Правила укладки трубы в канаву у въезда в дом

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.

Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Пластиковые трубы для канавы устойчивы к погодным условиям, обладают высокой прочностью и малым весом

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Классификация методов прокладки трубопровода

Проведение укладки во многом зависит от того, каким образом прокладывается трубопроводная система. Существует три основных метода прокладки в зависимости от расположения трубопровода:

  1. Надземный.
  2. Подземный.
  3. Подводный.

Методы прокладки выбирают также в зависимости от воздействия таких факторов, как:

  • структура грунта;
  • диаметр трубопровода;
  • методы проведения работ;
  • интенсивность транспортного сообщения.

Совокупностью влияния перечисленных факторов определяется метод прокладки трубопровода:

  1. Открытый.
  2. Скрытый.
  3. Закрытый (бестраншейный).

На выбор метода прокладки труб влияет множество факторов, большое значение имеет структура грунта

Правила укладки трубы через канаву

В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.

Устройство дренажной системы

Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:

  • Стенки канавы выравниваются, откосы желательно сделать наклонными.
  • На дне устраивается подготовка под дренажную трубу. В самом простом случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите вылить подбетонку (основание из армированного бетона толщиной не менее 10-15 см).
  • Труба укладывается на подготовленное основание и обсыпается щебнем, слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средних фракций.
  • Основная масса переезда через канаву должна быть выполнена из водоизолирующего материала, например глины. При этом обязательно необходимо выполнять трамбовку грунта. Поэтому перед тем как укладывать трубу в канаву, позаботьтесь о наличии запаса материала и устройств для выполнения трамбовки.
  • Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Он поможет перераспределить создаваемую транспортом нагрузку на всю площадь перемычки в канаве. Таким же материалом могут быть укреплены откосы насыпи.
  • В завершение работ по устройству заезда на участок через канаву можно обеспечить дополнительную защиту насыпи. Это может быть выполнено простым бетонированием, настилкой дерна или любыми другими доступными методами.

Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности. Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток. Предпочтение стоит отдавать металлическим изделиям, они обладают повышенной прочностью. Устранить образовавшиеся у устья трубы заторы достаточно легко при помощи лопаты.

Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.

https://youtube.com/watch?v=TPK8O3GEup0

Источник

Въезд на участок через канаву любой сложности!

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Как можно организовать подъездную зону

Обустройство ровного заезда во двор

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом. Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

Монтаж

Чтобы выполнить укладку трубы в канаву, достаточно следовать технологии проведения монтажных работ, повторить описанные ниже этапы. Если труба из пластика, помощь других людей не понадобится. Выполнение монтажных работ своими руками:

  1. Выкопать траншею параллельно въезду на территорию участка. Оптимальная глубина — 1 метр. Дополнительно нужно продумать уклоны на стенках.
  2. Утрамбовать почву на дне выкопанной траншеи. Для этого можно использовать самодельный инструмент из досок или потоптаться несколько минут по дну канала.
  3. Сделать подушку из кварцевого песка.
  4. Насыпать слой из щебня поверх песка. Рекомендуется использовать щебень средней фракции.
  5. Использовать слой геотекстиля, который нужно постелить поверх щебня.
  6. Сколотить из досок опалубку для бетонного раствора.
  7. Замешать раствор, залить его в опалубку.

Заливка бетона — это необязательная процедура. Она позволяет создать долговечный дренажный канал. Чтобы сэкономить, задействовать меньше рабочей силы, можно облегчить монтажные работы:

  1. Выкопать канал.
  2. Стенки сровнять лопатой, сделать уклоны.
  3. На дно насыпать песочную подушку слоем 10 см.
  4. Постелить слой рубероида или геотекстиля. Поверх него засыпать щебень.
  5. Уложить трубу, поверх засыпать слой щебня 30 см. Утрамбовать поверхность.

Поверх достаточно насыпать песок и землю, утрамбовать

Чтобы трубопровод не засорялся, важно установить на обеих его сторонах решетки. Оно помогут не допустить попадания крупного мусора внутрь дренажного канала

Благодаря этому очищать канаву можно будет по краям от трубы.

Популярная проблема, которая часто случается со временем с подобными проездами через канаву — насыпь постепенно размывается. Чтобы этому противодействовать, края канавы укрепляются белым кирпичом, натуральным камнем или железобетонными плитами. Внутреннюю часть канавы желательно засыпать щебнем. Предварительно нужно увеличить глубину траншеи. Стенки канавы срезаются, покрываются декоративным камнем или силикатными кирпичами. Поверх трубу можно засыпать обломками ПГС или любым строительным мусором. Сверху она засыпается щебнем, песком, землей.

Многие владельцы дачных участков сталкиваются с тем, что во время дождя с центральной дороги стекает жидкость к забору, воротам. Из-за этого подъезд размывает водой, появляется большое количество грязи, которое мешает въезду машин. Чтобы не допустить этого, нужно вырыть дренажный канал, проложить через него трубу под местом въезда

Важно грамотно обустроить траншею, чтобы она получилась долговечной, не засорялась грязью

Расчет потребности в материалах и конструкциях

Все элементы будущей водоотводной системы с некоторой долей условности можно разделить на два типа:

  • изготавливаемые самостоятельно из канализационных труб: желоба (горизонтальные элементы системы водостока). Для изготовления берется труба из ПВХ диаметром, как правило, 11 см; водосточные трубы (вертикальные элементы системы). Для их изготовления используются трубы диаметром около 5 см;
  • приобретаемые в готовом виде: воронки (или переходники), соединяющие вертикальные и горизонтальные элементы водостока входными диаметрами 5 и 11 см; крепежные элементы – хомуты и кронштейны соответственно для водосточных труб и желобов; отводы, решетки на воронки, заглушки на желоба и прочие комплектующие и доборные элементы.

Количество канализационных ПВХ труб диаметром 11 см, необходимых для изготовления желобов, посчитать достаточно просто – для этого периметр здания делится на два, так как каждая труба распиливается вдоль для получения двух желобов. Естественно, необходимо приобретать материал с небольшим запасом.

Количество пластиков труб диаметром 5 см, которые пойдут на изготовление вертикальных элементов водостока, посчитать несколько сложнее. Для этого необходимо учесть, что расстояние между ними на фасаде не должно превышать 12 метров. Если длина стен строящегося частного дома меньше указанной, вертикальные водостоки устанавливаются по углам возводимого здания.

Кронштейны, которыми крепятся желоба, могут изготавливаться самостоятельно, но чаще приобретаются, так как они недорогие. Необходимое количество рассчитывается с учетом того, что они должны располагаться на расстоянии 50-60 см друг от друга.

Хомуты, использующиеся для установки и закрепления вертикальных водостоков, располагаются на расстоянии 2-3 метра.

Габариты и вес железобетонного изделия

Железобетонные трубы выглядят внушительно. Более того, они достаточно распространены в сфере строительства, пользуются активным спросом и вызывают доверие.

Железобетонные трубы весят очень много

Железобетонное изделие обычно имеет следующие габариты:

  • Диаметр конструкции от 300 до 1200 мм;
  • Толщина стенки от 140 до 400 мм;
  • Длина 2,5-5 м;
  • Вес от 0,5 до 5 т.

Большой вес и немалые габариты являются главными источниками трудностей при укладке. Самостоятельная работа здесь невозможна, потому как придется применять специальную технику, которая поможет транспортировать и уложить изделие на место. Это, естественно, потребует дополнительных затрат.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности

Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Материалы

Труба в канаву выполняется из прочного материала, устойчивого к образованию коррозии и способного выдерживать пониженные температуры:

  1. Металла – труба может иметь различные параметры длины и ширины, однако обязательно должна быть толстостенной. Срок службы металлических изделий составляет до 40 лет. Ввиду большого веса при установке потребуется привлекать грузоподъемную технику.
  2. Бетона – материал проявляет устойчивость к воздействию агрессивных сред, за счет чего обладает наибольшей популярностью. Бетонная труба в канаву долговечна и выдерживает большие нагрузки.
  3. Железобетона – подойдут для установки в любых регионах. Среди железобетонных труб популярны изделия длиной от 6 до 10 м. В зависимости от несущей способности выделяют 5 групп с различной допустимой высотой засыпки грунтом (от 2 до 10 метров). Если укладка выполняется в канаву, отдайте предпочтение трубам первой группы.
  4. Пластика – по сравнению с аналогами отличаются демократичной стоимостью, простым монтажом. Изделия устойчивы к коррозии. Процесс установки прост – труба размещается на подушке из песка с прослойкой из геотекстиля, а затем засыпается щебнем.

Виды труб

Трубы для канавы изготавливаются из различных материалов

При выборе элементов дренажного трубопровода, нужно обратить внимание ни их характеристики, сильные, слабые стороны

Металлические

Изготавливаются из стали. Преимущества:

  • высокий показатель прочности, износоустойчивости;
  • срок службы — 40 лет;
  • наличие изделий большого диаметра.

Главный недостаток трубок из стали — низкая устойчивость к длительному воздействию влаги. Из-за этого со временем на их стенках образуется ржавчина. Постепенно стенки разрушаются, трубопровод приходит в негодность.

БетонныеПреимущества бетонных труб для канавы:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды и коррозии.

К недостаткам бетонных трубок можно отнести большой вес, сложности монтажа (нужна помощь других людей). Со временем стенки из бетона разрушаются и этот процесс необратим.

Железобетонные

Это конструкции, которые состоят из металлического каркаса, заливаемого бетоном. Затем изделие помещается в центрифугу, проводят вибропрессование. Это необходимо для уплотнения структуры бетона.

Главный недостаток железобетонных труб в том, что они могут растрескиваться под большой нагрузкой. Чтобы не допустить этого, нужно делать специальную песчаную подушку перед укладкой трубок.

Пластиковые

Представляют собой гофрированные элементы дренажных трубопроводов, которые постепенно вытесняют металлические. Преимущества:

  • устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • на гладких стенках не скапливается налет, грязь;
  • пластик не подвержен образованию ржавчины;
  • долговечность при нормальных условиях;
  • простой монтаж, который можно выполнить самостоятельно без задействования специализированной техники;
  • не разрушаются под воздействием различных химических веществ.

К недостаткам пластиковых трубок можно отнести их малую устойчивость к механическим воздействиям. Они могут треснуть под большим весом.


Пластиковые трубы (Фото: Instagram / sdscenter1)

Принцип работы дренажной системы

Дренаж – разветвленная сеть из дрен и колодцев на поверхности земли или в ее толще. Вода стекает в желоба или фильтруется из прилегающей почвы перфорированными трубами, окруженными слоем дренирующего материала. Элементы системы соединяются со сборными коллекторами, куда влага стекает самотеком или перекачивается насосом.

Чтобы жидкость стремилась в колодцы, трубы укладывают с уклоном. Накопившаяся в сборных емкостях вода удаляется разными способами:

  • просачивается в почву;
  • перемещается, следуя естественному рельефу, в самую низкую точку участка или водоем;
  • откачивается насосом на орошение;
  • удаляется в канализацию или ассенизаторскую машину.


Разветвленная сеть водоводов для удаления избыточной влаги *

Помимо этого, для отвода грунтовых вод пробуривают понизительные скважины до слоя дренирующих пород или устраивают общие сточные канавы на несколько участков.

Общие советы и рекомендации

Чтобы заезд получился надежным, качественным и долговечным, перед началом его сооружения следует заранее продумать все нюансы

При этом следует обращать внимание на следующие факторы:

  1. Если дом на земельном участке еще не построен, то следует грамотно продумать его месторасположение.
  2. Если здание будет находиться не у самой границы участка, то заезд на участок через канаву (в СПб, например) можно сооружать в любом удобном месте, поскольку на удобстве его эксплуатации это никак не скажется. Если дом будет построен с какой-либо стороны земельного участка, то заезд следует возводить в противоположной стороне.
  3. Ширина заезда. Чтобы через него было удобно и безопасно переезжать, он должен быть не менее шести метров. При этом также следует учитывать и ширину трубы. Ее края должны на 1-2 метра выступать за пределы заезда. Если этого правила не предусмотреть, то труба будет постоянно забиваться, а ее очистка будет весьма проблематичной.

Существуют и некоторые другие нюансы, однако они являются второстепенными, поэтому их можно не учитывать при сооружении заезда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий