Ремонт алюминиевых радиаторов: батареи отопления, как отремонтировать устройство своими руками

Течет батарея, куда обратиться и что делать?

Теперь разберемся, что делать, если течет батарея отопления. Причем речь идет о случаях, когда никакие временные способы устранения течи не помогут, потому что масштабы аварии значительные и может пострадать имущество жильцов на нижерасположенных этажах.

При протечке батареи в многоквартирном доме нужно срочно обратиться в ЖЭК. Именно управляющая компания отвечает за исправность всех внутридомовых сетей, в том числе и коммуникаций теплоснабжения. В ожидании мастера используйте любые из вышеописанных мер для временного прекращения течи или ее уменьшения с целью защиты своего имущества и квартиры снизу от намокания.

Специалист жилищной конторы перекроет отопление на отдельном стояке или во всем доме, чтобы провести ремонт отопительного агрегата. В зависимости от причины протечки и размеров дефекта мастер заменит прокладку, заварит свищ или трещину либо полностью поменяет отопительный прибор. Учтите, что за работы вы не должны платить, потому что ЖЭК проводит их за свой счет.

Классификация батарей

Батарея – это прибор отопления, его конструкция состоит из нескольких секций, по которым течёт горячая вода, что обеспечивает комфортную температуру в доме.

Сейчас батареи делают в виде характерных металлических колон. Все элементы радиатора связаны между собой и имеют один путь подачи воды.

На рынке строительных материалов вы можете приобрести:

  • Чугунные батареи.
  • Латунные.
  • Медные.
  • И самые популярные – алюминиевые трубы.

Каждая секция имеет высоту от 30 сантиметров и до 1-ого метра. Мощность радиатора будет непосредственно зависеть от количества секций, чем их больше, тем соответственно они мощнее и теплее.

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

Реставрация старых радиаторов из чугуна

Реставрацию старых батарей осуществляют накануне отопительного сезона. Возможность прорыва труб и радиаторов в холодное время года проверяют путем испытания отопительной системы. Радиатор, встроенный в нишу, должен находиться на расстоянии от стены, иначе реставрацию делать будет сложнее.

До того, как отремонтировать батарею отопления, следует приготовить инструменты и материалы:

  • разводной сантехнический ключ № 2, 3;
  • ключ для радиаторов под ниппель 5/4 (когда батарея старая), под ниппель 1 (если радиатор современный);
  • мел;
  • стальная труба длиной 50-70 сантиметров, помогающая проворачивать ключ.

Реставрация изделий из чугуна начинается с демонтажа приборов и слива остатков теплоносителя из полостей.

Полезные советы

Делая ремонт отопительных радиаторов, стоит прислушаться к советам и рекомендациям специалистов. Это поможет избежать ненужных ошибок.

Чтобы немного увеличить тепло, исходящее от батарей, нужно их окрасить в темный цвет. Особенно это актуально для чугунных радиаторов.

Специалисты рекомендуют устанавливать батареи отопления на расстоянии в 10 сантиметров от подоконника, а от стены до радиатора расстояние должно быть как минимум 20 сантиметров. Если нарушить пропорции установки, нарушится тепловой поток. Это значительно уменьшит эффективность всей отопительной системы.

Для увеличения потока тепла в само помещение стоит приклеить на стену позади батареи теплоизолирующую пленку, поверхность которой сделана из фольги.

Оптимальное расстояние между полом и радиатором – от 12 до 15 сантиметров. Если оно будет больше или меньше, перепады температуры приведут к сквознякам в доме.

Также стоит учесть то, что если батарею подключить обратным способом, то мощность всей системы уменьшится на 7 процентов.

Очень важную роль в эффективности отопительной системы играет место установки батареи. Наилучшим вариантом будет размещение радиатора под подоконником. При этом теплоотдача будет доходить до 97 процентов. Если батарею закрыть частично, это снизит теплоотдачу до 93 процентов. При полном закрытии радиатора она уменьшится до 80 процентов.

Оптимальным вариантом для многоквартирных домов будут чугунные радиаторы. Ведь они не только выдерживают все нагрузки, но и практически не ломаются. Но даже при появлении протечек проблему решить легко: их можно заклеить, даже не вызывая мастера на дом.

Если говорить о биметаллических и алюминиевых радиаторах, то это довольно эффективные модели. Однако покупая их стоит помнить о том, что ремонтировать их не получится. Единственное, что можно сделать – это промыть батарею или заменить на новую.

Чтобы избежать неисправностей радиаторов, нужно правильно подбирать сами модели. Но если все же протечка где-то образовалась, не стоит впадать в панику. Лучше трезво оценить ситуацию и посмотреть, что можно сделать для ее устранения.

В экстренных случаях можно решить проблему самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Поэтому на досуге лучше изучить особенности процесса и последовательность действий. Ведь в некоторых случаях промедление с ремонтными работами может привести к замерзанию радиатора, а впоследствии к его растрескиванию.

Об собенностях процесса и последовательности действий при ремонте радиаторов отопления смотрите в следующем видео.

Батарея потекла и не греет: почему возникает подобная поломка

Распознать неисправность обогревательной системы несложно – появится течь, в местах соединений образуется налет, в сезон отопления в помещениях становится холоднее, чем обычно.

Однако причины поломок радиаторов на первый взгляд определить не так легко:

  • Неправильное подсоединение батареи (сборка секций или монтаж к трубам системы отопления).
  • Резкие перепады давления, повышенная кислотность воды, из-за которой на секциях появляется коррозия.
  • Известковый налет, возникающий в результате использования плохого теплоносителя. Он же становится причиной сильного засора секций.
  • Износ ниппелей и прокладок между отсеками.
  • Неправильно подобранная модель радиатора, несовместимая с системой отопления.

В многоквартирных домах часто проводится плановый осмотр и профилактическое обслуживание отопительного оборудования специалистами (по согласованию с поставщиком коммунальных услуг).

Схемы подключения радиаторов, эффективность работы

В зависимости от устройства отопительной системы существуют различные схемы подключения к ней отопительных приборов. Если посмотреть разрез, то каждый радиатор имеет верхний и нижний полно проходные каналы через которые подается, уходит теплоноситель.

Каждая секция имеет свой канал, соединенный с двумя общими, задача которого пропустить через себя горячую воду, получить часть тепловой энергии. Общий КПД прибора зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций и теплоемкости материала из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество проходящего через каналы отдельных секций теплоносителя напрямую зависит от схемы подключения отопительного прибора.

Боковое подключение

При такой схеме установки батарей отопления в квартире теплоноситель может подаваться сверху или снизу. Когда подача сверху, вода проходит по верхнему общему каналу, опускается по вертикальным каналам отдельных секций к нижнему, уходит в ту же сторону, откуда поступала.

Теоретически, теплоноситель должен пройти по вертикальным каналам секций, разогревать радиатор полностью. На практике — жидкость движется по наименьшему гидравлическому сопротивлению.

Чем дальше от входа находится секция, тем меньшее количество теплоносителя пройдет через неё. При большом количестве секций, последние будут нагреваться значительно хуже, а то и вовсе останутся холодными при слабом давлении.

При боковом способе установки установки радиаторов отопления в квартире и подаче снизу история повторяется. КПД обогревателя здесь будет еще хуже — горячая вода должна подниматься вверх по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее подключение

При такой схеме теплоноситель подается снизу, проходит через секции, выходит через тот же нижний канал. Здесь используется принцип конвекции — горячая вода всегда поднимается вверх, холодная опускается.

Так задумано теоретически. На практике, большая часть горячей воды проходит от входа подачи до выхода, хорошо нагревается нижняя часть батареи, к верху теплоноситель поступает слабо. КПД отопителя с нижним подключением обоих потоков на 15 — 20% ниже, чем по схеме с боковой обвязкой.

Подключение снизу хорошо тем, что при завоздушивании батареи, остальная часть греет исправно.

Диагональное подключение

Классический метод обвязки батарей — диагональный. При правильном монтаже радиаторов отопления в квартире диагональным способом секции нагреваются равномерно, повышается КПД использования тепловой энергии.

При диагональном методе обвязки горячая жидкость поступает через верхнее обще проходное отверстие, опускается по каналам каждой секции и выходит из нижнего проходного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается сверху вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого метода и недостатки. Батарея завоздушивается, за этим надо следить, спускать воздух через кран Маевского. Второе — внизу могут образовываться мертвые зоны с холодной водой при слабом давлении.

Демонтаж

Мы начали процесс ремонта. Первым делом снимаем аккуратно радиатор, укладываем его на подготовленную поверхность. Кстати, батареи же алюминиевые, и весят они немного, так что снять их одному, будет совершенно не сложно. Рассмотрим немного детальнее процесс снятия батареи, ведь это не просто подошел, снял и все. Обязательные этапы:

  1. Сбрасываем давление в системе, выключаем насос.
  2. Подождем, пока батарея немного остынет. После чего при помощи инструментов отсоединяем ее.
  3. Радиатор снимают с кронштейнов.
  4. Естественно в ней останется немного воды. Как раз в приготовленную емкость производим слив остатков. Кладем всю конструкцию на подготовленную поверхность.
  5. Все фильтрующие части вынимаем, и каждую тщательно промываем под теплой водой с мылом.

Теперь начинается время самой разборки. Первым делом необходимо отсоединить ниппель. Как только вы начнете его скручивать, то вся секция будет отодвигаться

Кстати, стоит обратить особое внимание на расположенные рядом с резьбой буквы, там изображены S, D. S – это левосторонняя резьба, соответственно вторая буква – правосторонняя

Очень важно, не делать скручивание резкими грубыми движениями, иначе можно легко повредить резьбу, после чего установить ее обратно, просто не получится. Делаем не торопясь, аккуратно

Если не получается, то просто берем рычаг побольше, и так же аккуратно начинаем скручивать.

В конце мы снимаем так же уплотнители, их тоже не забываем промывать, это важно! Внимательно осмотрите каждую снятую деталь, если вы заметили, что она повреждена, не стоит устанавливать ее обратно! Лучше купите новую, точно такую же в строительном магазине!

А что касается прокладок, то их заменять на новые придется в любом случае. Дело в том, что данные части системы, должны чаще всего менять, и при каждом скручивании радиатора, так как их срок эксплуатации не великий.

Почему изнашиваются трубы

Для монтажа систем отопления в жилых домах и квартирах чаще всего используются металлические трубы и радиаторы. Они обладают высокой износостойкостью, имеют длительный срок службы, высокую теплоотдачу. Но даже у самых износостойких конструкций есть предел прочности и срок жизни.

Чаще всего протекание имеет место на металлических трубах и батареях. Возможные причины износа :

  • Агрессивная среда теплоносителя и внешние факторы, вызывающие коррозию металла. Такой процесс происходит из-за попадания конденсата в труднодоступные и незащищенные участки и способствует постепенному разрушению стенок.
  • Заводской брак — чтобы защитить себя от покупки такой продукции, требуйте у продавца сертификат качества со штампом ОТК.
  • Длительный срок службы и механические повреждения. Каким бы крепким ни был металл, но и он не может выдерживать постоянные повышенные физические и механические нагрузки. Оборудование постоянно находится под высоким давлением, поэтому постепенно истончается и изнашивается.
  • Неправильная врезка, нарушение резьбовых соединений, технологии монтажа. Самые уязвимые места, где чаще всего происходит протекание воды — это сварные швы, стыки, резьбовые соединения и места вокруг них.
  • Нарушение режима нормальной работы: причиной прорыва батареи может стать чрезмерное или, наоборот, недостаточное давление в системе, а также нарушение режима работы.

Батарея потекла и не греет: почему возникает подобная поломка

Распознать неисправность обогревательной системы несложно – появится течь, в местах соединений образуется налет, в сезон отопления в помещениях становится холоднее, чем обычно.

Однако причины поломок радиаторов на первый взгляд определить не так легко:

  • Неправильное подсоединение батареи (сборка секций или монтаж к трубам системы отопления).
  • Резкие перепады давления, повышенная кислотность воды, из-за которой на секциях появляется коррозия.
  • Известковый налет, возникающий в результате использования плохого теплоносителя. Он же становится причиной сильного засора секций.
  • Износ ниппелей и прокладок между отсеками.
  • Неправильно подобранная модель радиатора, несовместимая с системой отопления.

В многоквартирных домах часто проводится плановый осмотр и профилактическое обслуживание отопительного оборудования специалистами (по согласованию с поставщиком коммунальных услуг).

Виды протечек и их устранение

Меры, применяемые для устранения протечки, напрямую связаны с типами проблемы

Важно ознакомиться с ними, чтобы понимать что делать, если принято решение самостоятельно вести работы по удалению течи

Включили отопление а БАТАРЕЯ ТЕЧЕТ, как устранить. Как заменить резинку на радиаторе отопления.

Смотрите это видео на YouTube

Течь между двумя секциями батарей

Очень часто течь наблюдается на чугунных батареях. Проблема возникает в местах соединения секций между собой. Если вода начала сочится в отопительный сезон, то выявить место протечки будет крайне сложно, всё потому что прибор полностью становится влажным.

Если течь между секциями, то используйте холодную сварку. Перед нанесением состава очистите поверхность от загрязнений любого рода, в том числе коррозии и обезжирьте.

Сварка может продаваться в различной форме. Пластилин нужно предварительно размять в руках, жидкий состав не требует подготовки.

Трещина в батарее

Трещину можно заделать классической сваркой, но её применение требует навыков и строго соблюдения техники безопасности. Поэтому лучше брать холодную сварку. Как проводить работы:

  1. Участок, где зафиксирована протечка и область около неё, обезжирьте, удалите пыль, мусор, ржавчину.
  2. Выдавите горошинку средства и с усилием прижмите к месту течи.
  3. Оставьте до полной полимеризации – около 30 минут.
  4. Запустите батарею в работу через сутки после проведения работ.

После того, как отопительный сезон закончится, снимите застывшее средство и прибегните к основательному ремонту трещины. Сварка в данном случае лишь временная мера. Можно брать в форме пластилина.

Течёт из соединения радиатора и труб

Сочиться вода может из соединения отопительного прибора и труб. В этом случае проблема кроется в уплотнителе на резьбе. Перекройте подачу воды, снизьте давление. Далее действуйте так:

  1. Осмотрите место стыка.
  2. На резьбу намотайте паклю и сверху нанесите слой пасты Unipak.
  3. Прочно закрутите составляющие.
  4. В зависимости от ситуации поменяйте крепёжные элементы.
  5. Постепенно открывайте кран подачи воды, следя за работой системы.

Разгерметизация стенки или ребра радиатора

Такое повреждение очень сложно устранить, можно лишь на время избавиться от проблемы. Что делать в данном случае:

  1. Отверстие, откуда течёт вода, незначительно увеличьте. Вам поможет дрель со сверлом соответствующего диаметра. Перед этим перекройте воду и снизьте давление.
  2. В дырку вставьте деревянный колышек. Он набухнет, встретившись с водой и на небольшой отрезок времени остановит утечку.

Вместо деревянной детали можно использовать саморез с резиновой шайбой.

Если сочится вода из крана Маевского

Кран Маевского представляет из себя небольшое устройство, позволяющее спустить воздух из системы отопления или горячего водоснабжения. Обычно он устанавливается в верхней части радиаторов. Одна из составляющих – прокладка из резинового материала, которая часто изнашивается, приходя в негодность, из-за чего начинает сочиться вода.

Лучше всего полностью заменить кран. Если же такой возможности нет, то возьмите средство «СантехМастер Гель» и выполните ремонтные работы, алгоритм их следующий:

  1. Выкрутите кран Маевского и снимите деформировавшуюся резиновую прокладку.
  2. Резьбу на кране обильно смажьте гелем.
  3. Нанесите состав на посадочное место резинки.
  4. Смажьте начальные витки резьбы на радиаторе.
  5. Установите кран, выкрутите наполовину и закрутите полностью.
  6. Уберите с поверхности остатки геля.
  7. Выждите 15 минут и проверьте, как функционирует деталь.

Восстановление целостности отопительной трубы

Чтобы подвести теплоноситель, берутся стальные трубы. Если они повреждены, то используйте цементную смесь.

Работайте с составом по классическому методу.

Отсутствие подачи тепла и течь

Первым делом, нужно понять, где источник течи. Это совершенно не сложно, видно не вооруженным глазом. Если выделить, то на месте резьбы, где ест протечка, появится белый налет. А как только пойдет подача тепла, и ЦО заработает, то работать радиатор будет, но уровень его теплоотдачи будет значительно ниже, и вы это сразу заметите. А в чем же причина поломки? Выделим основные частые причины поломки:

  • Монтаж в месте, где соединяется резьба, был выполнен не грамотно.
  • Высокий уровень кислотности воды, из-за чего быстрее возникают коррозии.
  • Большие и частые перепады давления в центральной системе отопления.
  • Если в ЦО запустили не качественную воду, то может образоваться белы налет. Именно он и будет начинать засорять радиатор изнутри, из-за чего будет уменьшаться проход для отопления.
  • Просто обычный износ прокладок и элементов батареи.
  • И самый последний – данный вид батареи не подходит для центральной системы отопления.

Проводить осмотры в квартире можно, по усмотрению управляющие компании. Производятся они с целью профилактики, обслуживания приборов отопления.

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.

Налет в трубах отопительной системы

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.

Старую батарею иногда проще поменять чем ремонтировать

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Возможна ли пайка алюминиевых радиаторов отопления

Алюминий относится к распространенным металлам, сочетающим в себе множество замечательных качеств, включая высокий показатель теплопроводности при сравнительно небольшой массе. Но у этого востребованного в быту и на производстве материала есть один существенный недостаток – он легко вступает в реакцию с другими элементами. Указанное свойство существенно усложняет пайку радиаторов охлаждения автомобилей, например, а также приводит к трудностям, когда нужно заварить отопительную батарею.

  1. Можно ли паять алюминиевые радиаторы
  2. Что используют для пайки
  3. Порядок пайки
  4. Подготовительные операции
  5. Устранение небольших дефектов
  6. Восстановление значительных повреждений
  7. Ремонт радиаторов сложной конфигурации
  8. Использование холодной сварки и клея

Течет батарея — что делать?

Практически в каждом доме и квартире есть чугунные батареи, благодаря которым в стужу всегда тепло и уютно. Срок эксплуатации несколько десятков лет, это настолько много, что почти все воспринимают их работу как должное, совершенно не задумываясь о том, что нужно ухаживать за батареей.

Само собой, когда случается оказия в виде в виде протечки, все начинают обрывать телефоны ЖЭКа и частных мастеров. В том случае, если это случилось в выходной день, все несколько сложнее. Среднестатистический житель квартиры понятия не имеет, что и как делать, если чугунная батарея начала протекать.

Обратите внимание, если сотрудники управляющей компании или теплосети при проведении планового осмотра смогут вовремя выявить и устранить поломку, но делать это нужно вовремя и заблаговременно

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Неправильный подбор модели. От диаметра труб, давления и температуры теплоносителя зависит выбор типа батареи.
Ремонт радиаторов отопления может стать следствием неверного подсоединения к трубам.
Если в теплоносителе присутствует большое количество химических примесей или перепады давления случаются слишком часто, металл батареи подвергается коррозии.
Низкокачественная вода способствует формированию налета на стыках секций радиаторов, а также засоряет трубы, что влечет за собой необходимость прочистки.
Ремонт отопительных батарей часто необходим из-за разрушения резьбовых ниппелей

Чтобы течь не застала вас врасплох, важно систематически менять прокладки.
Шум батареи — если вы услышали щелчки, это не всегда говорит о неисправностях. Однако лучше вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.
Воздушные пробки образуются из-за низкого давления или по причине протекания труб.
Из-за накипи в котле и течи на стыке труб падает давление.

Ремонт свища

Отремонтировать свищ, чтобы это была стопроцентная гарантия, невозможно. Все способы считаются временными. Оптимальный вариант – заменить секцию батареи новой. Вот несколько способов:

  • залепить свищ пластилином;
  • нанести герметик;
  • обмотать бинтом с краской.

Все эти операции необходимо проводить на холодном радиаторе. То есть отключаете его от отопительного контура, когда он остынет, заделываете свищ. Кстати, все эти методы подойдут, чтобы временно устранить течь в стыках между секциями. Таким образом, можно подождать до весны, когда закончится отопительный сезон. После чего провести полномасштабный ремонт системы отопления.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

https://youtube.com/watch?v=seT93HAkH-g

Отсутствие подачи тепла и течь

Первым делом, нужно понять, где источник течи. Это совершенно не сложно, видно не вооруженным глазом. Если выделить, то на месте резьбы, где ест протечка, появится белый налет. А как только пойдет подача тепла, и ЦО заработает, то работать радиатор будет, но уровень его теплоотдачи будет значительно ниже, и вы это сразу заметите. А в чем же причина поломки? Выделим основные частые причины поломки:

  • Монтаж в месте, где соединяется резьба, был выполнен не грамотно.
  • Высокий уровень кислотности воды, из-за чего быстрее возникают коррозии.
  • Большие и частые перепады давления в центральной системе отопления.
  • Если в ЦО запустили не качественную воду, то может образоваться белы налет. Именно он и будет начинать засорять радиатор изнутри, из-за чего будет уменьшаться проход для отопления.
  • Просто обычный износ прокладок и элементов батареи.
  • И самый последний – данный вид батареи не подходит для центральной системы отопления.

Проводить осмотры в квартире можно, по усмотрению управляющие компании. Производятся они с целью профилактики, обслуживания приборов отопления.

Как можно отреставрировать старые радиаторы из чугуна

Обслуживание и реставрацию батарей можно осуществлять только до начала отопительного сезона. Для того чтобы установить возможность прорыва труб и радиаторов в зимний период, происходит предварительная проверка систем отопления. Если батарея не нуждается в промывке, то ее ремонт можно осуществить, не снимая секции со своего места. Отопительный прибор должен располагаться на некотором расстоянии от стены, если он встроен в нишу, реставрацию будет произвести сложнее.

Для демонтажа батареи нужно приготовить следующие инструменты:

  • ключ для радиаторов, подходящий под ниппель 5/4, если батарея старая, ниппель 1 — для современных батарей;
  • стальная труба для удобства поворота ключа (50-70 см длиной);
  • разводной ключ сантехнический № 2, 3;
  • мел.

Начинается реставрация чугунных батарей с их демонтажа и слива остатков содержимого в полости радиатора. Секции кладут на горизонтальную поверхность. Снимается крайняя заглушка или футорки. Нужно помнить, что заглушки имеют левую резьбу, а обычные футорки — правую. Перед началом работы по ключу делают круговую отметку мелом. Для этого совмещают рабочую часть ключа с ниппелем, который планируется открутить, и делают пометку по торцу секции. Под свободный край ключа подкладывают упор — кирпич или брусья, чтобы избежать прогибов, когда будет производиться реставрация чугунных батарей.

Статья по теме: Выбор ортопедического матраса: особенности, виды наполнителей, размеры

Подготовив таким образом батарею к разборке, можно начинать откручивать секции, сдвинув резьбу с места. Поочередно прокручиваются параллельные ниппели на ширину 5-7 мм между секциями. Работы лучше производить вдвоем, чтобы удерживать радиатор в нужном положении. Это поможет избежать перекосов. Так меняются секции в чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторах отопления.

Часто старые чугунные радиаторы не поддаются механическим воздействиям по причине заржавевших секций. Места соединения в районе ниппеля приходится прогревать автогеном. Действия осуществляются круговыми движениями вдоль параллельных стыков. После нагрева футорки откручивают. Батарею с замененными секциями нужно установить на прежнее место.

Устранение течи батареи отопления

Радиаторы отопления, как показывает практика, протекать начинают в самый пик отопительного сезона, когда в них находится горячий теплоноситель. По причине образования течи, в комнате появляется лужа, а соответственно в помещении повышается влажность. Но отключить батарею таким образом, чтобы отремонтировать поврежденный участок, возможно лишь в собственном доме.

В многоэтажном доме вариант устранения щели зависит от ее места расположения. На горячих секциях устранять протечку достаточно проблематично, но возможно (прочитайте: «Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений «).

Существует несколько способов, как можно произвести ремонт отопительных батарей:

Каждый хозяин квартиры, чтобы не затопить ниже живущих соседей, должен иметь под рукой:

  • хомуты соответствующего размера;
  • бинт медицинский;
  • эпоксидный клей;
  • резиновые жгуты;
  • клей-герметик;
  • холодную сварку для батарей.

После временного устранения проблемы все равно требуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Ремонт батареи отопления своими руками на :

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий