Лотки теплотрасс и их характеристики

Назначение и функции

Строительный лоток для теплотрассы – это железобетонный модуль, выполненный из армированного бетона, предназначенный для монтажа и обустройства каналов различного назначения. При промышленном производстве лотков теплотрасс изготовители руководствуются требованиями отраслевого стандарта ГОСТ 13015-2003, техническими условиями ТУ 5859-001-86780364-2008, а также нормами документов серии 3.006.1-2/82 и 3.006.1-8.

При использовании элементов в качестве защитных конструкций для прокладки теплотрасс, изделия выполняют ряд функций, среди которых:

  • защитная – основополагающая функция, позволяющая предохранить магистраль из железных, пластиковых труб от всевозможных механических воздействий, включая удары, обрушения грунта, динамические нагрузки, воздействие грызунов и т. д.;
  • конструкция из ЖБЛ позволяет избежать попадания в канал влаги в результате подтоплений, вызванных наличием атмосферных осадков, движением талых или подземных вод, создавая условия для безаварийного функционирования коммуникаций;
  • защитный канал позволяет повысить эффективность работы теплотрасс, позволяя снизить потери тепла при транзите среды к потребителю. Благодаря качественному экранированию, тепло сохраняется и не рассеивается на грунте;
  • конструкция канала предохраняет трубы от разрушений и преждевременного выхода из строя, предохраняя коммуникации от контакта с агрессивными средами и химическими соединениями, присутствующими в почве.

Лотки теплотрасс используются в комплекте со специальными крышками, выполненными из железобетона и позволяющими добиться максимальной герметичности защитных каналов. Благодаря сборной конструкции, любой блок можно разобрать и при необходимости заменить, осуществляя ремонт в течение всего периода эксплуатации теплотрассы в необходимых местах. Применение лотков рекомендовано для защиты трубопроводов, которые могут прокладываться в районах с повышенной сейсмической опасностью.

Область применения лотков широка и разнообразна, в связи с чем продукция делится по назначению на три категории, среди которых:

  • лотки железобетонные для прокладки теплотрасс. Играя роль прочных защитных элементов конструкции, изделия ограничивают трубопровод осуществляющий транзит горячей воды или пара, от контакта с активными компонентами и влагой, находящимися в грунте. Их применение позволяет в значительной мере уменьшить интенсивность появления и протекания коррозионных процессов, которые разрушают изделия трубного проката;
  • ЖБЛ, применяемые для прокладки кабельных трасс. Представляя собой защитный кожух из железобетона, канал надежно экранирует проводники от воздействия влаги, вредоносной деятельности грызунов;
  • лотковые элементы, применяемые для конструирования водоотводных каналов ряда дренажных, канализационных и коллекторных систем. Такой вид конструкций является актуальным не только для жилых зданий, но и для промышленных сооружений, обустройства территорий парков, инфраструктуры, обеспечивающей функционирование железных и автомобильных дорог. При этом различают междупутевые и междушпальные лотки для прокладки железнодорожного полотна. Каналы автодорог накрываются решетками, обеспечивающими фильтрацию сточной воды от крупных предметов, которые могут засорить тоннель.

Размеры и объем по ГОСТу ↑

Железобетонные лотки несут на себе повышенную нагрузку и применяются на важных участках при строительстве.

Именно поэтому для них были разработаны специальные стандарты и ГОСТы, которые регламентируют выпускаемую продукцию: размеры лотков для теплотрасс, качество бетона, из которого они изготавливаются, правила и условия установки и эксплуатации.

При производстве лотков организации опираются на ГОСТ 21509–76, ГОСТ 13015-2003 и ГОСТ 23009-78. Все железобетонные лотки выпускаются на основании серий 3.006.1-8 или 3.006.1-2 и в строгом соответствии с Техническими Условиями 5859-001-86780364-2008. Типовые размеры лотков для теплотрасс приведены в таблице.

Чем провести обеззараживание воды в полевых условиях, есть информация в статье: обеззараживание воды. Как работает энергонезависимый септик Крот, смотрите здесь.

В таблице приняты следующие условные обозначения:

  • а – толщина ноги;
  • b – внешняя ширина;
  • h – внешняя высота;
  • n – внутренняя высота;
  • m – внутренняя ширина.


Фото: параметры размеров лотков для теплотрасс

Маркировкаa, ммh, ммn, ммb, ммm, мм
Л – 240360300570450
Л – 2080104090023802100
Л – 570680600780610
Л –155072060018401600
Л – 7506806001160980
Л – 950131012001160900
Л – 116070060014801280
Л –238074060024602180
Л – 13601320120014801200
Л – 65053045011601000
Л – 1670103090018401580
Л – 450530400780610
Л –1260101090014801240

Масса и объем железобетонных лотков напрямую зависит от его габаритных размеров. Вес изделий может быть от 110 кг до 3000 кг, а объем (вычисляется по стандартной формуле) от 0,1 м³ до 0,99 м³.

Л 4а-2 к

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.900.1-12, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-1 к;

2. Л 4-2 к;

3. Л 4а-2 к.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения.

Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров.

Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4а-2 к, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4а-2 к при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4а-2 к защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4а-2 к.

Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4а-2 к предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4а-2 к выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона.

Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды.

Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.900.1-12 буквенно-цифровой кодировкой. Л 4а-2 к2970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – типоразмер;

а-2к – означает, что элементы лотков могут опираться на опоры, располагаемые в местах стыков элементов.

Длина L – 2970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,36 ;

Вес – 900;

Геометрический объем – 1,2278 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4а-2 к изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35.

Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4а-2 к методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4а-2 к производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки.

Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм.

Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Особенности укладки лотков

Канальные и тоннельные конструкции из лотков рассчитаны как на эксплуатацию в условиях без просадки грунта, размыва почвы и сейсмической активности, так и с приведенными выше нагрузками, землетрясениями по шкале до 9 баллов. В Серии 3.006.1-2.87 рассмотрены следующие ситуации прокладки инженерных коммуникаций из лотков:

  • под автомобильными магистралями с углублением от верха лотка до поверхности дороги в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • под железнодорожными путями с расстоянием от шпал до верха ЖБИ 1 — 4 м;
  • в любом месте при отсутствии автодорог с углублением под уровень грунта в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • в производственных цехах с минимальной глубиной лотка от уровня пола 0,3 м, при этом плита перекрытия является фрагментом полового покрытия;
  • допускается полуподземное монтирование канальных и тоннельных сооружений, выступающих над земной поверхностью на расстоянии 0,2 — 0,4 м.

При монтаже канальных и тоннельных конструкций из лотков руководствуется следующими правилами:

  1. Каналы из КЛ накрывают плитами, для маркировки КЛп лотки опираются на плиты. Каналы серии КЛс укладываются из двух элементов и соединяются между собой посредством коротких швеллеров, заложенных в продольные швы. Крепление может производиться также с помощью сварки с использованием коротких швеллеров, привариваемых к закладным элементам нижестоящих ЖБИ.
  2. Укладка элементов каналов и туннелей типа КЛс должна проводиться с перекрытием швов по вертикали, допустим монтаж верхних и нижестоящих ЖБИ разной высоты.
  3. При устройстве многосекционных инженерных коммуникаций лотковые элементы устанавливают параллельно друг другу.


Схема складирования

  1. Туннельные и канальные коммуникации рассчитаны на эксплуатацию как снаружи объектов, так и во внутрицеховых укладках с применением типа КЛ.
  2. Для монтажа полуподземных конструкций перекрывающие плиты изготавливают с трехслойным утеплителем, состоящим из пенобетонных вкладышей плотностью 500 кг/м3 класса В 1.5.
  3. Для цеховых каналов с перекрывающими плитами на уровне пола допускается их фактурное покрытие.
  4. При монтаже лотковых каналов используется песчаная подготовка толщиной не менее 100 мм.
  5. Для отведения подземных вод, проникающих в канал, ему придается наклон в 0,002 м, вода направляется в приямки, располагаемые в отдельных камерах, узких местах или на прямых участках, расстояние между ними не должно быть более 150 м. Из приямков вода должна отправляться в канализацию.
  6. В подземных канальных и туннельных коммуникациях через 50 м обязаны присутствовать деформационные швы, в наземных конструкциях расстояние между ними принимают не больше 30 м. Также швы для деформации делают:
  • при примыкании канальных и туннельных лотков к камерам и уширениям;
  • в местах, где несущая способность основания изменяется.


Укладка трубопровода в лотки

  1. Также в туннелях и каналах должны присутствовать выходные и монтажные проемы, между которыми принимают расстояние до:
  • 150 м — при укладке шинных и кабельных линий;
  • 120 м — при протягивании маслонаполненных кабелей;
  • 100 м — при прокладке трубопроводов с паром;
  • 200 м — если уложена водяная тепловая магистраль.
  1. Допускается при прокладке тепловых сетей применение опор из железобетонных подушек для труб диаметром от 23 до 1400 мм. Для закрепления труб внутри канала в их конструкции предусмотрены закладочные элементы, чертежи изготовления которых приведены в Серии 3.006.1-2.87.
  2. Для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта в туннелях разрешено укладывать монорельс грузоподъемностью не менее 1 тонны.
  3. Вопрос вентилирования решается в индивидуальном порядке и зависит от объема тепловыделений.
  4. При установке сооружений с закладными деталями, на наружную поверхность нижестоящих и верхних ЖБИ наносят разбивочные риски.
  5. Все лотковые инженерные коммуникации рассчитывается на нагрузки верхних лотков или их плит перекрытия по ряду стандартных значений: 3, 5, 8, 11(12) и 15 тс/м2. При укладке лотковых коммуникаций действуют следующие нагрузочные нормативы:
  • при монтаже вне зданий наименьшая временная нагрузка по вертикали равна 1 тс/м2;
  • на полуподземные перекрытия нагрузочный норматив считают от 400 кгс/м2;
  • под железнодорожными путями нагрузка на канальные и тоннельные лотки принимается равной 12 тс/м2;
  • при укладке в цехах лотки должны выдерживать нагрузку от аккумуляторного погрузчика на 1,5 т, электрокара грузоподъемностью 2 — 3 т и автопогрузчиков с весом подымаемых грузов 3 — 5 т. Поэтому эквивалентные нагрузки, которые должны выдерживать внутрицеховые лотки, составляют 3 или 5 тс/м2.


Схемы монтажа коробов и тоннелей

Схемы ↑

Схематически лотки для теплотрасс выглядят так, будто бы это желобы из бетона буквой «П». По сути, оно так и есть.

Прямоугольной формы лотки применяются для укладки в грунт для того, чтобы внутрь их проложить трубы отопления или горячего водоснабжения. Под высотой понимается высота одного бортика желоба.

Ведь этот параметр также отличается по критерию – на какое количество труб, и какого диаметра рассчитывается применение лотка.

Фото: лотки для теплотрасс схематически

Параметры перекрытия для лотка должны обязательно совпадать с параметрами лотка. Так, к примеру, ширина и длина плиты перекрытия должны быть одинаковыми, а их наружные стенки должны либо совпадать встык, либо размеры плиты должны быть немного больше размеров стенок лотка.

Все должно делаться для того, чтобы закрыть как крышкой лоток с проходящими внутри него трубами. Благодаря такой защитной системе, не только трубы остаются целыми долгое время, но также и их теплоизоляция.

Важно! Следует также отметить, что лотки могут образовывать разного типа каналы. Но, прежде всего, нужно сказать, что каналы эти непроходимые и совсем не похожи на коллекторы, внутри которых не только прокладываются трубы, но также, при необходимости, могут перемещаться рабочие

Лотки используются только для непроходимых каналов тепловых или водопроводных сетей. Для небольшого количества труб с маленьким диаметром достаточно применять одноячейковые или двухячейковые конструкции из лотков и перекрытий.

Трубы укладываются в лотковый элемент, а затем сверху лоток накрывается плитой, как крышкой.

Фото: одноячейковые или двухячейковые конструкции из лотков

Такие конструкции имеют название – непроходные каналы КЛ – они состоят из таких элементов

а) одноячейковый короб;

б) двухячейковый короб;

2 – песчаная подушка под установку короба;

3 – плита перекрытия лотка;

4 – фиксирующая шпонка из цемента;

5 – песчаный слой.

В таких трубопроводных коммуникациях проходят обычно трубы подающего и обратного назначения.

Поэтому они прекрасно укладываются в подобных конструкциях, длительно сохраняя, при этом, целостность теплоизоляции труб и сохраняя их поверхность от агрессивного воздействия грунтовых вод, почвенного состава или атмосферных осадков.

Приходиться либо покупать слишком дорогие огромных размеров лотки, либо применять более удешевленный вариант – два лотка устанавливать друг на друга при помощи двутавра, специального монтажного профиля, сечение которого в форме буквы «Н».

Двутавр оказывается неким соединительным элементом, который образует замок между двумя бетонными лотками, установленными поверх друг друга, дном врозь и емкостью желобов внутрь.

Фото: два лотка устанавливаются друг на друга при помощи двутавра

Такие строительные решения позволяют организовать короб для укладки в него труб больших диаметров и большего количества трубопроводных магистралей, если необходимо.

Подобного рода каналы называются – непроходными класса КЛС – и состоят из следующих элементов:

а) одноячейковый двухсоставной;

б) двухячейковый двухсоставной;

1 – лоток из железобетона;

2 – соединение – двутавр;

3 – песчаная подушка;

4 – песчаная прослойка в зазоре между лотками;

5 — фиксирующая шпонка из цемента.

Допускать затопление грунтовыми или талыми водами пространство короба, где уложены магистрали труб теплотрасс, категорически запрещено.

Точно также обстоит дело и с непроходными каналами, которые должны быть герметично закрыты или зацементированы по бокам на стыках, если это двухсоставные конструкции, состоящие из двух лотков.

Любая подготовка или проектирование подобных строительных работ по монтажу лотков теплотрасс всегда требует к себе тщательного внимания. При расчетах следует знать не только стоимость материалов, но также и подходящие размеры лотков.

Как построить самодельный септик из еврокубов своими руками, читайте на странице.

Цены на фильтры для очистки воды от железа, приведены в таблице.

Watch this video on YouTube

Описание

Ж/б конструкции выпускаются на основании ГОСТа 13015.0-83.

Государственный стандарт регламентирует основные параметры ЖБЛ, нормы производства и эксплуатации строительных материалов.

Согласно документу, изделия из бетона после изготовления должны обладать высокими показателями и иметь следующие качества:


Водоотводные лотки.

  • повышенную термо- и гидроизоляцию;
  • морозостойкость;
  • высокий уровень стойкости к любым нагрузкам;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным факторам и грунтовым водам;
  • надежность.

Бетон, из которого выпускают лотки, должен отвечать таким требованиям:

  1. Марка — не менее 300.
  2. Предел прочности — свыше 70 МПа.
  3. Размер гранул наполнителя — до 15 мм.
  4. Отсутствие поверхностно-активных добавок при изготовлении смеси.

Теплотрассовые каналы накрываются бетонными крышками для быстрого устранения аварии, возможной в процессе работы системы теплоснабжения.

Шлюзы по методу укладки подразделяются на подвиды:

  1. КЛ. Оборудованы специальными перекрытиями.
  2. КЛп. Изготовлены с крышками и опирающимися на них железобетонными блоками.
  3. КЛс. Желобная система с опирающимися друг на друга блоками, скрепленными с помощью швеллеров.

Монтаж блоков выполняется в канаве на подушке из песка. Изделия должны плотно соприкасаться с землей, это влияет на надежность конструкции. Стыки заливаются раствором. На структурно-неустойчивом грунте пользуются битумом или другой пластичной гидроизоляцией.

Для равномерности нагрузки и во избежание перекосов землю засыпают с 2 сторон одновременно. При эксплуатации блоков на территориях с агрессивными факторами фасад следует покрывать защитным слоем специального раствора.


Жб лоток для инженерных коммуникаций.

Классификация лотков

ЖБ-конструкции различаются формой. Они бывают в виде квадрата, прямоугольника, трапеции и полукруга.

По назначению лотки ЖБИ подразделяются на следующие типы:

  1. Дренажные.
  2. Автодорожные.
  3. Водоотводные.
  4. Для теплотрасс.
  5. Непроходные каналы.
  6. Межпутевые, междушпальные.
  7. Кабельные, энергетические.

По способу прокладки они делятся:

  1. На прикромочные. Устанавливаются для отведения водных потоков с дорог к откосам.
  2. На телескопические. Применяют при строительстве гаражей, зданий.

По методу производства стройматериалы классифицируются на ЖБЛ, изготовленные вибролитьем и вибропрессованием.

Маркировка и виды лотков для теплотрасс

Основным документом, регламентирующим размеры лотковых конструкций, является Серия 3.006.1-2.87, в ней описана и их маркировка, состоящая из следующей последовательности буквенных и цифровых символов:

  • Л — лоток, аналогично обозначается и плита, которая его накрывает (литера П);
  • д — ставится позади первой цифры указывает на доборные изделия;
  • цифры от 1 до 38 — означают порядковый номер типоразмера и конструкции изделия;
  • Число за дефисом обозначает равномерно рассредоточенное по площади 1 квадратный метр (м2) давление по вертикали в килограмм-силах (кгс), но чаще в тонна-силах(тс), которое выдерживает изделие;
  • а — литера после второй цифры обозначает марки со стальными закладками.

Существует еще одна Серия 3.006.1-8 рабочих чертежей и типоразмеров лотковых элементов с отверстиями, имеющая иное условное обозначение. В ней буквенные символы и цифры согласно их позициям означают следующее:

  1. КЛ — лоток, ПТУ — перекрывающая угловая плита, ПДУ — плита днища угловая, ПТО — плита с отверстием, ЛКО — лотковое изделие с отверстием;
  2. последующие три цифры означают длину, ширину и высоту изделия в сантиметрах;
  3. последнее число после дефиса — расчетная нагрузка в тс/м2.


Конструктивные и размерные параметры лотка ЛК 300.180.120-6 из Серии 3.006.1-8 Из лотковых элементов монтируют подземные сооружения, которые делят на две группы:

  1. каналы — изделия, имеющие чистую высоту менее 150 см;
  2. тоннели — инженерные коммуникации из лотков высотой 180 см и более.

Маркировка каналов и туннелей имеет буквенно-цифровое обозначение по аналогии с лотками и состоит из символов:

  • КЛ — лоточные каналы, накрываемые плитами;
  • КЛп — каналы лотков, которые опираются на плиты;
  • КЛс — Конструкции из двух ЖБИ, опирающихся на торцы боковых стенок друг друга.

Цифра после буквенного обозначения указывают ширину канала в сантиметрах, следующая цифра — высота лотка в сантиметрах. Цифровой символ после дефиса — рабочая нагрузка в тс/м2.


Характеристики лотков крайних типоразмеров по Серии 3.006.1-2.87

Характеристики

Общие характеристики непроходных каналов должны соответствовать ГОСТ 13015-2012. Ниже приведены основные характеристики:

  • размеры (проектные и предельные);
  • диапазоны расчетных значений нагрузок;
  • виды отделки;
  • структура бетона;
  • класс бетона по прочности на сжатие;
  • отпускная прочность бетона;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры и предельные отклонения от нее;
  • классы и марки арматуры.

Характеристики бетона, используемого при производстве непроходных каналов, должны соответствовать ГОСТ 25192-2012 в соответствии с серией 3.903 кл 14. Для защиты от грунтовых и талых вод тепловые камеры подвергаются гидроизоляции в соответствии с СНиП 3-20-74, СН 301-65 и СНиП 2-28-73. Требования к точности конструкции должны соответствовать ГОСТ 21779-82. Защитный слой бетона до поверхности арматурного стержня должен соответствовать СНиП 2.03.11-85. В таблице № 4 приведены расчетные нагрузки для каналов, произведенных по серии 3.903 кл 14 выпуск 1-5.

Марка каналаНагрузки т/м2
q1q2q3q4q5q6
КН-00.190.590.650.240.440.83
КН-10.220.280.650.240.441.03
КН-20.250.430.650.240.441.16
КН-30.250.470.650.240.441.31
КН-40.250.740.650.240.441.47
КН-50.250.510.650.240.441.58
КН-60.300.560.650.240.441.83
КН-70.440.690.650.240.442.09

Таблица 4. Расчетные нагрузки для каналов.

q1, q2 – нагрузка от собственного веса q3 – вертикальная нагрузка от грунта засыпки q4 – временная нагрузка на поверхности грунта q5, q6 – боковое давление грунта

Маркировка ↑

Маркировка железобетонных лотков производится согласно ГОСТу 13015-83.

В маркировочной надписи на любом изделии должна содержаться информация о:

  • марке изделия;
  • фирме изготовителе;
  • размерах изделия;
  • весе изделия;
  • прочности изделия;
  • дате изготовления;
  • штампе технического контроля.

Если маркировка нанесена правильно, то подобрать соответствующие комплектующие для прокладки теплотрасс, например, лоток и крышку, не составляет проблем.

Расшифровать маркировку изделия несложно, зная простые правила. Железобетонные лотки маркируются буквой Л. Далее указывается типовой размер лотка, например,


Фото: пример маркировки лотков

Через дефис пишется максимальная нагрузка по расчетам, например, 15 (единица измерения величины — тс/м²). В соответствии с примером маркировка изделия выглядит — Л-2 -15.

В соответствии с ГОСТом по выпуску железобетонных лотков длина изделия может отличать от типовой. В таком случае этот аспект указывается в маркировке после основных параметров. Это выглядит — Л-2 – 15/2 и означает, что длина типового размера уменьшена в 2 раза.

Монтаж лотков теплотрассы.

Правильность сборки и установки лотков влияет на дальнейшее использование трубопровода и его долговечность, а также обеспечивает защиту от механических воздействий и изолирование от подземных процессов, связанных с грунтовыми водами, плывунами и эрозией почвы. Такие явления разрушают незащищённый трубопровод и подвергают его металл труб быстрому ржавлению.

Видео: установка лотков

Процесс установки конструктивных элементов проводится в 4 этапа:

1) Работы по выкапыванию каналов. С помощью спецтехники в грунте создают траншею необходимой глубины и длины, затем излишки земли перемещают в другое место или используют подготовленную смесь гравия и песка, для засыпки на окончательном этапе строительства.

2) Подготовительные работы. Участок траншеи уплотняют и производят засыпку гравием, создают канавки для отвода ливневых вод и выравнивают поверхность. Конструктивные детали лотков подвергают обработке для улучшения водонепроницаемых свойств.

3) Установка. Производится монтаж лотков, их засыпают землёй, выравнивают и создают небольшой уклон, чтобы избежать возможных перекосов конструкции. Трубопровод помещают внутрь лотков, заваривают его стыки и проводят дальнейшие тесты конструкции.

4) Изоляционные работы. Трубопровод оборачивают теплоизоляционным материалом, а лотки закрывают крышками.

Влияние лотков на скорость установки трубопровода.

Множество факторов влияет на быстроту сборки и монтажа трубопровода, к ним относится мастерство инженеров и рабочих, мощность техники, качество защитных конструкций и самого трубопровода.

Большинство проблем эксплуатации теплотрасс возникает из-за использования лотков, защитные свойства которых не соответствуют требованиям для выбранной местности. Влияние окружающей среды на конструкцию сводит на нет всю проделанную работу. Необходимо использовать лотки подходящие для данной местности, тщательно герметизировать их стыки и проверять целостность сооружения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий