное моторное масло, а воздушно-капельная взвесь, генерируемая топкой-испарителем.
- Во-вторых, дымоход котла она отработке придется защищать от конденсата с особой тщательностью, поскольку копоть и сажа от сгоревшего масла после контакта с водой образуют чрезвычайно активные химические соединения. Поэтому дымоход такого котла лучше всего изготовить из нержавейки или керамических труб, инертных к воздействию химически активных реагентов.
- В-третьих, емкость с топливом придется размещать в отапливаемой зоне, поскольку на холоде масло меняет свою консистенцию, нарушая работу дозатора топлива.
- В-четвертых, котельную придется отделать негорючим материалом, снижая тем самым общую пожарную опасность агрегата. А в случае самостоятельно конструирования и сборки котла на отработке к этому требованию необходимо отнестись с особой серьезностью.
- В-пятых, систему вентиляции помещения котельной придется «укомплектовать» особым приточным клапаном с дроссельной заслонкой, работа которой должна синхронизироваться с работой воздухозаборных клапанов котла.
Плюсы и минусы котлов
Преимущества:
- стоимость топлива для него низкая и это оборудование способно окупить себя за один сезон;
- возможность собрать самостоятельно;
- полное сгорание масла при правильной настройке;
- экологическая безопасность;
- простая конструкция и высокая надёжность;
- быстрый нагрев.
Недостатки:
- высокое потребление кислорода, что требует грамотного подхода при проектировании системы вентиляции;
- частая чистка. Оборудование быстро покрывается сажей, что влечёт за собой регулярное обслуживание.
У моделей, работающих на данном типе топлива, есть масса достоинств. Эти конструкции:
- не зависят от внешних источников энергии в виде газа или тепла;
- не нуждаются в большом количестве разрешительных документов и подводке отдельных коммуникаций;
- используют недорогое топливо, которое при правильном подходе можно получать бесплатно или даже с доплатой за утилизацию;
- обладают высоким КПД;
- способны отапливать большие помещения и производить нагрев за минимальное время;
- просты в эксплуатации и не нуждаются в дорогостоящем обслуживании или специфическом контроле.
Считается, что главный недостаток подобных конструкций заключается в том, что они сильно поглощают кислород. Поэтому их не ставят в жилых помещениях. Отчасти это правда. Однако подобный эффект можно полностью устранить, установив котел в специальной комнате или используя дополнительную вентиляционную систему. Даже при таких дополнительных расходах вы сможете окупить все затраты за 2-3 сезона.
Основная схема
Котлы на отработке отличаются простотой конструкции, но найти нормальные чертежи проблематично. В связи с этим придётся полагаться исключительно на свои силы и инженерную смекалку. В качестве основы для котла на отработанном масле можно взять данную схему (будем называть её основным чертежом):
Здесь мы видим отсутствие змеевика (теплообменника для водяного контура), но его легко встроить – он встраивается во внутренний объём.
Представленный на схеме агрегат нередко называют плазменным. А всё потому, что при горении он даёт белое, отдающее синевой, высокотемпературное пламя. Отработанное масло сгорает полностью, на выходе мы получаем лишь лёгкий дымок.
Наша задача – дооборудовать печку водяным контуром и превратить её в котёл на отработанном масле. Для этого нам нужно сделать водяную рубашку (или встроить змеевик) согласно нижеследующей схеме:
Схема водяной рубашки нашего котла на отработанном масле.
В нашем случае мы можем изготовить большой змеевидный теплообменник, который будет располагаться вокруг горелки. Вокруг змеевика привариваем лист железа, оборачиваем тепло теплоизоляцией, после чего сооружаем декоративный металлический корпус.
Как и многие котлы на отработке, разрабатываемый нами агрегат будет работать на жидком топливе, подогреваемом прямо в подающей трубе. Подача атмосферного воздуха осуществляется сверху. Вентилятор принудительного наддува здесь не нужен, но многие советуют им не пренебрегать.
Топливо стекает по тонкой трубе диаметром 10 мм в чашу, где испаряется и превращается в газообразное горючее. Через несколько прорезей диаметром 1,6 мм оно поступает в камеру горелки, после чего через четыре ряда отверстия различного диаметра поступает в камеру сгорания – под действием тяги из дымохода.
Если тяга слабая, спасёт вентилятор наддува, который буквально заставит выходить парообразное отработанное масло в камеру сгорания.
Как только котёл прогреется, паровоздушная смесь начнёт сгорать с образованием белого с синевой пламени. Большая часть тепла оправится в водяной контур, ещё часть уйдёт в атмосферу вместе с продуктами сгорания. Главным достоинством агрегата является то, что отработанное масло в нём сгорает почти полностью – никаких токсичных выбросов в атмосферу.
Соблюдение техники безопасности при эксплуатации самодельных печей
Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.
В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.
Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле
Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня.
Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания.
Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали.
Качество автомобильных отходов, как правило, оставляет желать лучшего. При их использовании может образовываться нагар, который придется время от времени счищать.
Вы видите, насколько может раскалиться котел, в качестве топлива для которого используется отработанное масло: нельзя поблизости от него сушить носки, ставить чайник с водой или раскладывать сухие доски
Кроме того, следует соблюдать перечисленные ниже меры безопасности.
- Диаметр дымохода не должен быть меньше 10 см. Предпочтительнее сэндвич-дымоход: на его поверхности откладывается меньше сажи.
- Рядом с котлом не могут находиться горючие вещества, в том числе и топливный бак. Только на безопасном расстоянии.
- Исключите попадание в камеру с раскаленным маслом воды или иной жидкости. Последствия подобной протечки представлены на видео в заключительной части этой статьи.
- В процессе функционирования котла на отработанном масле температуры нагрева значительно превышают те, которые достигаются при сгорании твердого топлива. Поэтому для этой конструкции и выбирают толстостенные материалы.
- Желательно оборудовать котельную системой принудительной циркуляции воздуха.
Горелка Бабингтона своими руками
Достойной альтернативой магазинным горелкам будет изготовление горелки на отработанном масле своими руками. Для начала требуется определиться с типом устройства. Эжекционные схемы сложны для домашнего производства, а испарительные обладают ограниченной сферой применения. Значит, оптимальным вариантом будет устройство Бабингтона, которое изначально предназначалось для работы на дизельном горючем.
Ключевой принцип действия этой горелки в том, что струя сжатого воздуха подается прямо через слой отработки. Также в устройстве не предусмотрены узкие места, способные забиться грязью. Для создания узлов горелки понадобятся такие материалы:
- Топливный узел — бак с наличием ТЭНа мощностью до 1 кВт из нержавеющего металла. Отстойник с трубой, сгон с дюймовой резьбой и переходником 2/1 дюйм для слива лишнего отработанного масла в бак. Медная трубка с диаметром 1 см и толщиной до 0,15 см. Маслонасос с электродвигателем, оборудованный масляным фильтром с крупной сеткой (можно снять с автомобиля, либо мотоцикла).
- Пневматический узел — компрессор с допустимым давлением 2-4 атм., трубка для воздушной струи диаметром 1-1,5 см.
- Камера смешивания топлива с воздухом — пустой металлический шар, либо полусфера с достаточной толщиной для отверстия в 0,3мм (гайка с заглушкой, дверная ручка из латуни и т.д.).
- Сопло, направляющее пламя в нужную сторону. Длинна 20-40 см, внешняя резьба диаметром 2 дюйма.
- Соединительные части (фитинги) и переходные части (переходники) позволяющие собрать всю узлы в единую горелку.
Подготовка модулей горелки к сборке
Роль ключевой детали отводится полусфере, в которой происходит смешивание отработанного масла с кислородом. В ней нужно просверлить отверстие, влияющее на мощность будущей горелки. Для отопительного котла 15 кВт подойдет форсунка с единственным отверстием в 0,2 мм. Большей мощности горелки можно добиться 3-4 отверстиями 0,1-0,25 мм, с обязательным расстоянием в 0,8-1 см (так факелы с каждого отверстия не будут гасить друг друга). Одно отверстие в четверть сантиметра потребляет 2 л отработанного масла за час работы.
Топливный бак выполняется из стойкого к коррозиям металла, как и отстойник для горючего. Последний оборудуется трубкой, по которой отработанное масло поступает обратно в бак. В нижней части отстойника делают заглушку для слива грязного остатка. В бак встраивается ТЭН, оборудованный регулятором, который будет его отключать при 70°С.
Роль корпуса играет крестовина или тройник, к которым монтируется сопло и переходники. Вверху подача масла, сзади подача сжатого воздуха, внизу переходник под слив излишков топлива. Роль переходников играют заглушки с отверстиями для трубок подачи воздуха и масла.
Двигатель насоса для подачи отработки подключается к сети с напряжением 220В. Масло (отработка) из бака поступает по медной трубке, с одной стороны, трижды обмотанной вокруг сопла, а с другой заведенной в бак через масляный фильтр.
Трубку для воздуха крепят к полусфере с просверленной форсункой и устанавливают переходник-заглушку. Сама полусфера располагается таким образом, чтобы горючее из медной топливной трубки полностью покрывало форсунку, а остатки стекали в отстойник. Компрессор воздуховода также подключается к бытовой сети.
Подготовка горючего для горелки
Устройство, работающее на отработанном масле, потребляет любой вид отработки. Моторные масла с большой водностью перед заливкой смешиваются с дизельным топливом (либо чистым маслом). Отработку с умеренным загрязнением можно заливать сразу.
Пищевые масла желательно отстоять перед использованием, затем слить остаток. Мазут и вязкие ГСМ требуется прогреть до 70-80°С. Для большей эффективности в синтетические и минеральные масла при заливке добавляют 10% дизтоплива.
Техника безопасности
- В помещении, где используется устройство, обязательно наличие огнетушителей.
- Если пол и стены помещения изготовлены из горючего материала, их обшивают асбестом или металлом.
- Горючее хранится на расстоянии, недостаточном для воспламенения от работы горелки.
- Маслянистые подтеки вовремя удаляются.
- Работающую горелку нельзя оставлять без надзора.
Горелка Бабингтона — это надежное устройство, обладающее повышенным сроком эксплуатации и призванное принести экономию владельцу.
3 Особенности конструкции
Основой котла на отработке является испаритель, который позволяет получать насыщенный пар, в последующем сжигающийся в верхней камере аппарата. Сжигание топлива может выполняться в теплогенераторе двумя способами:
- Масло льется на раскаленную поверхность, в результате чего образуется пар.
- Поджигается жидкое топливо, что приводит к появлению насыщенного пара, который догорает в верхней камере.
В устье дымохода располагается неподвижная крыльчатка, которая препятствует быстрому отводу горячих газов, повышая показатели КПД тепловой установки. В камере сгорания за счёт использования заслонки возникают завихрения горячего воздуха, теплообменник и циркулирующий внутри него носитель быстро прогреваются, позволяя обеспечить максимально возможные показатели эффективности теплогенератора.
Механические установки, в которых правильно отрегулирована подача масла на испаритель, будут отличаться великолепной топливной экономичностью. Расход отработки при полной мощности аппарата будет составлять не более 1 литра на час работы прибора. У отдельных модификаций котлов имеется возможность регулировки мощности и расхода топлива, что достигается за счёт уменьшения или увеличения интенсивности подачи масла на испаритель.
Заводские установки котлов на отработанном масле могут иметь один или два контура, что позволяет использовать прибор для отопления и горячего водоснабжения. Такие теплогенераторы станут отличным вариантом для дачи и небольшого частного дома, избавляя домовладельцев от необходимости покупки дорогого газового или электрического бойлера. Двухконтурный котел на отработке будет отличаться топливной экономичностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Как работает отопительный прибор
Конструкция котла предельно проста. Он включает две камеры-отсека: испарительную и сгорания. В первой происходит процесс подготовки масла к горению, во второй оно сгорает.
Все происходит следующим образом. Из резервуара с отработкой насос подает отработанное масло в испарительную камеру, которая находится в нижней части устройства. Здесь поддерживается температура, достаточная для того, чтобы отработка нагрелась и начала испаряться.
Так работает котел с масляным испарением и принудительной подачей воздуха (+)
Масляный пар поднимается в верхнюю часть корпуса, где находится камера сгорания. Она оборудуется воздуховодом, представляющим собой трубу с отверстиями. При помощи вентилятора воздух подается по воздуховоду и смешивается с парами масла.
Масляно-воздушная смесь сгорает почти без остатка – полученное тепло разогревает теплообменник, продукты сгорания направляются в дымоотвод.
Предварительный нагрев масла – обязательная часть процесса. Нужно понимать, что отработка содержит большое количество примесей и токсичных веществ. Все это раскладывается на простые углеводы, которые впоследствии сжигаются.
После чего образуются водяные пары, углекислый газ и азот- полностью безвредные элементы. Однако такой результат возможен только при условии соблюдения определенных температурных условий.
Полное окисление или сгорание углеводородов происходит только при температуре +600°С. Если она ниже или выше на 150-200°С, то в процессе сгорания образуется большое количество самых разных токсичных веществ. Они небезопасны для человека, поэтому температура сгорания должна быть точно соблюдена.
5 Необходимые инструменты
Установки с чашей испарителя, имеющие капельный метод подачи топлива и принудительное нагнетание воздуха, отличаются высокими показателями КПД, при этом их изготовление не представляет особой сложности. В камере сгорания можно расположить водяной контур, что позволяет использовать такие теплогенераторы для обогрева помещений площадью до 100 квадратных метров.
Необходимые инструменты и материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 5 миллиметров или заготовки из газовых баллонов.
- Металлический уголок размером 20 на 40 миллиметров.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка с отрезным кругом по металлу.
Использование в качестве основы заготовки из газового баллона позволяет существенно упростить изготовление теплоагрегата. Емкость необходимо правильно подготовить, для чего срезают сферические части сверху и снизу и зачищают края болгаркой, чтобы удалить все имеющиеся заусеницы.
Рекомендации по изготовлению отопителя:
- Пламенную чашу и камеру сгорания изготавливают из нержавеющей стали толщиной 3 миллиметра.
- Трубу подачи масла выполняют из нержавейки толщиной в 1,5−2 миллиметра.
- Жаровые трубы должны изготавливаться из прочной стали в 3−4 миллиметра.
- Герметизация верхней крышки выполняется при помощи стальной полосы и асбестового шнура.
- Ревизионный люк можно изготовить из листовой заготовки толщиной 3 миллиметра.
- Теплообменник выполняют из нержавеющей жаропрочной стали толщиной в 4 миллиметра и более.
Улитку нагнетателя можно сделать своими руками или использовать салонный отопитель от жигулей. В последнем случае несколько упрощается изготовление агрегата, а подобрать необходимые компоненты можно в авторазборке или в магазинах автозапчастей.
Пошаговый алгоритм изготовления котла на отработке.
- 1. Из жаровых труб диаметром 32 миллиметра сваривают теплообменник.
- 2. К теплообменнику приваривают подводящие патрубки для системы водяного отопления.
- 3. Подготавливают заготовку баллона, для чего срезают верхнюю и нижнюю части.
- 4. К горловине, которая в последующем будет использоваться в качестве крышки теплогенератора, приваривают штуцер диаметром около 100 миллиметров.
- 5. Внутри котла вваривают металлическую перегородку из листовой стали, которая разделяет баллон на две отдельные камеры.
- 6. Перегородку следует герметизировать асбестовым шнуром.
- 7. Изготавливают дожигатель в виде металлической чаши и крепят его в нижней части котла.
- 8. В разделяющую котёл на две камеры перегородку вваривают перфорированную трубу.
- 9. К дожигателю приваривают трубу, отвечающую за подачу воздуха. Устанавливают улитку, которая осуществляет нагнетание в камеру сгорания кислорода.
- 10. Всё, что останется сделать, — это выполнить трубу дымохода, длина которой составляет не менее метра.
Котел на отработке своими руками готов. Нужно провести пробный пуск теплогенератора, при необходимости отрегулировать интенсивность подачи воздуха и топлива на испаритель. В последующем какого-либо обслуживания самодельные котлы не потребуют, а такое оборудование, при условии использования качественной листовой стали и толстостенных баллонов, прослужит на протяжении многих лет.
Самодельный котел на отработанном масле — это универсальное в использовании тепловое оборудование, которое позволит качественно отапливать подсобные помещения, гаражи, мастерские и частные дома. Наличие дополнительного водяного контура позволяет повысить эффективность отопителя, а благодаря его простой конструкции изготовить аппарат самостоятельно не составит особого труда. Чертежи котла на отработке своими руками позволяют существенно упростить изготовление техники. Можно выполнить аппарат с двойным контуром, что позволяет решить проблемы с горячей водой и теплом в помещении.
https://youtube.com/watch?v=yJkX1x74TXI
Достоинства
Экологичность
Всем известно о существовании проблемы утилизации отработанного масла. Порядка 70% отработанных ГСМ (горюче-смазочных материалов) сбрасывается в водоемы. Безусловно, решение вопроса таким образом незаконно. Все же такие факты имеют место сплошь и рядом, поэтому поиск способов исправления подобной ситуации особо актуален.
Один из таких способов – использование водогрейных котлов, функционирующих на отработанных ГСМ. Это дает возможность, во-первых, решить проблему утилизации, и, во-вторых, обеспечить теплом помещения внутри зданий и сооружений. Важным моментом является то, что от их применения не страдает окружающая среда, а это хороший шанс сохранить природу для будущих поколений в первозданном виде.
Окупаемость
В данных условиях котлы используются более интенсивно, что приводит к возврату потраченных денег в еще более сжатые сроки. Выгода от использования таких отопительных систем состоит еще и в том, что владельцы предприятий имеют при этом возможность бесплатно утилизировать собственные отходы.
Автономность
Котлы отопления, действующие на отработанном масле, характеризуются высокой степенью автономности. Их использование оправдано даже в условиях, не предполагающих применение подобных систем. Поэтому, даже сложно сказать, в каких ситуациях их нельзя применять.
Универсальность
Котлы используются как для водяного, так и для воздушного отопления, причем в любой сфере жизнедеятельности человека. Их, как правило, используют в основном в промышленных целях. Применение подобного оборудования особенно целесообразно на тех предприятиях, которые имеют дело с отработанными горюче-смазочными материалами. Таких организаций немало, поэтому котлы данного виды всегда находят своих покупателей.
Отличный пример их применения – станции технического обслуживания машин. Именно здесь образуются большие количества отработанного машинного масла. Поэтому использование подобных отопительных систем дает возможность рационально организовать работу.
Еще один удачный вариант частного использования – применение данных котлов для отопления гаражей. Многие автомобилисты так и поступают. Занимая свое место в помещении для автомобиля, котел обеспечивает необходимую температуру.
Мы указали лишь наиболее характерные области применения отопительных котлов данного вида. Но существует еще много способов использования оборудования, действующего на отработанном масле.
Безопасность
Не исключено, что кто-то будет сомневаться в безопасности данных котлов, но это не так. В производстве современных котлов используются последние технологические веяния, что позволяет создавать высококачественное оборудование, совершенно безопасное для окружающих. Этот аспект весьма важный, поэтому производители держат его под своим постоянным контролем.
Комфорт
Компании, производящие котлы, функционирующие на отработанном машинном масле, прилагают все усилия для того, чтобы их эксплуатация была максимально комфортной для возможных покупателей.
К примеру, вас не будут беспокоить неприятные запахи, характерные для применения подобного оборудования, поскольку они полностью отсутствуют. При работе котел не причиняет какие-либо неудобства. Этот момент особенно важен для частных лиц, ведь для любого владельца частного дома первостепенной задачей является создание уюта в собственном доме.
Простота эксплуатации и легкость монтажа
Использовать данный вид оборудования легко смогут даже те, кто мало знаком с подобными устройствами. Процесс работы котла характеризуется высокой степенью автоматизма, а это – одно из главных свойств современного оборудования.
Отработанное масло — топливо для такого типа котла
Легкость эксплуатации обеспечена простотой конструкции котла. Она до такой степени элементарна, что некоторые умудряются изготовить подобное оборудование своими руками. Нужно предостеречь, однако, любителей экспериментов, от подобного шага, поскольку он может завершиться плачевными последствиями. Специализированные предприятия испытывают выпускаемые ими котлы перед реализацией, а самодельное оборудование, как правило, не подвергается подобной проверке.
5 Работа конструкций самостоятельного изготовления
Бывают масляные конструкции, которые оснащены двумя камерами сгорания. В нижней нагревается топливо, а затем выделяются испарения, поднимающиеся по перфорированной трубе и обогащенные воздушными массами через отверстия. В верхней части трубы смесь паров с кислородом воспламеняется, а догорает уже в следующей камере с выделением большого количества тепла.
Вторым способом расщепления отработанного масла на горючие составляющие пользоваться гораздо сложнее, хотя это более эффективный вариант. Для положительного результата нижняя камера оснащается металлической чашей.
Другие производители масляных котлов
Двухконтурные жидкотопливные котлы Energylogic американского производителя отличаются высоким качеством исполнения, надежностью и долговечностью. Модели имеют мощность 41-218 кВт. Теплообменник работает на влажном эффекте, охлаждая воду. Это исключает образование точек прогара и способствует замедлению износа металла.
В вентиляторной горелке располагается специальная головка, которая формирует и удерживает пламя, нормализуя процесс сгорания горючего. Аппараты имеют возможность подогревать топливо перед попаданием его в форсунку. Котлы оборудованы реверсивной двухходовой топкой.
Теплообменник котла Energylogic работает на влажном эффекте, охлаждая воду
Китайские установки котельные на отработанном масле Norteс имеют мощность 15-7000 кВт. Благодаря наличию сетчатого фильтра горючее поступает в форсунку в чистом виде. Устройства оснащены датчиком перелива топлива и надежной сдвижной регулировочной заслонкой вторичного воздуха.
Другой китайский производитель Smart Burner изготавливает котлы мощностью 24-595 кВт. Устройства имеют систему плавного розжига и опцию регулировки подачи топлива, что способствует большой экономичности.
Двухходовые котлы корейского производства работают на основе одноступенчатых горелок OLB. Они имеют мощность 15-1600 кВт. Устройства оборудованы регулятором давления, с помощью которого настраивается расход горючего на форсунку, что определяется вязкостью топлива. Имеют функцию защиты системы в случае неисправности одного из элементов котла.
Корейские котлы Kiturami работают на разных видах топлива. Они оснащены устройством самодиагностики, благодаря чему выполняется регулировка режима работы. В зоне вторичного дожигания котлы имеют горелку с технологией аэродинамики циклонного потока.
Котлы Kiturami оснащены устройством самодиагностики, благодаря чему выполняется регулировка режима работы
В настоящее время отопление на отработанном масле пользуется большой популярностью. Это в первую очередь связано с экономической целесообразностью такого варианта. Котлы на отработке характеризуются рядом отличительных преимуществ, однако устройства заводского исполнения имеют достаточно высокую стоимость. Чтобы сэкономить, аппарат можно изготовить самостоятельно, изучив все тонкости процесса.